Уширитель "Скат" для колеса транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60B15/26 

Описание патента на изобретение SU1096132A1

О

Э5

тЛ

12

ю

2. Уширитель по п.1, отличающийся тем, что на каждой поперечине выполнен ряд отверстий для взаимодействия с пальцами, установленными на гребне.

Похожие патенты SU1096132A1

название год авторы номер документа
ПОСЕВНОЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ 1997
  • Елисеев А.К.
  • Салдаев А.М.
RU2126199C1
КОЛЕСО 2015
  • Веселов Игорь Владимирович
  • Гашков Иван Юрьевич
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Даштиев Саид Зилфикарович
  • Еремин Георгий Петрович
  • Ефремов Алексей Алексеевич
  • Карташов Александр Борисович
  • Котиев Георгий Олегович
RU2622733C2
КОЛЕСО 2014
  • Ефремов Алексей Алексеевич
  • Котиев Георгий Олегович
  • Карташов Александр Борисович
  • Еремин Георгий Петрович
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Гашков Иван Юрьевич
  • Даштиев Саид Зилфикарович
RU2550391C1
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Смирнов Алексей Владимирович
RU2446975C1
КОЛЕСО 2007
  • Нестеренко Александр Геннадьевич
  • Човгун Олег Николаевич
RU2344945C1
Уширитель для сдвоенного колеса 1988
  • Пикуль Вадим Николаевич
SU1687465A1
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ДИСК "ALPO" ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Постников Алексей Владимирович
RU2088420C1
СПОСОБ МОНТАЖА ЩЕКИ КАТУШКИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА И ЩЕКА КАТУШКИ, ВЫПОЛНЕННАЯ ПРИ ПОМОЩИ СПОСОБА 2001
  • Орзель Жан-Пьер
RU2237609C1
Движитель гусеничного транспортного средства 2021
  • Жирный Роман Иванович
  • Булычев Антон Юрьевич
RU2773207C1
КОЛЕСО БЕЗОПАСНОСТИ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Мишин Алексей Федорович
RU2369489C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 096 132 A1

Реферат патента 1984 года Уширитель "Скат" для колеса транспортного средства

1. Уширитель для колеса транспортного средства, содержащий охватывающий шину колеса обод, внутренний диаметр которого больше наружного диаметра шины, а ширина больше ширины шины, при этом на наружной поверхности обода смонтированы грунтоэацепы, а на внутренней фиксирующие гребни, отличающийся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей, обод выполнен из двух упругих колец, соединенных между собой поперечинами, при этом каждое кольцо образовано по крайней мере двумя секциями, а места соединений секций одного кольца смещены по окружI ности относительно мест соединений ko секций другого кольца.

Формула изобретения SU 1 096 132 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может найти применение в колесных транспортных средствах повьпиенной проходимости .

Известен уширитель для колеса транспортного средства, содержащий охватывающую шину обод, внутренний диаметр которого больше наружного диаметра шины, а ширина больше ширины шины, при этом на наружной поверхности обода смонтированы грунтозацепы, а на внутненней фиксирующие гребни t Д.

Недостатком указанного уширителя .является то, что он,не имеет жестко связи с колесом и при возрастании сопротивления качению может произойти пробуксовка колеса в уширите-г , ле, при этом транспортное средство теряет способность к движению. Кроме того, уширитель в силу своих конструктивных особенностей не может применяться для различньгх типвразмеров колес, усложнен его монтаж и демонтаж. Исполнение уширителя в виде сплошного барабана приводит к неоправданному увеличению веса конструкции, а его исполнение в вид жесткой конструкции исключает возможность приспосабливаться к рельефу опорной поверхности. Это приводит к тому, что при наезде на неровности сила реакции от почвы будет воздействовать только на часть рабочей поверхности обода, а это влечет за собой концентрацию нагрузки. В результате, снижается срок службы уширителя, что отрицательно сказывается на долговечности самих колес транспортного средства.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей уширителя.

