1(28022
Изобретение относится к мяшиност- роению и может быть П11имене-но для интенсивных торможений рабочих органов машин.
Цель изобретения - повьшшние ста- бильности характеристик в условиях кратковременных интенсивных торможений путем уменьшения инергщонности температурной компенсации изменения тормозного момента. , . 10
На фиг. 1 изображен тормоз, обпщй вид, разрез; на фиг, 2 - разрез А-А на Лиг. 1.
Тормоз содержит магнитопровод 1 с кольцевой рабочей полостью, катушку возбуждения 2, ротор 3 с отверстиями 4 у .основания и с наружной и внутренней винтовыми канавками, противоположными по направлению на- резки (например, наружная нарезка левая, а внутренняя правая), закрепленный на валу 5, втулку 6, выполненную из термочувствительного магнитно
го материала, уплотнение 7 для защиты фланцевого подшипникового узла 8 от попадания, в него ферромагнитного порошка 9 и дополнительную втулку 10, вьшолненную из термочувствительного материала (например, кальмал- лея) ,
Тормоз работает следующим образом
При подаче на катушку возбуждения 2 постоянного тока магнитный поток пронизывает внешний и внутренний рабочие зазоры между втулкой 10, . вследствие чего ферропорошок 9, находящийся в зазорах, превращается в пластическую массу с сопротивлением сдвигу, зависящим от индукции магнит ного поля. При вращении ротора 3 (например, по часовой стрелке со стороны вала 5) пластичная масса ферро- порошка 9 начинает циркулировать вдоль зазоров, причем по наружной поверхности ротора 3 под действием левой нарезки ферропорошок 9 перемещается от основания ротора 3 к его концу, а по внутренней поверхности ротора 3 под действием правой нарезки перемещается от конца к основанию ротора 3. Наружный и внутренний зазоры соединяются между собой с одной стороны торцовым зазором между концом ротора 3 и торцовой частью кольцевого рабочего зазора в магнитопроводе 1, а с |Другой стороны посредством ряда отверстий 4 у основания ротора 3.
В iiponet ce рлГють торио.-и ферро- магиитны ГГО11ОШОК Ч интенсивно перемешивается и 1агревается, что ведет к монотонному увеличению степени заполнения рабочих зазоров ферромагнитным порошком 9.
При кратковременном интенсивном торможении тормоза процесс его нагрева чередуется с охлаждением, что ведет к непрерывному изменению степени заполнения рабочих зазоров фер- ропорошком 9. За счет наличия втулки 10, вьтолненной из термочувствительного магнитного материала, например кальмаллея, изменение степени заполнения зазоров ферропорошком 9 не приводит к изменению тормозного момента по сравнению с его требуемым значением, так как хотя при нагреве тормоза температура тормоза и степень заполнения зазоров ферропорошком 9 растут, но увеличивается и магнитное сопротивление втулки 10 и соответственно уменьшается величина магнитного потока, пронизывающего рабочие зазоры.
Поскольку тормозной момент пропор- ционален степени заполнения зазоров ферропорошком и магнитному потоку, то увеличение первой не ведет к рос- . ту тормозного момента за-счет соответствующего уменьшения магнитного потока. И наоборот, при охлаждении тормоза уменьшается степень заполнения зазоров ферропорошком, но магнитный поток растет за счет уменьшения магнитного сопротивления втулки 10, величина которого интенсивно зависит от температуры.
Формула изобретения
Электромагнитный порошковьп1 тормоз, содержащий магнитопровод с катушкой возбуждения и кольцевой полостью, заполненной ферромагнитным порошком, в которой установлен стаканообразный ротор, втулку из термочувствительного магнитного материала, установленную заподлицо с одной из боковых поверхностей магнитопровода, обращенной к его кольцевой полости, отличающийся тем, что, с целью повьш1е- ния стабильности характеристик в условиях кратковременных интенсивных I торможений, он снабжен дополнительной
1280228
цтулкой из термочувствительного магнит- боковой поверхностимагнитопровода, него материала,установленной на другой обращенной к его кольцевой полости.
1280228
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный порошковый много-пОлюСНый ТОРМОз | 1979 |
|
SU811009A1 |
Электромагнитный порошковый тормоз | 1980 |
|
SU898167A1 |
Электромагнитный порошковый тормоз | 1986 |
|
SU1372125A2 |
Электромагнитный тормоз | 1979 |
|
SU789663A1 |
Электромагнитный порошковый многополюсный тормоз | 1980 |
|
SU935664A1 |
Электромагнитный порошковый тормоз | 1980 |
|
SU870793A1 |
Электромагнитный порошковый тормоз | 1979 |
|
SU857596A1 |
Электромагнитный порошковый тормоз | 1979 |
|
SU863920A1 |
Электромагнитный порошковый тормоз | 1977 |
|
SU678215A2 |
Электромагнитный порошковый тормоз | 1987 |
|
SU1599600A1 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повьше- ние стабильности характеристик в условиях кратковременных интенсивных торможений путем уменьшения инерционности температурной компенсации изменения тормозного момента. Электромагнитный порошковый тормоз снабжен втулкой 6 и дополнительной втулкой 10 из термочувствительного магнитного материала. Втулки 6 и 10 установлены на внутренних боковых поверхностях магнйтопровода 1. При интенсивном торможении процесс его нагрева чередуется с охлаждением. Это ведет к непрерывному изменению степени заполнения рабочих зазоров ферропорошком 9. При этом увеличивается магнитное сопротивление втулок 6 и 10. Соответственно уменьшается величина магнитного потока, пронизываюшего рабочие зазоры. Это уменьшение компенсирует изменение тормозного момента от увеличения степени заполнения рабочего зазора ферропорошком.9. 2 ил. с (Л с ISD СХ) о IND to 00 Фиг. /
Редактор М. Бандура
Заказ 704i/35Тираж 880Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Произволетвенно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4
puz.Z
Составитель И. Лукина
Техред М.Ходанич Корректор С. Шекмар
Электромагнитный порошковый тормоз | 1980 |
|
SU898167A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-05-28—Подача