Колесо транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60B15/00 

Описание патента на изобретение SU1357254A1

мак 4. Сквозное прямоугольной или круглой формы отверстие 9 в гребне 3 башмака 4 обеспечивает свободное перемещение пальца 8 в гребне 3 башмака 4 до тех пор, пока башмак 4 прижат колесом к поверхности. В этот период палец 8 не оказывает силового воздействия на башмак 4 и не воспринимает никаких нагрузок. Его взаимодействие начинается лишь после того, как диск 1 колеса сойдет с опорной часИзобретение относится к движителям транспортных средств, которые могут быть использованы для перемещения как по слабонесущим покрытиям, так и по твердым скользким поверхностям.

Цель изобретения - повышение плавности хода.

На фиг. 1 показано колесо транспортного средства; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - предельные

положения пальца в прорези гребня баш- Ю ти 5 башмака 4. С этого же момен- мака.та палец 8 подхватывает башмак 4 и наКолесо транспортного средства содержит чинает поднимать его по окружности ко- диск 1, имеющий кольцевую полость 2, внутри которой размещены гребни 3 башмаков 4. Кольцевая полость 2 разделяет - диск на две опорные части 5 (фиг. 2), на каждой из - которых выполнены радиальные выступы 6, равномерно распределенные по окружности диска 1, а между ними - отверстия 7 для размещения в них пальцев 8, проходящих через опорные 20 1 при встрече с поверхностью 4 части 5 диска 1 и через отверстие 9 в надежный упор боковой грани выступа 6 в гребне 3 башмака 4. В исходном поло- боковую грань башмака 4, исключая про- жении колесо стоит на башмаке 4, плот-буксовку диска 1 относительно прижатого

но прижимая его к поверхности. В этотбашмака 4. Таким образом осуществляется

момент палец 8 занимает предельное поло-плавное перекатывание колеса по предварижение I относительно гребня 3 башмака 4.. тельно укладывающимся башмакам 4 без

При перекатывании справа налево (на-пробуксовки по поверхности,

правление вращения показано стрелкой на

фиг. 1) диск 1 колеса перекатывается по не-Формула изобретения

подвижному башмаку 4, при этом палец 8 перемещается по циклоиде из нижнего предель-Колесо транспортного средства, содержаUi IT lyCi ILJTJ П 1 / i4 1ТГ- Q n n r f n / e гтг г П|-чП .JW

леса.

Трапецеидальная форма выступа 6 на опорной части 5 диска 1 и трапецеидальная форма самого башмака 4 с одинаковым углом наклона боковых граней обеспечивают нагфавление башмака 4 при его выпадении или вдавливании в полость 2

него положения 1 (фиг. 3) в правое предельное положение П, а затем в положение III. Верхнее предельное положение III пальца 8 соответствует окончанию перекатывания диска 1 по неподвижному башмаку 4 к началу наезда диска на следующий баш- о;- башмаки, каждый из которых включает мак 4. С переходом диска 1 на следую-в себя опорный элемент для взаимощее диск с разделенными кольцевой канавкой опорными .поверхностями, на каждой из которых выполнен ряд отверстий, оси которых равномерно распределены по окружности для закрепления в них осей, несущих

щий башмак 4 палец 8 перемещается из положения III до упора в стенку отверстия 9 гребня 3 освободившегося башмака 4 (положение IV) и, подхватывая его, осуществляет перенос по окружности.

При таком выг олнении колесо опирается на башмак 4 не через палец 8, а поверхностями опорных частей 5 диска 1 с возможностью свободного перекатывания по ним с плавным переходом на другой башдеиствия с опорными поверхностями диска и гребень с отверстием для размещения оси, башмака, размер которого больше диаметра оси, отличающееся тем, что, с целью 40 повышения плавности хода, на опорных поверхностях диска между отверстиями выполнены радиальные выступы, при этом последние и башмаки в плоскости колеса выполнены трапецеидальной формы с одинаковым углом наклона боковых граней.

