Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для электроснабжения дизель-поездов.
Известно устройство для электроснабжения дизель-поезда, содержащее сочлененный с валом дизеля стартер-генератор, обмотка возбуждения которого соединена с регулятором напряжения, аккумуляторную батарею, одна из клемм которбй соединена через один и другой диоды соответственно с зарядным блоком и регулятором напряжения, поездные провода питания с клеммами для внешнего подсоединения, один из которых соединен с одной из клемм аккумуляторной батареи, а другой - с зарядным блоком непосредственно, через контактор - с одной из клемм стартер-генератора, а через третий диод - с регулятором напряжения 1.
Недостатком устройства является низкая надежность, вызванная большим числом переключающей аппаратуры для обеспечения различных режимов работы.
Цель изобретения - повышение надежности в различных режимах работы.
Поставленная цель достигается тем, что устрбйство для электроснабжения дизельпоезда, содержащее сочлененный с валом дизеля стартер-генератор, обмотка возбуждения которого соединена с регулятором напряжения, аккумуляторную батарею, одна из клемм которой соединена через один и другой диоды соответственно с зарядным блоком и регулятором напряжения, поездные провода питания с клеммами для внешнего подсоединения, один из которых соединен с одной из клемм аккумуляторной батареи, а другой - с зарядным блоком непосредственно, через контактор - с одной из кпемм стартер-генератора, а через третий диод - с регулятором напряжения, снабжено дополнительным диодом, через который стартер-генератор подсоединен к аккумуляторной батарее, и дополнительными контакторами, соединяющими анод и катод указанного диода соответственно с первым и вторым поездными проводами питания.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2- диаграмма замыкания контакторов и работа его блоков в различных режимах.
Предлагаемое устройство (фиг. 1) содержит стартер-генератор 1 с якорной обмоткой 2 и обмотками 3 и 4 возбуждения, вал стартер-генератора соединен с валом главного дизеля поезда (не показан). Последовательно в цепь обмоток 2 и 3 стартер-генератора включены контактор 5, диод 6 и аккумуляторная батарея 7. Выводы этой цепи подключены к поездным проводам 8 и 9 питания, к которым посредством контакторов 10 и 11 подключены выводы диода 6.
Контактор 10 шунтирован цепочкой из зарядного блока 12 и диода 13. Обмотка 4 возбуждения стартер-генератора 1 подключена к регулятору 14 напряжения, который получает питание через диоды 15 и 16. К проводам 8 и 9 через разъемы 17 и 18 может быть подключен внешний источник 19, питающийся от стационарной сети 20. В проводе 8 предусмотрен контактор 21.
Устройство работает следующим образом Режим «Пуск дизеля от внешнего источника реализуется в три ступени (фиг. 2). Пр-и этом внешний источник 19 (фиг. 1)
должен быть подключен к поезду через разъемы 17 и 18. При включении контактора 5 в цепи источника оказываются последовательно включенные обмотки 2 и 3 стартергенератора 1, диод 6 и аккумуляторная батарея 7. Ток в цепи определяется разностью напряжений источника 19 и аккумуляторной батареи 7, этот ток протекает против напряжения батареи, подзаряжая ее. Абсолютное значение тока первой ступени оказывается небольшим. Его достаточно для выборки
0 зазоров и плавного трогания дизеля.
На второй ступени включают контактор 11, в результате чего источник 19 присоединяется непосредственно к обмоткам 2 и 3 стартер-генератора. Ток этой ступени увеличивается путем исключения из цепи противоЭДС аккумуляторной батареи. Осуществляется раскрутка и пуск дизеля.
Если пуск дизеля с использованием источника 19 затруднен, то параллельно ему можно включить батарею 7, для чего замыкают
контактор 10 (третья ступень). Эту ступень рекомендуется использовать при пуске дизеля в условиях сильно пониженной температуры или при недостаточном уровне напряжения в сети 20.
