/5
N
; Изобретение относится к траиспорт tiOMy машиностроению, в частности к автомобильным сигнализаторам включенного состояния стояночного тормоза и является усовершенствованием известного устройства по авт„ св. 1310259.
Цель изобретения - повышение достоверности контроля состояния стоя- «очного тормоза.
: На чертеже приведена функциональ- |ная схема устройства.
Устройство содержит конечные вы- ключатели 1 (датчики полного хода), установленные у педали сцепления, с нормально-замкнутым контактом, и ко- |нечные выключатели 2 стояночного тор |моза с нормально замкнутым контактом контакты которых зашунтированы соот- :ветственно резисторами 3 и 4 и соединены линиями -связи с входами триггера 5. Входы последнего также подключены через резисторы 6 и 7 к источнику 8 стабилизированного напряжения Е. Прямой выход триггера 5 связан через первый управляемый генератор 9 с первым входом элемента И 10,
второй вход которого соединен через
„
первый управляемый генератор 9с
первым входом элемента И 10, второй вход последнего соединен через линию связи с конечным выключателем 2 стояночного тормоза. .Входы компараторов 11 и 12 напряжения с одина- ковыми порогами срабатьгоа шя соединены соответственно с входами триггера 5, а выходы - с входами элемента ИЛИ 13, выход которого связан через второй управляемьй генератор 14 с третьим входом элемента И 10. К входу- последнего подключен индикатор 15.
Устройство работает следующим образом.
Когда стояночный уормоз выключен, то сигнал логического О через замкнутые коитакть выключателя 2 поступает на вход элемента И 10, поэтому на его выходе тагоке вырабатьгеается сигнал логического которым индикатор 15 отк-пючем.
Если включается стояночный тормоз, то контакты выключателя 2 размыкаются и на ,ш вход элемента И 10 поступает сигнал логической 1 разрешанлций прохпжцение выходных им- пульс,ов ynjia в;тяг-мъгх генераторов 9 и 14 на индикмтор i3. При этом триггер
5 сохраняет нулевое состояние, так что логическим О с его вых.ода генератор 9 заторможен и сигнал 1 с его выхода поступает на второй вхрд элемента И 10. При исправных линиях связи на входы триггера 5 поступают сигналы логической 1, равные по амплитуде 2/3 Е, если номиналы шунтирующих резисторов 3 и 4 выбраны, например, вдвое большит--1И, чем но {иналы резисторов 6 и 7. Этого напряжения (2/3 Е) недостаточно для срабатьгеа- шя компараторов 11 и 12 и они вырабатывают на выходах логические О. При этом на выходе элемента ИЛИ 13 , вьфабатьтвается сигнал логического О, которым.генератор 14 заторможен.
поступает на третий вход элемента И 10, На все входы элемента И 10 поступают сигналы логической 1, сигнал 1 с его выхода поступает на И1здика- тор 15, которьй включается в непрерывном режиме , оповещая водителя о включенном состоянии стояночного тормоза..
При трогании с места с невыключенным стояночным тормозом замыкаются контакты конечного выключателя 1 педали сцепления, триггер 5 уетанавливается в состояние 1 и возбуждает генератор 9, импульсы которого через элемент И 10 поступают на индикатор 15, который начинает выдавать прерьшистый световой сигнал, например, с частотой следования 4 Гц, предписьшающий водителю немедленно выключить стоя- - ночный тормоз. При необходимости прерывистый световой сигнал -частотой 4 Гц может бьп ь продублирован звуковым сигналом.
При обрыве линии связи конечного выключателя 2 стояночного тормоза по- тенщ1ал на входе компаратора 11 возрастает до уровня Е стабилизированного напряжения. Компаратор 11 срабатывает и через элемент ИЛИ 13 запускает генератор 14. При этом импульсы генератора 14 поступают через элемент И 10- на индикатор 15, который начинает выдавать, прерьгеистый световой сигнал, например, с частотой 1 Гц, сигнализируя об обрыве линии связи конечного выключателя 2 стояночного тормоза.
При обрыве, линии связи конечного выключателя 1 педали сцепления срабатывает компаратор 12, который через
31Д
элемент ИЛИ 13 возбуждает генератор 1. R этом случае при включеш-ти стояночного тормоза и размыкании контакта выключателя 2 разрешается прохождение и myльcoв генератора 1А через элемент И 10 на индикатор 15 кото- рьп1 начинает выдавать прерывистый световой сигнал с частотой 1 Гц, сигнализируя об обрыве линии связи конечного выключателя 1 педали сцепления.
При трогании с места, когда отказала линия связи конечного выключателя 2 стояночного тормоза, вобужде- ны оба управляемых генератора 9 и 14, и индикатор 15 вьщает модулированный световой сигнал.
Таким образом, только один индикатор используется для сигнализации со
Д.
тояния стояночно1 о тормоза и испрап- ности линий связи.
Формула изобретения
Устройство Для индикации включения стояночного тормоза по авт. св. № 1310259, отличающееся
тем, что, с целью повьшения достоверности контроля состояния стояночного тормоза, оно снабжено двумя компараторами напряжения, элементом ИЛИ, BTopbiM управляемым генератором и резисторами, шунтирующими конечные выключатели педали сцепления и стояночного тормоза, причем входы компараторов соединены соответственно с входами триггера, а выходы - с входами элемента ИЛИ, выход которого связан через второй управляемьгй генератор с третьим входом элемента И.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для индикации включения стояночного тормоза | 1985 |
|
SU1310259A1 |
Сигнализатор износа тормозных накладок | 1987 |
|
SU1411189A1 |
Сигнализатор износа тормозных накладок | 1986 |
|
SU1382701A1 |
Устройство дистанционного контроля напряжения | 1988 |
|
SU1597753A1 |
Устройство для контроля отклонения параметров транспортного средства | 1986 |
|
SU1357282A1 |
Устройство для контроля неравномерности срабатывания тормозов автомобиля | 1986 |
|
SU1342791A2 |
Сигнализатор исправности двухконтурной тормозной системы автомобиля | 1986 |
|
SU1311971A1 |
Устройство для контроля неравномерности срабатывания тормозов автомобиля | 1984 |
|
SU1168454A1 |
Устройство для контроля сигнальных ламп торможения | 1986 |
|
SU1326485A1 |
Устройство для контроля напряжения аккумулятора | 1981 |
|
SU1003209A1 |
Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств, в частности к встроенным в автомобиль сигнализаторам включенного состояния стояночного тормоза. Цель изобретения - повьшение достоверности контроля состояния стояночного тормоза. Устройство содержит конечные выключатели 1 педали сцепления и конечные выключатели 2 стояночного тормоза, которые зашунтированы резисторами 3, 4 и соединены с входами триггера 5. Входы триггера 5 также подключены через резисторы 6 и 7 к источнику 8 стабилизированного напряжения. Вход триггера 5 связан через первый управляемый генератор 9 с первым входом элемента И 10,второй вход которого соединен через линию связи с конечным выключателем 2 стояночного тормоза. Входы компараторов - напряжения 11 и 12 соединены соответственно с входами триггера 5, а выходы - с входами элемента ИЛИ 13, выход которо- го связан через второй управляемый генератор 14 с третьим входом элемента И 10. К входу элемента И 10 подключен индикатор 15. 1 ил. сл
Устройство для индикации включения стояночного тормоза | 1985 |
|
SU1310259A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1988-07-23—Публикация
1987-01-28—Подача