Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач станков, в трансмиссиях транспортных средств.
Целью изобретения является повышение плавности включения.
На фиг.1 изображена муфта, общий вид; на фиг.2 - то же, вариант.
ты 2) полумуфта 2 скользит по торц вышедшей из зацепления полумуфты 9
Вследствие того, что включение муфты происходит ввинчиванием своб ной по оси полумуфты в неподвижную до упора, т.е. соединения кулачков достаточно обеспечить предваритель ный контакт полумуфт по торцу. Это
На ведущем пшицевом валу 1 (фиг.1) ю достигается либо ручным перемеще
установлены подвижные по оси полумуфта 2 с наружными винтовыми выступами, снабженная кулачками 3 и 4, втулка 5 поводкового устройства с рычагом 6 и размещенная между ними пружина 7 сжатия.
На ведомом валу 8 закреплена полумуфта 9 с кулачком 10 на переднем тррце и внутренними винтовыми выступами. На ступице полумуфты 9 установ- Лена пружина 11 кручения, один конец которой закреплен, а свободный отогнут и расположен радиально.
Для варианта вал-обойма (фиг.2) полумуфта 9 установлена на ведущем валу 1 на подшипниковой опоре.
Муфта работает следующим образом. При свободном ходе полумуфта 2 вращается вместе с валом 1. Для включения муфты рычагом 6 перемещают втулку 5 и подпружиненную полумуфту 2 до контакта с полумуфтой 9, сидящей на валу 8, после чего начинается ввинчивание полуу уфты 2. По ходу вращения кулачок 4 упирается в свободньм конец пружины 11 и начинает скручивать ее до того момента, пока кулачки 3 и 10 Не войдут в зацепление .. После этого обе полумуфты начинают вращаться совместно - муфта включена.
Если вал 8 получает большую скорость вращения, чем вал 1, полумуфта 2, удерживаемая от вращения шлицами вала 1, начинает вьюинчиваться из полумуфты 9 и выходит из зацепления. Пружина кручения при выключении создает дополнительный крутящий момент, способствующий выходу одной полумуфты из другой.
При застопоренном рычаге 6 в положении П полумуфта 2 будет постоянно поджата к полумуфте 9, В этом случае муфта может работать в автоматическом режиме. Процесс включения муфты аналогичен с принудительным включением. В процессе обгона (полумуфта 9 вращается быстрее полумуфты 2) полумуфта 2 скользит по торцу вышедшей из зацепления полумуфты 9.
Вследствие того, что включение муфты происходит ввинчиванием свободной по оси полумуфты в неподвижную до упора, т.е. соединения кулачков, достаточно обеспечить предварительный контакт полумуфт по торцу. Это
нием свободной полумуфты с помощью поводкового устройства (принудительное включение), либо установкой этой полумуфты в постоянном контакте с неподвижной полумуфтой с фиксацией поводкового устройства в крайнем положении (автоматическое включение ).
Таким образом, муфта может работать в двух режимах включения, что значительно расширяет область ее применения.
Кроме того, снабжение полумуф- ты пружиной кручения и взаимодействующим с ней кулачком позволяет погасит удар при соединении кулачков, так как пружина воспринимает на себя первичную нагрузку кручения.
30 Форму л а из обре.тения
1. Муфта свободного хода, содер- укащая две полумуфты с элементами сцепления в виде кулачков, средство перемещения одной из полумуфт и упругий элемент, отличающая- с я тем, что, с целью повышения . плавности включения, на полумуфтах выполнены винтовые выступы, расположенные на одной из полумуфт на ее внутренней поверхности, на наружной поверхности, подвижная полумуфта под- прзокинёна пружиной сжатия к неподвижной и выполнена с дополнительным кулачком на торце,, упругий элемент вьтолнен в виде пружины кручения, один конец которой закреплен в неподвижной полумуфте, а другой отогнут в радиальном направлении и расположен с возможностью взаимодействия с дополнительным кулачком подвижной полумуфты.
2. Муфта по п.1, отличаю- 55 щ а я с я тем, что средство перемещения полумуфты выполнено в виде поводковой втулки, а пружина сжатия размещена между втулкой и подвижной полумуфтой.
Ж I
Фиг, 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА ГОРОХОВА | 1992 |
|
RU2054590C1 |
Пружинно-рычажная предохранительная муфта | 1987 |
|
SU1416772A1 |
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
БУРОВОЙ ПОДЗЕМНЫЙ СНАРЯД | 2011 |
|
RU2470132C1 |
"Муфта сцепления "Друць" | 1990 |
|
SU1756682A1 |
МУФТА ПУСКОВАЯ | 2004 |
|
RU2272190C2 |
УСТРОЙСТВО ПЕРИОДИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ МЕХАНИЗМОВ МАШИН | 1992 |
|
RU2065537C1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398983C2 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398985C2 |
КУЛАЧКОВАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU261042A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных механизмов для соединения валов. Целью изобретения является повьшение плавности включе11 ния. Полумуфты (П) с торцовыми кулачками 3 и IО вьшолнены с винтовыми выступами на наружной и внутрен- . ней поверхностях. На неподвижной П установлена пружина кручения 11, одним концом закрепленная на неподвижной П, а другим контактирующая при включении с вьшолненным на подвижной П дополнительным кулачком, При перемещении подвижной П происходит БВТ1Нчивание одной П в другую до контакта кулачков 3 и 10. При изменении относительной скорости П происходит вывинчивание П их разобщение. Пружина кручения обеспечивает дополнительный крутящий момент, способствующий плавному выходу П из зацепления. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. i (Л С со СП СЛ Г О СЛ Vut.t
КУЛАЧКОВАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 0 |
|
SU285420A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1986-01-21—Подача