Устройство для электроснабжения железнодорожного вагона Советский патент 1987 года по МПК B60L1/00 

Описание патента на изобретение SU1357267A1

Изобретение относится к железнодорож- :к)му транспорту и может быть использовано на вагонах с автономным электроснабжением потребителей.

Целью изобретения является повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства для электроснабжения железнодорожного вагона,Устройство состоит из генератора переменного тока, обмотка 1 якоря которого подключена к в У1Нрямителю 2, параллельная 3 возбуждения - к регулятору 4 напряжения, а последовательная обмотка 5 возбуждения - к одному из выводов выпрямителя 2 и катоду разделительного диода 6, анод которого и катод разделительного диода 7 соединены с одним из выводов аккуму.ляторной батареи 3, другой вывод которой соединен с другим выводом выпрямителя 2, причем анод разделительного диода 7 подключен к одному из выводов выпрямителя 2, другой вывод которого и точка соединения последовательной обмотки 5 возбуждения и разделительного диода 6 предназначены для подключения потребите j; я 9.

Устройство работает следующим образом.

По мере разгона поезда частота вращения I CiiepaTopa неременного тока возрастает, и благодаря остаточной намагниченности и магнитному потоку, создаваемому 10Со1е.;10вательной обмоткой 5 возбужде- н.чя, через которую протекает ток пагрузки (по цени; аккумуляторная батарея 8, потребитель 9, последовательная обмотка 5 воз- бужде(шя генератора, диод 7, аккумуляторная батареи 8}, генератор возбуждается и на его вы.ходе появляется напряжение, которое вынрямляется выпрямителем 2. При этом по параллельной обмотке 3 возбуждения через регулятор 4 напряжения начинает г ротекать ток, что способствует ускорению возбуждения генератора. При скорости врандепия генератора 900-1050 об/

Состав1гге,-|ь Л. Резникова

Те.хред И. Верес Тираж 590

ВНИИПИ Гоеударс пкчпюго комите-га по делам изобретений и открытий

13035, Моеква. Ж-35, Раунккая иаб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое иредириятне, i-. Ужгород, y.-i. Проектная, 4

0

S

/мин (конкретная величина завиеит от тока нагрузки) происходит перевод питания потребителя 9 с аккумуляторной батареи 8 на генератор (через выпрямитель 2 генератора), а аккумуляторная батарея 8 переходит с режима разряда на режим заряда от генератора. Ток заряда аккумуляторной ба- тери 8 протекает по цепи; выпрямитель 2, аккумуляторная батарея 8, диод 6, последовательная обмотка 5 возбуждения, выпрямитель 2. Таким образом, через последовательную обмотку 5 возбуждения протекает как ток нагрузки, так и ток заряда аккумуляторной батареи 8, что способствует большей компенсации размагничиваюпде- го действия реакции якоря генератора, а следовательно, более быстрому повышению, по мере увеличения скорости вращения, величины тока заряда аккумуляторной батареи 8.

Формула изобретения

Уетройетво для электроснабжения железнодорожного вагона, содержащее генератор переменного тока, обмотка якоря которого подключена к выпрямителю, параллельная обмотка возбуждения - к регулятору напряжения, а последовательная обмотка возбуждения одним выводом - к одному выводу выпрямителя, причем с другим выводом выпрямителя соединен один вывод аккумуляторной батареи, а другие выводы последовательной обмотки возбуждения и выпрямителя предназначены для по/т.клю- чения потребителя электрической энергии, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено разделительными диодами, анод одного из которых подключен к одному выводу выпрямителя, а катод другого - к другому выводу последовательной обмотки возбуждения, причем катод одного и анод другого разделительных диодов еоедипены с другим выводом аккумуляторной батареи.

Корректор Л. Пи.-1ипенко Подписное

Похожие патенты SU1357267A1

название год авторы номер документа
Устройство для электроснабжения железнодорожного вагона 1986
  • Григорьев Эдуард Николаевич
  • Митрофанов Анатолий Иванович
  • Миронов Сергей Семенович
  • Петраков Валентин Александрович
SU1397322A1
Устройство для электроснабжения транспортного средства 1988
  • Панасенко Николай Васильевич
  • Никулин Виктор Сергеевич
  • Скоробогатов Анатолий Иванович
  • Шипилло Алексей Валентинович
  • Тартаковский Эдуард Давыдович
SU1553413A1
Система автономного электроснабжения пассажирских железнодорожных вагонов 2021
  • Глухов Виталий Иванович
  • Артамонов Алексей Артамонович
  • Бубен Анатолий Владимирович
  • Росляков Станислав Михайлович
  • Коваленко Сергей Юрьевич
  • Кревенцов Евгений Георгиевич
  • Драгунов Андрей Владимирович
RU2779324C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЦЕПЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 1999
  • Лиманский С.С.
RU2166439C2
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2006
  • Ким Константин Константинович
  • Паленик Владислав Иосифович
  • Колесов Сергей Львович
  • Костроминов Алексей Александрович
  • Коновалов Александр Алексеевич
  • Васильев Павел Юрьевич
RU2306237C1
Устройство для реостатно-рекуперативного торможения тяговых двигателей электроподвижного состава 1980
  • Гаврилов Яков Иосифович
SU919909A1
Устройство для электроснабжения вагона 1986
  • Блумберг Эдвин Августович
  • Колбаснер Марк Герцович
  • Нейс Беньямин Лейбович
  • Ребрик Борис Николаевич
  • Савельев Игорь Григорьевич
SU1399190A1
Система бесперебойного электроснабжения электровоза 2020
  • Аркадьев Денис Валерьевич
  • Куликов Павел Васильевич
  • Кириллов Николай Петрович
  • Чемусов Александр Викторович
RU2755800C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Новиков О.И.
RU2069628C1
Устройство для электроснабжения дизель-поезда 1983
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Федотов Виктор Иванович
  • Тутарашвили Роланд Галактионович
  • Япинь Андрей Владиславович
SU1115935A1

Реферат патента 1987 года Устройство для электроснабжения железнодорожного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит генератор переменного тока, обмотка 1 якоря которого подключена к выпрямителю 2, параллельная обмотка 3 возбуждения - к регулятору 4 напряжения, а последовательная обмотка 5 возбуждения - к одному из выводов выпрямителя 2 и катоду разделительного диода 6, анод которого и катод разделительного диода 7 соединены с одним из выводов аккумуляторной батареи 8. К другому выводу выпрямителя 2 и точке соединения последовательной обмотки 5 возбуждения и разделительного диода 6 подключен потребитель 9. 1 ил. (Л со ел ND О5

Формула изобретения SU 1 357 267 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1357267A1

Зорохович А
Е
Электрооборудование вагонов.- М.: Транспорт, 1982, с
Машина для добывания торфа и т.п. 1922
  • Панкратов(-А?) В.И.
  • Панкратов(-А?) И.И.
  • Панкратов(-А?) И.С.
SU22A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 357 267 A1

Авторы

Григорьев Эдуард Николаевич

Митрофанов Анатолий Иванович

Петраков Валентин Александрович

Миронов Сергей Семенович

Даты

1987-12-07Публикация

1986-05-05Подача