1 Изобретение относится к электротехнике и мсжет найти применение в системах пуска стартерньЬс электродвигателей, например, тепловозов. Известно устройство для пуска стартерного электродвигателя, содержащее аккумуляторную батарею, подключеннзпо через силовой контактор к соединенньм последовательно якорной обмотке и сериесной обмотке /возбуждения стартерного электродвигателя, причем параллельно силовому контактору подключена шунтовая об мотка возбуждения . М, , Недостатком устройства является отсутствие возможности регулирования режима работы стартерного электродвигателя после включения силового контактора. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является элек ропривод, содержадай стартерный элек родвигатель, аккумуляторную батарею -и импульсный прерыватель с главным и вспомогательным тиристорами и коммутирующим конденсатором, причем главный тиристор включен между первым вьшодом аккумуляторной батареи и соединенными последовательно якорной обмоткой и сериесной обмоткой возбуждения стартерного электродвига теля, свободный вывод сериесной обмо ки возбуждения соединен с вторым выводом аккумуляторной батареи, указанные обмотки зашунтированы обратным диодом, а вспомогательный тиристор и комму тир унлций конденсатор соединены последовательно и подключены параллельно главному тиристоРУ 2.. . Недостатками устройства являются низкие регулировочные характеристики обусловленные невозможностью ослаблять поле электродвигателя, а также значительные пульсации магнитного по тока, приводящие к ухудшению процес|са коммутации.. Цель изобретения - улучшение регу лировочных характеристик устройства а также уменьшение пульсаций магнитного потока электродвигателя. Поставленная цель достигается тем что в электропривод, содержащий стар терный электродвигатель, аккумулятор ную батарею и импульсный прерыватель с главным и вспомогательным тиристорами и коммутирующим конденсатором, причем главный тиристор вклю62чен между первым выводом аккумуляторной батареи и соединенными последовательно якорной обмоткой и сериесной обмоткой возбуждения стартерного электродвигателя, свободный вывод сериесной обмотки возбуждений соединен с вторым выводом аккумуляторной батареи, указанные обмотки зашунтированы обратньм диодом, а вспомогательнь1й тиристор и коммутирующий конден- , сатор соединены последовательно и подключены параллельно главному тиристору, введена шунтовая обмотка возбуждения стартерного электродвигателя, которая подключена между точкой соединения вспомогательного тиристора и коммутируннцего конденсатора с одной стороны и точкой соединения якорной и сериесной обмоток с другой стороны. На фиг. 1 представлена схема устройства на фиг. 2 - диаграммы nycKgi стартерного электродвигателя. Электропривод содержит аккумуляторную батарею 1 и импульсный прерыватель 2 с главным 3 и вспомогательным 4 тиристорами и коммутирующим конденсатором 5i Главный тиристор 3 включен между первым вьшодом аккумуляторной батареи 1 и соединенными последовательно якорной,обмоткой 6 и сериесной обмоткой возбуждения 7 стартерного электродвигателя 8, свободный вывод сериесной обмотки возбуждения 7 соединен с вторым выводом бабатареи 1. Обмотки 6 и 7 зашунтированы рбратньм диодом 9, а вспомогательный тиристор 4 и коммутирующий конденсатор 5 соер 1нены последовательно и подключены параллельно главному тиристору 3. Шунтовая обмотка возбуждения 10 стартерного электродвигателя 8 подключена между точкой соединения вспомогательного тиристора 4 и коммутирующего конденсатора 5 с одной стороны и точкой соединения якорной.6 и сериесной 7 обмоток с другой стороны. На фиг. 1 показан также блок 11 управления тиристорами 3 и 4. .. УсЧРойство работает следующим образом. Пусть в исходном состоянии-(до момента io.) тиристоры 3 и 4. выключены, все обмотки электродвигателя 8 обесточены. Пуск начинается с предварительного включения тиристора 4, благодаря чему в шунтовой обмотке 10 появляется полный ток и проис ходит намагничива1ше магнитной, системы электродвигателя 8. Затем производят поочередное включейие тиристоров 3 и 4 с частотой 50-100, Гц, причем включение одного из них ведет к выключению другого. При этом в начальный момент (от ) относительная продолжительность включения главног тиристора 3 минимальна (К), а вспомогательного тиристора 4 - максимальна (К). Затем по мере разгона электродвигателя 8 и пускаемого с ег помощью дизеля (не показан) относительная продолжительность включения тиристора 3 с помощью блока 11 управ ления увеличивается, а тиристора 4 уменьшается. Соответственно напряже.ние на двигателе растет, что позволя ет стабилизировать ток, а маг.нит0624ный поток постепенно уменьшается,что позволяет плавно изменять интенсивность разгона. В результате этого обеспечивается возможность регулирования режима работы стартерного электродвигателя в процессе пуска одновременно по двум каналам: по цепи Икорной обмотки 6 (Зб) и по цепи.об мотки возбуждения 10 () что улучшает регулировочные характеристики ; устройства. . Кроме того., вследствие наложения магнитных потоков, создаваемых шунтовой и сериесной обмотками возбуждения и изменяющихся в. противофазе, а также подпитки сериесной обмотки током из цепи шунтовой обмотки снижаются пульсации общего магнит ного потока электродвигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для электрического пуска теплового двигателя | 1980 |
|
SU961083A1 |
Устройство для импульсного регули-РОВАНия СЕРиЕСНОгО элЕКТРОдВигА-ТЕля пОСТОяННОгО TOKA | 1977 |
|
SU813644A1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости тяговых электродвигателей подвижного состава | 1975 |
|
SU541693A1 |
Устройство для запуска стартергенератора транспортного средства | 1980 |
|
SU1001425A1 |
Стартерный электропривод | 1984 |
|
SU1184062A1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава | 1980 |
|
SU958156A1 |
Устройство для реостатно-рекуперативного торможения тяговых двигателей электроподвижного состава | 1980 |
|
SU919909A1 |
Электропривод с устройством для возбуждения синхронной машины | 1983 |
|
SU1262682A1 |
Устройство для управления сериеснымэлЕКТРОдВигАТЕлЕМ пОСТОяННОгО TOKA | 1978 |
|
SU849397A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ДИЗЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2062713C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий ста1Утерный электродвигатель, аккумуляторную батарею и импульсный прерыватель с главным и вспомогатель- . ным тиристорами и коммутирующим конденсатором, причем главный тиристор включен между первым выводом аккумуляторной батареи и соединенными последовательно якорной обмоткой и сериесной обмоткой возбуждения стартерного электродвигателя, свободный вывод сериесной обмотки возбуждения соединен с вторым выводом аккумуляторной батареи, указанные обмотки зашунтированы.диодом в обратном направлении, а вспомогательный тиристор и коммутйрукнций конденсатор соединены последовательно и подключены параллельно главному тиристору, отличающеес я тем, что, с целью улучшения регулировочных свойств устройства и снижения пульсаций магнитного пото ка электродвигателя, в него введена шунтовая об.мотка возбуждения, которая подключена между точкой соединения вспомогательного тиристора и коммутирующего конденсатора с одной стороны и точкой соединения якорной и сериесной обмоток -.с даугой стороны.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление в пере для письма с целью увеличения на нем запаса чернил и уменьшения скорости их высыхания | 1917 |
|
SU96A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Исследовдние и производство транспортных конструкций | |||
Вып | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Заслонка для русской печи | 1919 |
|
SU145A1 |
I |
Авторы
Даты
1984-11-30—Публикация
1983-07-01—Подача