Изобретение относится к области машиностроения и может быть использова но во всех отраслях народного хозяйства для торможения вращающихся рабочих органов машин в условиях длительной эксплуатации. Известны электромагнитные нЬрошковые тормоза сцепления (или муфты), предназначенные для торможения вращающихся рабочих органов машин, состоящие из магнитопровода с катушкой возбуждения и с заполненной ферромагнитным порошком кольцевой рабочей полостью, в которой помещен стаканообразный ротор К недостаткам данных конструкций сле дует отнести плохое перемещивание фернромагнитного порошка в объеме рабочих зазоров. Известен порошковый тормоз, соде1 жаший магнитопровод с катушкой возбуж- дения и с заполненной ферропорошком кол цевой рабочей полостью, в которой размещен стаканообразный ротор, имеющий отверстия у основания стенки и канавки на наружной и внутренней линии с взаимнообразйым направлением относительно друг друга 2 . Недостатком этого тормоза также явля;ется недостаточное перемешивание феркромагнитного порошка вследствие образования уплотненного слоя ферропорошка тромба в торцовом зазоре между маг нитрпроводом и концом ротора. Образование тромба приводит к снижению стабильности механической характеристики тюрмоза и к спеканию ферропорошка, вслед ствие отсутствия перемешивания в условиях повышенного нагрева. Целью настоящего изобретения явл$ ется повыщение надежности действия тормоза путем улучшения перемешивания, и распределения порошка в рабочих зазорах. Для достижения этой цели стаканооЪразный ротор снабжен лопатками, закрепленными на торцовой поверхности его стенок с одинаковым наклоном к радиальным плоскостям, проведенным через геометрические центры лопаток. .Более равномерное распределение ферропорошка Достигается за счет тогю, что при вращений ротора лопатки непрерывно разрыхляют тромб и за счет наличия радиальной составляющей силы, отбрасывающей ферропорощок в область рабочего зазора в соответствии с о&яим направлением циркуляции ферропорошка. Наклон лопаток обеспечивает возникновение радиальной силы определенной величины и направления и выбирается в зависимости от скорости вращения ротора. На фиг. 1 изображен предлагаемый электромагнитный ферропорош :овый тормоз, общий вид; на фиг. 2 - то же, разрез А-А на фиг. 1, Тормоз содержит магнитопровод 1 с кольцевой рабочей полостью, катущку возбуждения 2, ротор 3 с отверстиями 4 у основания стенки и с наружной 5 и внутренней 6 винтовыми канавками, проТИВОПОЛОЖ11ЫМИ по направлению нарезки, (например, наружная - левая, а внутренняя - правая). На торцовой поверхности ротора расположены лопатки 7. Ротор крепится ria выходном валу 8. Защиту фланцевого подщипникового узла 9 от по падания в него ферропорощка 10 обеспечивает уплотнение 11. Тормоз работает следующим образом. При подаче на катушку возбуждения 2 постоянного токамагнитный поток Ф пронизывает внещний и внутренний рабочие зазоры между мйгнитопроводом 1 ротором 3, вследствие чего ферропорощо 10, находящийся в зазорах, превращаетс в пластичную массу с сопротивлением сдвигу, зависящим от индукции магнитно поля. При вращении ротора (например, по часовой стрелке со стороны вал:а 8) пластичная масса ферропорощка начинает циркулировать вдоль зазоров, причем по наружной поверхности ротора под действи ем левой нарезки ферропорощок перемеща ется от основания ротора к его концу, а по внутренней поверхности ротора под действием правой нарезки перемещается от конца к основанию ротора. Наружный
и внутренний зазоры соединяются между j (прототип). обой с одной стороны посредством ряда тверстий 4 у основания ротора, а с друой торцовым зазором между концом роора у основания лопаток и торцовой астью кольцевого рабочего зазора в магнитопроводе 1. Причем, под действием равнонаклоненных лопаток 7, создающих радиальную составляющую силы, действующей на фёрропорошковую массу, частицы ферропброщка отбрасываются из зоны верхнего зазора, а затем продолжают двигаться вдоль внутреннего рабочего зазора и т„д. Угол наклона лопаток 7 и их профиль обеспечивают создание радиальной срлы определенной величины и направления и зависит от скорости вращения ротора 3, грануляции ферропорощка и т.д. Лопатки на торцовой поверхности ротора наклон которых обеспечивает перемещение ферропорощка в направлении его циркуляции, позволяют равномерно распределитьферропорощок в рабочих зазорах, что повыщает стабильность механической характеристики тормоза на 10-15% и надежность его работы. Формула изобретения Электромагнитный порощковый тормоз по авТо сВо № 517721, отличающийся тем, что, с целью повьпиения надежности его действия, стаканообразный ротор снабжен лопатками, закрепленны-. ми на торцовой поверхности его стенок с одинаковым наклоном к радиальным плоскостям, проведенным через геометрические центры лопаток. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1о Могилевский В. Г. Электромагнитные порощковые муфты и тормоза. , 1964, с. 60, 8О. 2. Авторское сввдетепьство СССР № 517721, кл. F 16 37/02, 1975
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный порошковый тормоз | 1979 |
|
SU857596A1 |
Электромагнитная порошковаяМуфТА | 1978 |
|
SU830049A1 |
Электромагнитный порошковый тормоз | 1977 |
|
SU678215A2 |
Электромагнитный порошковый тормоз | 1985 |
|
SU1280228A1 |
Электромагнитный порошковый тормоз | 1987 |
|
SU1599600A1 |
Установка для магнитно-абразивной обработки листовых материалов | 1980 |
|
SU944889A1 |
Электромагнитный порошковый тормоз | 1980 |
|
SU898167A1 |
Устройство длля магнитно-абразивной обработки листовых материалов | 1979 |
|
SU870088A1 |
Электромагнитный тормоз | 1979 |
|
SU789663A1 |
Устройство для снятия заусенцев с ленты витых магнитопроводов | 1982 |
|
SU1064381A1 |
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1978-07-17—Подача