Режим «Пуск дизеля от аккумуляторной
батареи используют при отсутствии внешнего источника 19. Пуск также может быть реализован в две ступени. На первой вк-тючают контакторы 21, 5 и 11, подключая стартер-генератор 1 к батарее другого мод торного вагона (на фиг. 2 не показано), на котором при этом должны быть включены контакторы 10 и 21, а при работающем стартер-генераторе 1 и контакторы 5 и 11. Ток этой ступени ограничивается сопротивлением проводов 8 и 9.
5 На второй ступени на данно.м вагойе, где производят пуск стартер-генератора 1, включают контактор 10. Б результате аккумуляторная батарея 7 подключается параллельно стартер-генератору 1, который при этом питается от двух батарей. Вслед ствие использования обеих батарей повышается напряжение на стартер-генераторе и снижается пусковый ток аккумуляторной батареи.
Подзаряд аккумуляторной батареи от
5 стартер-генератора осуществляется при работающем стартер-генераторе 1 в генераторном режиме, т. е. при вращении его дизелем и включенном регуляторе 14. Включены контакторы 5 и 11 и работает зарядный блок 12, который в простейшем случае выполнен в виде токоограничительного резистора. Если при этом необходимо также питать потребители поезда, то включают контактор 21.
Подзаряд аккумуляторной батареи от внешнего источника 19 реализуется при выключенных контакторах 5, 10 и 11. Источник 19 подключен к поезду при помощи разъемов 17 и 18, зарядный блок 12 работает в режиме стабилизации тока батареи 7.
Если при этом необходимо также питать от источника 19 и другие потребители поезда то включают контактор 21, подавая напряжение на провод 8 по всему поезду.
Таким образом предлагаемое устройство при небольшом числе контакторов обеспечивает все необходимые режимы работы. При этом пуск дизеля как от внешнего, так и от автономного источника реализуется в несколько ступеней. Применение внешнего источника способствует увеличению ресурса аккумуляторных батарей и обеспечивает экономию дизельного топлива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для электроснабжения дизель-поезда с гидравлической передачей | 1982 |
|
SU1063657A1 |
Устройство для электроснабжения автономного транспортного средства | 1989 |
|
SU1698101A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА | 1990 |
|
RU2009051C1 |
Дизель - генераторная установка | 1989 |
|
SU1758276A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТЕПЛОВОЗА ОТ АВАРИЙНЫХ ТОКОВ | 1989 |
|
RU2007304C1 |
Устройство для запуска стартергенератора транспортного средства | 1980 |
|
SU1001425A1 |
Схема включения стартер генератора для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1134760A1 |
Устройство для электроснабжения дизель-поезда | 1979 |
|
SU867716A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТЕПЛОВОЗА ОТ ТОКОВ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ | 1992 |
|
RU2047507C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2326774C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДА, содержащее сочлененный с валом дизеля стартергенератор, обмотка возбуждения которого соединена с регулятором напряжения, аккумуляторную батарею, одна из клемм которой соединена через один и другой диоды соответственно с зарядным блоком и регулятором напряжения, поездные провода питания с клеммами для внешнего подсоединения, один из которых соединен с одной из клемм аккумуляторной батареи, а другой - с зарядным блоком непосредственно, через контактор - с одной из клемм стартер-генератора, а через третий диод - с регулятором напряжения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в различных режимах работы, оно снабжено дополнительным диодом, через который стартер-генератор подсоединен к аккумуляторной батарее, и дополнительными контакторами, соединяюшими анод и катод указанного диода с соответственно с первым и вторым поездными проводами питания. (Л 01 со со СП
Фиг.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Лебедев В | |||
П | |||
и др | |||
Дизель-поезда | |||
Устройство, ремонт и эксплуатация | |||
М., «Транспорт, 1982, с | |||
Счетная линейка для вычисления объемов земляных работ | 1919 |
|
SU160A1 |
Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах | 1913 |
|
SU95A1 |
Авторы
Даты
1984-09-30—Публикация
1983-02-08—Подача