Устройство для электроснабжения дизель-поезда Советский патент 1984 года по МПК B60L1/00 

Описание патента на изобретение SU1115935A1

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для электроснабжения дизель-поездов.

Известно устройство для электроснабжения дизель-поезда, содержащее сочлененный с валом дизеля стартер-генератор, обмотка возбуждения которого соединена с регулятором напряжения, аккумуляторную батарею, одна из клемм которбй соединена через один и другой диоды соответственно с зарядным блоком и регулятором напряжения, поездные провода питания с клеммами для внешнего подсоединения, один из которых соединен с одной из клемм аккумуляторной батареи, а другой - с зарядным блоком непосредственно, через контактор - с одной из клемм стартер-генератора, а через третий диод - с регулятором напряжения 1.

Недостатком устройства является низкая надежность, вызванная большим числом переключающей аппаратуры для обеспечения различных режимов работы.

Цель изобретения - повышение надежности в различных режимах работы.

Поставленная цель достигается тем, что устрбйство для электроснабжения дизельпоезда, содержащее сочлененный с валом дизеля стартер-генератор, обмотка возбуждения которого соединена с регулятором напряжения, аккумуляторную батарею, одна из клемм которой соединена через один и другой диоды соответственно с зарядным блоком и регулятором напряжения, поездные провода питания с клеммами для внешнего подсоединения, один из которых соединен с одной из клемм аккумуляторной батареи, а другой - с зарядным блоком непосредственно, через контактор - с одной из кпемм стартер-генератора, а через третий диод - с регулятором напряжения, снабжено дополнительным диодом, через который стартер-генератор подсоединен к аккумуляторной батарее, и дополнительными контакторами, соединяющими анод и катод указанного диода соответственно с первым и вторым поездными проводами питания.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2- диаграмма замыкания контакторов и работа его блоков в различных режимах.

Предлагаемое устройство (фиг. 1) содержит стартер-генератор 1 с якорной обмоткой 2 и обмотками 3 и 4 возбуждения, вал стартер-генератора соединен с валом главного дизеля поезда (не показан). Последовательно в цепь обмоток 2 и 3 стартер-генератора включены контактор 5, диод 6 и аккумуляторная батарея 7. Выводы этой цепи подключены к поездным проводам 8 и 9 питания, к которым посредством контакторов 10 и 11 подключены выводы диода 6.

Контактор 10 шунтирован цепочкой из зарядного блока 12 и диода 13. Обмотка 4 возбуждения стартер-генератора 1 подключена к регулятору 14 напряжения, который получает питание через диоды 15 и 16. К проводам 8 и 9 через разъемы 17 и 18 может быть подключен внешний источник 19, питающийся от стационарной сети 20. В проводе 8 предусмотрен контактор 21.

Устройство работает следующим образом Режим «Пуск дизеля от внешнего источника реализуется в три ступени (фиг. 2). Пр-и этом внешний источник 19 (фиг. 1)

должен быть подключен к поезду через разъемы 17 и 18. При включении контактора 5 в цепи источника оказываются последовательно включенные обмотки 2 и 3 стартергенератора 1, диод 6 и аккумуляторная батарея 7. Ток в цепи определяется разностью напряжений источника 19 и аккумуляторной батареи 7, этот ток протекает против напряжения батареи, подзаряжая ее. Абсолютное значение тока первой ступени оказывается небольшим. Его достаточно для выборки

0 зазоров и плавного трогания дизеля.

На второй ступени включают контактор 11, в результате чего источник 19 присоединяется непосредственно к обмоткам 2 и 3 стартер-генератора. Ток этой ступени увеличивается путем исключения из цепи противоЭДС аккумуляторной батареи. Осуществляется раскрутка и пуск дизеля.

Если пуск дизеля с использованием источника 19 затруднен, то параллельно ему можно включить батарею 7, для чего замыкают

контактор 10 (третья ступень). Эту ступень рекомендуется использовать при пуске дизеля в условиях сильно пониженной температуры или при недостаточном уровне напряжения в сети 20.

Режим «Пуск дизеля от аккумуляторной

батареи используют при отсутствии внешнего источника 19. Пуск также может быть реализован в две ступени. На первой вк-тючают контакторы 21, 5 и 11, подключая стартер-генератор 1 к батарее другого мод торного вагона (на фиг. 2 не показано), на котором при этом должны быть включены контакторы 10 и 21, а при работающем стартер-генераторе 1 и контакторы 5 и 11. Ток этой ступени ограничивается сопротивлением проводов 8 и 9.