,Тля достижения поставленной цели в уширителе для колеса транспортног средства, содержащем охватывающий

шину колеса обод, внутренний диаметр которого больше наружного диаметра шины, а ширина больше ширины шины, при этом на наружной поверхности обода смонтированы грунтозацепы, а на внутренней - фиксирующие гребни, обод выполнен из двух упругих колец, соединенных между собой поперечинами, при этом каждое кольцо образовано по крайней мере двумя секциями, а места соединений секций одного кольца смещены по окружности относительно мест соединений секций другого кольца.

Кроме того, на каждой поперечине выполнен ряд отверстий для взаимодействия с пальцами, установленными на гребне.

На фиг.1 представлена конструкция предлагаемого уширителя для колес транспортного средства, вид спереди; на фиг.2 - то же, вид сбоку; фиг.З - разрез А-А на фиг.2; фиг.4 - вид Б на фиг.З, фиг.З узел I на фиг.2; фиг.6 - вид В на фиг. 5..

Ущиритель изображен в статическом положении без учета воздействия на него Части веса транспортного средства, приходящейся на его колес

Уширитель состоит из упругих .кольцевых элементов 1, которые, в свою очередь, сострят из соединенных между собой дуг, поперечин 2 и гребней 3. Поперечное сечение упругих кольцевых элементов 1 может быть прямоугольным, круглым и т.д., а материалом для них может служить, к примеру, пружинная сталь или же перемежающиеся тонкие слои резины и металла.

