Изобретение относится к железнодорож- :к)му транспорту и может быть использовано на вагонах с автономным электроснабжением потребителей.
Целью изобретения является повышение надежности.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства для электроснабжения железнодорожного вагона,Устройство состоит из генератора переменного тока, обмотка 1 якоря которого подключена к в У1Нрямителю 2, параллельная 3 возбуждения - к регулятору 4 напряжения, а последовательная обмотка 5 возбуждения - к одному из выводов выпрямителя 2 и катоду разделительного диода 6, анод которого и катод разделительного диода 7 соединены с одним из выводов аккуму.ляторной батареи 3, другой вывод которой соединен с другим выводом выпрямителя 2, причем анод разделительного диода 7 подключен к одному из выводов выпрямителя 2, другой вывод которого и точка соединения последовательной обмотки 5 возбуждения и разделительного диода 6 предназначены для подключения потребите j; я 9.
Устройство работает следующим образом.
По мере разгона поезда частота вращения I CiiepaTopa неременного тока возрастает, и благодаря остаточной намагниченности и магнитному потоку, создаваемому 10Со1е.;10вательной обмоткой 5 возбужде- н.чя, через которую протекает ток пагрузки (по цени; аккумуляторная батарея 8, потребитель 9, последовательная обмотка 5 воз- бужде(шя генератора, диод 7, аккумуляторная батареи 8}, генератор возбуждается и на его вы.ходе появляется напряжение, которое вынрямляется выпрямителем 2. При этом по параллельной обмотке 3 возбуждения через регулятор 4 напряжения начинает г ротекать ток, что способствует ускорению возбуждения генератора. При скорости врандепия генератора 900-1050 об/
Состав1гге,-|ь Л. Резникова
Те.хред И. Верес Тираж 590
ВНИИПИ Гоеударс пкчпюго комите-га по делам изобретений и открытий
13035, Моеква. Ж-35, Раунккая иаб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое иредириятне, i-. Ужгород, y.-i. Проектная, 4
0
S
/мин (конкретная величина завиеит от тока нагрузки) происходит перевод питания потребителя 9 с аккумуляторной батареи 8 на генератор (через выпрямитель 2 генератора), а аккумуляторная батарея 8 переходит с режима разряда на режим заряда от генератора. Ток заряда аккумуляторной ба- тери 8 протекает по цепи; выпрямитель 2, аккумуляторная батарея 8, диод 6, последовательная обмотка 5 возбуждения, выпрямитель 2. Таким образом, через последовательную обмотку 5 возбуждения протекает как ток нагрузки, так и ток заряда аккумуляторной батареи 8, что способствует большей компенсации размагничиваюпде- го действия реакции якоря генератора, а следовательно, более быстрому повышению, по мере увеличения скорости вращения, величины тока заряда аккумуляторной батареи 8.
Формула изобретения
Уетройетво для электроснабжения железнодорожного вагона, содержащее генератор переменного тока, обмотка якоря которого подключена к выпрямителю, параллельная обмотка возбуждения - к регулятору напряжения, а последовательная обмотка возбуждения одним выводом - к одному выводу выпрямителя, причем с другим выводом выпрямителя соединен один вывод аккумуляторной батареи, а другие выводы последовательной обмотки возбуждения и выпрямителя предназначены для по/т.клю- чения потребителя электрической энергии, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено разделительными диодами, анод одного из которых подключен к одному выводу выпрямителя, а катод другого - к другому выводу последовательной обмотки возбуждения, причем катод одного и анод другого разделительных диодов еоедипены с другим выводом аккумуляторной батареи.
Корректор Л. Пи.-1ипенко Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для электроснабжения железнодорожного вагона | 1986 |
|
SU1397322A1 |
Устройство для электроснабжения транспортного средства | 1988 |
|
SU1553413A1 |
Система автономного электроснабжения пассажирских железнодорожных вагонов | 2021 |
|
RU2779324C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЦЕПЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 1999 |
|
RU2166439C2 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2306237C1 |
Устройство для реостатно-рекуперативного торможения тяговых двигателей электроподвижного состава | 1980 |
|
SU919909A1 |
Устройство для электроснабжения вагона | 1986 |
|
SU1399190A1 |
Система бесперебойного электроснабжения электровоза | 2020 |
|
RU2755800C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2069628C1 |
Устройство для электроснабжения дизель-поезда | 1983 |
|
SU1115935A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит генератор переменного тока, обмотка 1 якоря которого подключена к выпрямителю 2, параллельная обмотка 3 возбуждения - к регулятору 4 напряжения, а последовательная обмотка 5 возбуждения - к одному из выводов выпрямителя 2 и катоду разделительного диода 6, анод которого и катод разделительного диода 7 соединены с одним из выводов аккумуляторной батареи 8. К другому выводу выпрямителя 2 и точке соединения последовательной обмотки 5 возбуждения и разделительного диода 6 подключен потребитель 9. 1 ил. (Л со ел ND О5
Зорохович А | |||
Е | |||
Электрооборудование вагонов.- М.: Транспорт, 1982, с | |||
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-12-07—Публикация
1986-05-05—Подача