5 На второй ступени на данно.м вагойе, где производят пуск стартер-генератора 1, включают контактор 10. Б результате аккумуляторная батарея 7 подключается параллельно стартер-генератору 1, который при этом питается от двух батарей. Вслед ствие использования обеих батарей повышается напряжение на стартер-генераторе и снижается пусковый ток аккумуляторной батареи.

Подзаряд аккумуляторной батареи от

5 стартер-генератора осуществляется при работающем стартер-генераторе 1 в генераторном режиме, т. е. при вращении его дизелем и включенном регуляторе 14. Включены контакторы 5 и 11 и работает зарядный блок 12, который в простейшем случае выполнен в виде токоограничительного резистора. Если при этом необходимо также питать потребители поезда, то включают контактор 21.

Подзаряд аккумуляторной батареи от внешнего источника 19 реализуется при выключенных контакторах 5, 10 и 11. Источник 19 подключен к поезду при помощи разъемов 17 и 18, зарядный блок 12 работает в режиме стабилизации тока батареи 7.

Если при этом необходимо также питать от источника 19 и другие потребители поезда то включают контактор 21, подавая напряжение на провод 8 по всему поезду.

Таким образом предлагаемое устройство при небольшом числе контакторов обеспечивает все необходимые режимы работы. При этом пуск дизеля как от внешнего, так и от автономного источника реализуется в несколько ступеней. Применение внешнего источника способствует увеличению ресурса аккумуляторных батарей и обеспечивает экономию дизельного топлива.

Похожие патенты SU1115935A1

название год авторы номер документа
Устройство для электроснабжения дизель-поезда с гидравлической передачей 1982
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Пацановский Владимир Петрович
SU1063657A1
Устройство для электроснабжения автономного транспортного средства 1989
  • Гольдшштейн Абрам Ильич
  • Рейнгардт Роберт Волдемарович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Федотов Виктор Иванович
  • Япинь Андрей Владиславович
SU1698101A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА 1990
  • Новиков О.И.
RU2009051C1
Дизель - генераторная установка 1989
  • Ткаченко Евгений Александрович
  • Савенко Василий Васильевич
SU1758276A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТЕПЛОВОЗА ОТ АВАРИЙНЫХ ТОКОВ 1989
  • Новиков О.И.
  • Белобаев Г.Я.
RU2007304C1
Устройство для запуска стартергенератора транспортного средства 1980
  • Мелешкин Валерий Николаевич
  • Корнеев Андрей Дмитриевич
  • Назаров Виктор Иванович
SU1001425A1
Схема включения стартер генератора для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Корнеев Андрей Дмитриевич
  • Соколов Александр Иванович
SU1134760A1
Устройство для электроснабжения дизель-поезда 1979
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU867716A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТЕПЛОВОЗА ОТ ТОКОВ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ 1992
  • Новиков О.И.
RU2047507C1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2006
  • Яцук Владимир Григорьевич
  • Максимчук Анатолий Алексеевич
  • Доржинкевич Иван Брониславович
RU2326774C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 115 935 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для электроснабжения дизель-поезда

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДА, содержащее сочлененный с валом дизеля стартергенератор, обмотка возбуждения которого соединена с регулятором напряжения, аккумуляторную батарею, одна из клемм которой соединена через один и другой диоды соответственно с зарядным блоком и регулятором напряжения, поездные провода питания с клеммами для внешнего подсоединения, один из которых соединен с одной из клемм аккумуляторной батареи, а другой - с зарядным блоком непосредственно, через контактор - с одной из клемм стартер-генератора, а через третий диод - с регулятором напряжения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в различных режимах работы, оно снабжено дополнительным диодом, через который стартер-генератор подсоединен к аккумуляторной батарее, и дополнительными контакторами, соединяюшими анод и катод указанного диода с соответственно с первым и вторым поездными проводами питания. (Л 01 со со СП

Формула изобретения SU 1 115 935 A1

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1115935A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Лебедев В
П
и др
Дизель-поезда
Устройство, ремонт и эксплуатация
М., «Транспорт, 1982, с
Счетная линейка для вычисления объемов земляных работ 1919
  • Раабен Е.В.
SU160A1
Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах 1913
  • Евстафьев Ф.Ф.
SU95A1

SU 1 115 935 A1

Авторы

Гольдштейн Абрам Ильич

Феоктистов Валерий Павлович

Федотов Виктор Иванович

Тутарашвили Роланд Галактионович

Япинь Андрей Владиславович

Даты

1984-09-30Публикация

1983-02-08Подача