Упругие кольцевые элементы 1, поперечины 2 и гребни 3 соединяются между собой с помощью пальцев 4, упругих прокладок 5, пластин 6, шайб 7 и шплинтов 8. Уширитель состоит из нескольких секторов (секторы а, «Г, ) , которые соединяются между собой посредством накладок 9 и болтов 10. Накладки 9 изготавливаются из упругого материала. В качестве него может быть использован тот же материал, который использовался для изготовления кольцевых элементов. Таким образом секторы образованы дугами кольцевых элементов и поперечинами. Места крепления секторов смещены по окружности друг относительно друга. Размер Н между гребнями может изменяться. Для этого предусмотрены пальцы 4, соответствующие отверстия в поперечинах 2, в которые вставляют ся пальцы 4, упругие прокладки 5 и пластины 6 (упругая прокладка 5, изготовленная, к примеру, из резины может быть привулканизирована к пластине 6). Внутренний диаметр уширителя D/ при использовании его для увеличения проходимости может задаваться в пределах (0,8-1,0)D, а для обеспечения экологической безопасности - в пределах (1,05-1,5)D, где D - наружный диаметр шины колеса, замеренного в статическом положении при отсутствии воздействия на шину колес внешних нагрузок. Сборка уширителя и его монтаж на колесо транспортного средства при ис пользовании его для обеспечения повы шенной проходимости производится следующим образом. После выбора необходимого размера Н пальцы 4 вставляются в соответствующие отверстия поперечины 2, на ни монтируется упругий кольцевой элемент 1. После этого монтируются гребень 3, упругая прокладка 5 и пластина 6. Нажимая на пластину 6, деформируем упругую прокладку 5 и с помощью шайб 7 и шплинтов 8 закрепля ем гребень 3. Упругая прокладка 5 постоянно прижимает собранные элементы друг к другу. Для монтажа транспортное средство своим колесом 11 наезжает на отдель но взятый сектор уширителя. После этого с помощью накладок 9 и боя- тов 10 производится соединение остальных секторов между собой. Количество секторов может быть различным и зависит от габаритов самого колеса, удобства монтажа и демон24тажа уширителя. Перед монтажом последнего сектора из шины колеса стравливается воздух до тех пор, пока размер от опорной поверхности грунта до верхней точки шины колеса не станет меньше заданного внутреннего диаметра уширителя.После этого с помощью накладок 9 и болтов 10 монтируется последний сектор. Давление воздуха в шине поднимается до заданной величины. Уширитель, являясь упругой конструкцией, принимает форму колеса. Контакт уширителя с колесом осуществляется по всей его наружной поверхности. В данном случае уширитель и колесо будут работать как одно целое. При движении уширитель, в силу своей упругости, деформируется вместе с колесом. Наибольший эффект достигается, когда упругость уширителя соизмерима с упругостью колеса. В описанном случае геометрическая ось уширителя будет совпадать с геометрической осью колеса. Демонтаж производится в обратной последовательности. При использовании ушИрителя для обеспечения экологически безопасной работы при выборе внутреннего диаметра уширителя и осевых расстояний между гребнями основными факторами являются условия работы транспортного средства. При использовании максимальной грузоподъемности транспортного средства внутренний диаметр уширителя и осевые расстояния между гребнями выбираются такими, чтобы не происходило заклинивания упшрителя на колесе в связи с резкими изменениями формы шины колеса под воздействием максимальной нагрузки. Транспортное средство с, уширителем в случае обеспечения экологически безопасной работы функционирует следующим образом. При движении колесо 11 наезжает „ на внутреннюю поверхность поперечин 2 и тем самым заставляет уширитель перекатываться по поверхности почвы, а гребни 3 при этом не дают возможности смещаться ему в осевом направлении относительно колеса. Свободное перекатывание возможно благодаря тому, что внутренний диаметр уширителя Df превышает наружный диаметр D шины колеса, а размер S Н превьшает ее поперечный размер. Очевидно, что в данном уширителе реализуется принцип беличьего колеса. При возрастании сопротивления дв1-шению ведущее колесо начинает пробуксовывать в уширителе, а ушйритель остается неподвижным относи тельно почвы, так как сцепление уширителя с почвой превышает сцепление его с колесом из-за разности поверхностей взаимодействия (поверхность взаимодействия уширитеsia с почвой превьшает поверхность взаимодействия уширителя с колесом) . Таким образом, при буксовании колес транспортного средства не происходит разрушение поверхностного слоя почвы, и поэтому предлагаемый уширитель является экологически безопасным. При остановке транспортного средства его колеса затормаживаются , процесс перекатывания пр ращается и транспортное средство останавливается. Наличие упругих кольцевых элементов 1 способствует деформации у рителя под весом, приходяищмся на колесо транспортного средства. Это в свою очередь, дает возможность получить большую площадь контакта уширителя с почвой, что приводит к снижению удельного давления. С дру 2 гой стороны, наличие упругих кольцевых элементов дает возможность лучше копировать рельеф. Смещение мест соединения секторов один относительно другого по окружности, а также выполнение накладок из упругого материала способствует более равномерной деформации всех участков уширителя в процессе работы. Это приводит к улучшению плавности хода и повышению надежности мест соединения. Если бы места соединения были расположены на одной линии, то жесткость этого участка резко бы отличалась от жесткости других участков, что отрицательно сказывалось бы на работоспособности уширителя и на качественном выполнении им своих функций. Уширители для данного типоразмера колес можно практически использовать и для других типоразмеров. Для этого достаточно или увеличить (при большем диаметре колеса, чем у штатного) или уменьшить (при меньшем диаметре колеса, чем у штатного) диаметр уширителя с помощью дополнительных секторов. Описанный уширитель может быть применен дпя преодоления заболоченных участков, при работе транспортньк средств в тундре или на участках с растительностью, представляющей особую ценность.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1096132A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Крживицкий А.А
Механические средства передвижения по снегу
М., Госвоениздат, 1926, с
Устройство непрерывного автоматического тормоза с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU191A1
Канатное устройство для подъема и перемещения сыпучих и раздробленных тел 1923
  • Кизим Л.И.
SU155A1

SU 1 096 132 A1

Авторы

Ванчукевич Валентин Федорович

Кабанов Вячеслав Иванович

Теленченко Михаил Сергеевич

Даты

1984-06-07Публикация

1983-03-10Подача