.
Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств и может быть использовано для сигнализации превышения скорости в слож- ных погодных условиях.
Цель изобретения - првьшение надежности.
На чертеже приведена функциональная схема устройства.
Устройство для сигнализации превы .шения скорости транспортного средства содержит датчик 1 скорости, подключенный через преобразователь 2 сигнала к одному входу первого ком- паратора 3, выход которого подключен к входу ждущего генератора 4, выходом подключенного к первому входу элемента И 5, второй вход которого подключен к генератору 6 звуковой частоты, а выход - к звуковому сигнализатору 7. Один и другой входы элемента 8 памяти, выполненного на триггере, подключены соответственно к узлу 9 сброса н датчику 10 торможения, а выход - к входу первого одно- вибратора 11t третьему входу элемента 5 И и разрешающему входу индикатора 12 скорости. Информационный вход индикатора 12 подключен к выхо- ду пикового детектора 13, управляющий вход которого подключен к выходу одновибратора 11, а вход - к датчику 14 замедления. Второй компаратор 15 выполнен с уставкой на одном вхо- де, причем другие входы компараторов 3 и 15 объединены и подключены к выходу пикового детектора 13. Выход компаратора 15 через второй одновиб- ратор 16 подключен к одному входу элемента 8 памяти.
В каче стве датчика 14 может быть использован инерционный датчик или продифференцированный сигнал преобразователя 2, который пропорционален текущей скорости транспортного средства.
Устройство работает следуннцим образом.
При экстренном торможении транспортного средства (когда давление в гидроприводе тормозов превышает определенный уровень давления) замыкаютс контакты датчика 10 торможения и элемент 8 устанавливается в единично состояние. Логической единицей с выхода элемента 8 разрешается, работа индикатора 12 скорости и на один из
25
с
10
15203035 - 40
.45 JQ
я„ е
входов элемента И 5 поступает разрешающий сигнал.
Одновременно выходным сигналом элемента 8 возбуждается одновибратор 11. Выходной импульс одновибратора 11, действующий во время торможения, поступает на управляющий вход пикового детектора 13.
Пиковый детектор 13 запоминает максимальное значение замедления,поступающего на его вход от датчика 14 замедления. Поэтому на выходе пикового детектора 13 вырабатьшается напряжение, пропорциональное максимальному замедлению транспортного средства в процессе экстренного торможения, а следовательно, пропорциональное предельно допустимой скорости автомобиля по состоянию дорожного покрытия. Предельно допустимое значение скорости транспортного средства высвечивается водителю индикатором 12.
На один вход компаратора 3 от датчика ; скорости через преобразователь 2 поступает напряжение, пропорциональное текущей скорости автомобиля. Если скорость транспортного средства меньше значения, высвечиваемого индикатором 12, то на выходе компаратора 3 формируется сигнал О. При этом генера тор 4 заторможен, сигнал о с его выхода блокирует элемент И 5 и звуковой сигнализатор 7 отключен.
Когда транспортное средство превышает допустимую скорость, высвечиваемую индикатором 12, то срабатьшает компаратор 3, который возбуждает генератор А, и сигнализатор 7 начинает выдавать прерывистый звуковой сигнал с частотой, определяемой генератором 6, предупреждая водителя об опасности.
На одном входе компаратора 15 устанавливается напряжение Еяг, пропорциональное определенному замедлению, пропорциональному допустимой скорости транспортного средства,Если в процессе экстренного торможения максимальное значение транспортного средства превышает заданный уровень замедления, то срабатывает компаратор 15 и возбуяздается одновибратор 16. Выходным импульсом одновибратора 16, перекрывающим время торможения транспортного средства, обнуляется элемент 8. При этом О с выхода элемента 8 запрещает работу индикатора 12 и блокирует прохождение сигнала через элемент И 5 на звуковой сигнализатор 7,
При срабатьшании узла 9 элемент 8 устанавливается в О и блокирует работу индикатора 12 скорости и звукового сигнализатора 7.
Формула изобретения
Устройство для сигнализации превышения скорости транспортного средства, содержащее компаратор, одним вхо- дом связанный с датчиком скорости, а выход - с входом ждущего генератора, выход которого подключен к первому входу элемента И, второй вход которого подключен к генератору звуко- вой частоты, а выход связан с звуковым сигнализатором, отличаю0
5 0
щееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено датчиками торможения и замедления, пиковым детектором, вторым компаратором, индикатором скорости, двумя одновибра- торами и элементом памяти с подключенными к его входам узлом сброса и датчиком торможения, а выход подключен к входу первого одновибратора, третьему входу элемента И и разрешающему входу индикатора скорости, информационный вхбд которого объединен с-,другими входами обоих компараторов и подключен к выходу пикового детектора, управляющий вход которого подключен к выходу первого одновибра- тора, а вход подключен к датчику замедления, причем выход второго компаратора через второй одновибратор подключен к одному входу элемента памяти.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 1997 |
|
RU2113016C1 |
Устройство для контроля остановки транспортного средства | 1988 |
|
SU1541654A1 |
Устройство для контроля отклонения параметров транспортного средства | 1986 |
|
SU1357282A1 |
Сигнализатор износа тормозных накладок | 1986 |
|
SU1382701A1 |
Устройство для контроля превышения скорости транспортного средства | 1987 |
|
SU1423440A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА И КРАЖ | 2004 |
|
RU2264934C1 |
СПОСОБ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОСНОВНЫХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2407660C1 |
Устройство для выбора необходимой ступени коробки передач транспортного средства | 1990 |
|
SU1794703A1 |
СПОСОБ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОСНОВНЫХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2407661C1 |
СПОСОБ ИНДИКАЦИИ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2330770C2 |
Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств и может быть использовано для сигнализации превьшения скорости в слояг- иых погодных условиях. Цель изобретения - повышение надежности.Устройство содержит датчик I скорости,подключенный к одному входу компаратора 3, выход которого через управляемый генератор 4 подключен к первому входу элемента И 5, второй вход которого подключен к генератору 6 звуковой частоты, а выход - к звуковому сигнализатору 7. Другой вход компаратора 3, объединенный с другим входом компаратора 15 и входом индикатора 12 скорости, подключен к выходу пикового детектора 13, управляющий вход которого через одновибратор 1I подключен к выходу злемента 8 памяти, входы которого подключены соответственно к узлу 9 сброса и датчику 10 торможения. На вход пикового детектора 13 подключен датчик 14 замедления. Выход компаратора 15 через одновибратор 16 подключен к одному из входов элемента 8. Устройство позволяет определять предельно допустимую скорость транспортного средства при ухудшении сцепных качеств дорожного покрытия и вьщает звуковой сиг-, нал предупреждения при превышении ее водителем. I ил. i W С 00 00 и Jib 4 СО
Устройство для контроля превышения допустимой скорости автомобиля | 1979 |
|
SU937247A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1986-10-15—Подача