Изобретение относится к. электротехнике и может быть использовано востартерных электроприводах постоянного тока.
Целью изобретения является повышение надежности электропривода.
На чертеже приведена схема электропривода.
Стартерный электропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1 смешанного возбуждения,импульсный преобразователь 2, источник 3 питания и первый обратный диод 4, последовательно соединенные якорная обмотка 5 и сериесная обмотка 6 возбуждения шунтированы первым обратным диодом 4 и через импульсный преобразователь 2 подключены к источнику 3 йитания.шунтовая обмотка 7 возбуждения первым выводом подключена к точке соединения якорной обмотки 5 и сериесной обмотки 6 возбуждения. Электропривод содержит также второй 8 и третий 9 диоды,катоды которых подключены к второму выводу шунтовой обмотки 7 возбуждения,аноды второго 8 и третьего 9 диодов подключены к выводам сериесной обмотки 6 возбуждения .
Электропривод работает следующим образом.
Для пуска электродвигателя 1 включают ггреобразователь 2 с минимальным коэффициентом заполнения. Затем по мере раз гона электродвигателя 1 постепенно увеличивают коэффициент заполнения до единицы, стабилизируя пусковой ток обмоток 5 и 6 на заданном уровне.
В каждом импульсном цикле работы преобразователя 2, когда он включен к обмотке 6 приложено напряжение, определяемое полярностью источника 3. При этом приложение этого напряжения к обмотке 6 блокируется диоСоставитель В.Трофименко Редактор А.Маковская Техред Л.Сердюкова
Заказ 5808/52 Тираж 659Подписное
„ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
,
356170
дом 9. в течейие выключенного состояния преобразователя 2 в каткдом импульсном цикле на выводах обмотки 6 действует ЭДС самоиндукции. Эта ЭДС через диод 9 прикладывается к обмотке 7. В начальном периоде пуска при малых значениях (0,25 - 0,5) коэ ффициента заполнения импульсного 10 преобразователя обеспечивается усиленное питание обмотки 7. По мере разгона двигателя ток обмотки 7 постепенно снижается и становится равным нулю при коэффициенте заполнения 15 равном 1. Таким образом, обеспечивается требуемый алгоритм изменения режима работы электродвигателя при пуске без применения специальной системы управления.
20 .;
Форм у л а изобретения
Стартерный электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель смешанного возбуждения,импульсный преобразователь, источник питания и первьш обратный диод, последовательно соединенные якорная обмотка и сериесная обмотка возбуждения электродвигателя шунтированы первым обратным диодом и через импульсный преобразователь подключены к источнику питания, первый вывод шунтовой обмотки возбуждения подключен к точке соединения якорной.обмотки
35 и сериесной обмотки возбуждения,о т- личающийся тем,что, с целью повьшения надежности, в него, введены второй и третий обратные ди-. оды, катоды которых подключены к вто рому выводу шунтовой обматки возбуждения,первый вывод которой соединен с анодом второго обратного диода, анод третьего обратного диода подключен к точке соединения минусового
. вывода источника питания и вывода сериесной обмотки возбуждения.
25
30
Корректор А.Зимокосов
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многодвигательный электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1309236A1 |
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2048311C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 1995 |
|
RU2076445C1 |
Устройство для запуска стартергенератора транспортного средства | 1980 |
|
SU1001425A1 |
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1545315A1 |
Многодвигательный электропривод | 1987 |
|
SU1601730A1 |
Устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя | 2018 |
|
RU2673567C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2501674C1 |
Электропривод постоянного тока | 1989 |
|
SU1656656A1 |
Электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1210195A1 |
ИзQбpeтeниe относ 1тся к электротехнике и может быть использоза- но для управления электродвигателями постоянного тока. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит второй и третий диоды 8 и 9, катоды которых подклгэчены к второму выводу шунтовой обмотки 7 возбуждения.Аноды второго и третьего диодов 8 и 9 подключены к выводам сериесной обмотки 6 возбу:1 - депия. В устройстве обеспечивается тебуемый алгоритм изменения режима работы злектродвигателя при пуске без применения специаль юй системы управления.1 ил. ю --vl
Устройство для электрического пуска теплового двигателя | 1980 |
|
SU961083A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Электропривод | 1983 |
|
SU1127062A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1985-02-01—Подача