Электропривод Советский патент 1984 года по МПК H02P5/16 

Описание патента на изобретение SU1127062A1

1 Изобретение относится к электротехнике и мсжет найти применение в системах пуска стартерньЬс электродвигателей, например, тепловозов. Известно устройство для пуска стартерного электродвигателя, содержащее аккумуляторную батарею, подключеннзпо через силовой контактор к соединенньм последовательно якорной обмотке и сериесной обмотке /возбуждения стартерного электродвигателя, причем параллельно силовому контактору подключена шунтовая об мотка возбуждения . М, , Недостатком устройства является отсутствие возможности регулирования режима работы стартерного электродвигателя после включения силового контактора. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является элек ропривод, содержадай стартерный элек родвигатель, аккумуляторную батарею -и импульсный прерыватель с главным и вспомогательным тиристорами и коммутирующим конденсатором, причем главный тиристор включен между первым вьшодом аккумуляторной батареи и соединенными последовательно якорной обмоткой и сериесной обмоткой возбуждения стартерного электродвига теля, свободный вывод сериесной обмо ки возбуждения соединен с вторым выводом аккумуляторной батареи, указанные обмотки зашунтированы обратным диодом, а вспомогательный тиристор и комму тир унлций конденсатор соединены последовательно и подключены параллельно главному тиристоРУ 2.. . Недостатками устройства являются низкие регулировочные характеристики обусловленные невозможностью ослаблять поле электродвигателя, а также значительные пульсации магнитного по тока, приводящие к ухудшению процес|са коммутации.. Цель изобретения - улучшение регу лировочных характеристик устройства а также уменьшение пульсаций магнитного потока электродвигателя. Поставленная цель достигается тем что в электропривод, содержащий стар терный электродвигатель, аккумулятор ную батарею и импульсный прерыватель с главным и вспомогательным тиристорами и коммутирующим конденсатором, причем главный тиристор вклю62чен между первым выводом аккумуляторной батареи и соединенными последовательно якорной обмоткой и сериесной обмоткой возбуждения стартерного электродвигателя, свободный вывод сериесной обмотки возбуждений соединен с вторым выводом аккумуляторной батареи, указанные обмотки зашунтированы обратньм диодом, а вспомогательнь1й тиристор и коммутирующий конден- , сатор соединены последовательно и подключены параллельно главному тиристору, введена шунтовая обмотка возбуждения стартерного электродвигателя, которая подключена между точкой соединения вспомогательного тиристора и коммутируннцего конденсатора с одной стороны и точкой соединения якорной и сериесной обмоток с другой стороны. На фиг. 1 представлена схема устройства на фиг. 2 - диаграммы nycKgi стартерного электродвигателя. Электропривод содержит аккумуляторную батарею 1 и импульсный прерыватель 2 с главным 3 и вспомогательным 4 тиристорами и коммутирующим конденсатором 5i Главный тиристор 3 включен между первым вьшодом аккумуляторной батареи 1 и соединенными последовательно якорной,обмоткой 6 и сериесной обмоткой возбуждения 7 стартерного электродвигателя 8, свободный вывод сериесной обмотки возбуждения 7 соединен с вторым выводом бабатареи 1. Обмотки 6 и 7 зашунтированы рбратньм диодом 9, а вспомогательный тиристор 4 и коммутирующий конденсатор 5 соер 1нены последовательно и подключены параллельно главному тиристору 3. Шунтовая обмотка возбуждения 10 стартерного электродвигателя 8 подключена между точкой соединения вспомогательного тиристора 4 и коммутирующего конденсатора 5 с одной стороны и точкой соединения якорной.6 и сериесной 7 обмоток с другой стороны. На фиг. 1 показан также блок 11 управления тиристорами 3 и 4. .. УсЧРойство работает следующим образом. Пусть в исходном состоянии-(до момента io.) тиристоры 3 и 4. выключены, все обмотки электродвигателя 8 обесточены. Пуск начинается с предварительного включения тиристора 4, благодаря чему в шунтовой обмотке 10 появляется полный ток и проис ходит намагничива1ше магнитной, системы электродвигателя 8. Затем производят поочередное включейие тиристоров 3 и 4 с частотой 50-100, Гц, причем включение одного из них ведет к выключению другого. При этом в начальный момент (от ) относительная продолжительность включения главног тиристора 3 минимальна (К), а вспомогательного тиристора 4 - максимальна (К). Затем по мере разгона электродвигателя 8 и пускаемого с ег помощью дизеля (не показан) относительная продолжительность включения тиристора 3 с помощью блока 11 управ ления увеличивается, а тиристора 4 уменьшается. Соответственно напряже.ние на двигателе растет, что позволя ет стабилизировать ток, а маг.нит0624ный поток постепенно уменьшается,что позволяет плавно изменять интенсивность разгона. В результате этого обеспечивается возможность регулирования режима работы стартерного электродвигателя в процессе пуска одновременно по двум каналам: по цепи Икорной обмотки 6 (Зб) и по цепи.об мотки возбуждения 10 () что улучшает регулировочные характеристики ; устройства. . Кроме того., вследствие наложения магнитных потоков, создаваемых шунтовой и сериесной обмотками возбуждения и изменяющихся в. противофазе, а также подпитки сериесной обмотки током из цепи шунтовой обмотки снижаются пульсации общего магнит ного потока электродвигателя.