мак 4. Сквозное прямоугольной или круглой формы отверстие 9 в гребне 3 башмака 4 обеспечивает свободное перемещение пальца 8 в гребне 3 башмака 4 до тех пор, пока башмак 4 прижат колесом к поверхности. В этот период палец 8 не оказывает силового воздействия на башмак 4 и не воспринимает никаких нагрузок. Его взаимодействие начинается лишь после того, как диск 1 колеса сойдет с опорной час ти 5 башмака 4. С этого же момен- та палец 8 подхватывает башмак 4 и начинает поднимать его по окружности ко- 1 при встрече с поверхностью 4 надежный упор боковой грани выступа 6 в боковую грань башмака 4, исключая про- буксовку диска 1 относительно прижатого

леса.

Трапецеидальная форма выступа 6 на опорной части 5 диска 1 и трапецеидальная форма самого башмака 4 с одинаковым углом наклона боковых граней обеспечивают нагфавление башмака 4 при его выпадении или вдавливании в полость 2

башмаки, каждый из которых включает в себя опорный элемент для взаимощее диск с разделенными кольцевой канавкой опорными .поверхностями, на каждой из которых выполнен ряд отверстий, оси которых равномерно распределены по окружности для закрепления в них осей, несущих

деиствия с опорными поверхностями диска и гребень с отверстием для размещения оси, башмака, размер которого больше диаметра оси, отличающееся тем, что, с целью 0 повышения плавности хода, на опорных поверхностях диска между отверстиями выполнены радиальные выступы, при этом последние и башмаки в плоскости колеса выполнены трапецеидальной формы с одинаковым углом наклона боковых граней.

Похожие патенты SU1357254A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ТЕПЛОВОЗА 2019
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Гуляев Евгений Эдуардович
RU2704653C1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2490159C1
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1987
  • Набоков Всеволод Михайлович
RU2031039C1
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ 2010
  • Козырев Борис Михайлович
  • Козырева Екатерина Борисовна
RU2452158C2
Гусеничный движитель с обводом из шарнирно сочлененных металлических траков 1990
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пищало Владимир Дорофеевич
  • Гетман Валентина Васильевна
SU1703538A1
Уширитель "Скат" для колеса транспортного средства 1983
  • Ванчукевич Валентин Федорович
  • Кабанов Вячеслав Иванович
  • Теленченко Михаил Сергеевич
SU1096132A1
Сборное звено гусеничной цепи 2020
  • Беляков Владимир Викторович
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Папунин Алексей Валерьевич
  • Макаров Владимир Сергеевич
  • Аникин Алексей Александрович
  • Вахидов Умар Шахидович
  • Молев Юрий Игоревич
  • Марковнина Алина Ивановна
RU2749744C1
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
RU2385815C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ 2006
  • Чурилин Сергей Николаевич
RU2317211C1
ТОРМОЗНАЯ НАКЛАДКА ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА, ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, ПРИЖИМ ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ НАКЛАДОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 2016
  • Нойманн, Артур
RU2719609C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 357 254 A1

Реферат патента 1987 года Колесо транспортного средства

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к ведущим колесам транспортны.х средств, и обеспечивает повышение плавности хода. Для этого опорная часть колеса выполнена в виде выступов 6 и опорных частей 5 диска 1, между которыми смонтированы башмаки 4. Выступы 6 и башмаки 4 выполнены трапецеидальной формы с одинаковым углом наклона боковых граней. В гребнях башмаков 4 выполнены сквозные отверстия 9, например, прямоугольной формы, через которые проходят пальцы 8, несущие башмаки 4. Размеры поперечного сечения отверстия 9 значительно больше диаметра пальца 8. При перекатывании колеса по неподвижно прижатому башмаку 4 палец 8 свободно перемещается в прорези. 3 ил. (/) 6 4 СО ел IVD СП 4: CPIJ2J

Формула изобретения SU 1 357 254 A1

Фш.з

Составитель Т. Попова

Редактор О. ЮрковецкаяТехред И. ВересКорректор О. Кравцова

Заказ 5486/14Тираж 590Подписное

ВНИИПИ Государствеииого комитета СССР по де.чам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производствеино-иолиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектиая, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1357254A1

СПОСОБ ВЫДЕЛЕНИЯ ИЗОБУТИЛЕНА 0
  • Иностранец Тацуо Хорие
  • Иностранна Фирма Ниппон Ойл Компани, Лимитед
SU312415A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 357 254 A1

Авторы

Белостоцкий Владимир Александрович

Гонский Георгий Викторович

Миргородский Анатолий Викторович

Рябков Артур Иванович

Тарасов Петр Андреевич

Даты

1987-12-07Публикация

1986-05-13Подача