Похожие патенты SU1127062A1

название год авторы номер документа
Устройство для электрического пуска теплового двигателя 1980
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU961083A1
Устройство для импульсного регули-РОВАНия СЕРиЕСНОгО элЕКТРОдВигА-ТЕля пОСТОяННОгО TOKA 1977
  • Андреев Валерий Алексеевич
  • Пинский Вилен Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU813644A1
Устройство для импульсного регулирования скорости тяговых электродвигателей подвижного состава 1975
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
SU541693A1
Устройство для запуска стартергенератора транспортного средства 1980
  • Мелешкин Валерий Николаевич
  • Корнеев Андрей Дмитриевич
  • Назаров Виктор Иванович
SU1001425A1
Стартерный электропривод 1984
  • Голубев Георгий Фотиевич
  • Узарс Валдис Янович
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU1184062A1
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава 1980
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
  • Касаткин Владимир Павлович
SU958156A1
Устройство для реостатно-рекуперативного торможения тяговых двигателей электроподвижного состава 1980
  • Гаврилов Яков Иосифович
SU919909A1
Электропривод с устройством для возбуждения синхронной машины 1983
  • Низимов Виктор Борисович
SU1262682A1
Устройство для управления сериеснымэлЕКТРОдВигАТЕлЕМ пОСТОяННОгО TOKA 1978
  • Чаусов Олег Георгиевич
  • Каяри Энн Паулович
  • Бегагоин Эдуард Иосифович
  • Пинский Вилен Ильич
  • Шредер Игорь Борисович
SU849397A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ДИЗЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Новиков О.И.
RU2062713C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 127 062 A1

Реферат патента 1984 года Электропривод

ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий ста1Утерный электродвигатель, аккумуляторную батарею и импульсный прерыватель с главным и вспомогатель- . ным тиристорами и коммутирующим конденсатором, причем главный тиристор включен между первым выводом аккумуляторной батареи и соединенными последовательно якорной обмоткой и сериесной обмоткой возбуждения стартерного электродвигателя, свободный вывод сериесной обмотки возбуждения соединен с вторым выводом аккумуляторной батареи, указанные обмотки зашунтированы.диодом в обратном направлении, а вспомогательный тиристор и коммутйрукнций конденсатор соединены последовательно и подключены параллельно главному тиристору, отличающеес я тем, что, с целью улучшения регулировочных свойств устройства и снижения пульсаций магнитного пото ка электродвигателя, в него введена шунтовая об.мотка возбуждения, которая подключена между точкой соединения вспомогательного тиристора и коммутирующего конденсатора с одной стороны и точкой соединения якорной и сериесной обмоток -.с даугой стороны.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1127062A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приспособление в пере для письма с целью увеличения на нем запаса чернил и уменьшения скорости их высыхания 1917
  • Латышев И.И.
SU96A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Исследовдние и производство транспортных конструкций
Вып
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Заслонка для русской печи 1919
  • Брандт П.А.
SU145A1
I

SU 1 127 062 A1

Авторы

Голубев Георгий Фотиевич

Узарс Валдис Янович

Феоктистов Валерий Павлович

Даты

1984-11-30Публикация

1983-07-01Подача