10
ts
20
25
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к устройствам для контроля превышения допустимого значения парамет- ров автомобиля, и предназначено для сигнализиации о выходе за пределы допустимых значений контролируемых параметров.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства за счет увеличения объема контролируемой информации.
На чертеже изобр ажена функциональная схема устройства.
Устройство для контроля превьппе- ния допустимого значения параметров транспортного средства содержит датчики 1-3 контролируемых параметров, многоступенчатые делители 4-6 напряжения датчиков, блоки 7-9 фиксации
пр евышения уровня допустимого зна-
чения контролируемого параметра с источниками 10-12 световой сигнализации на выходах. Каждый из блоков 7-9 содержит управляемый генератор 13 и элемент И 14, первый вход которого подключен к выходу управляемого- генератора 13, а второй вход элемента И 14 и вход управляемого генератора 13 подключены к соответствующим ступеням делителей 4-6, причем входы всех управляемых генераторов 13 объединены с входами элемента ИЛИ 15, включенного в цепь питания звукового сигнализатора 16, состоящего из гене- 35 ратора 17 звуковой частоты и источника 18 звуковых колебаний.
При выполнении управляемого генератора 13 и элемента И 14 на логических элементах, эти элементы используются в качестве компараторов напряжения с фиксированным порогом срабатывания, равным входному пороговому напряжению логического элемента, имеющего достаточную стабильность и точность порогового напряжения. Если необходима большая точность контроля параметров , то на входах управляено- го генератора 13 и элемента И 14 вводятся специальные компараторы напряжения, формирующие сигналы с выходов делителей 4-6 напряжения датчиков.
Управляемый генератор 13 реализован на логических элементах (вход генератора - это вход стандартного логического элемента) и .устроен так, что при поступлении на вход сигнала,
30
40
45
50
55
0
5
5
0
0
5
0
5
меньшего, чем входное пороговое напряжение логического элемента - закрыт и выдает на выходе логическую единицу, а при поступлении сигнала, превьш1ающего входное пороговое нап- - ряжение - возбужден и выдает на выходе импульсы с частотой следования порядка 2 Гц.
Устройство работает следующим образом.
Параметры многоступенчатого- делителя 4-6 выбраны так, что на вход элемента И 14 приходит сигнал, превы- |Щашщий порог переключения при незначительном превьщ1ении допустимого уровня напряжения датчика 1-3 (пред- аварийный режим), а на вход управляе- ,мого генератора 13 - при значительном превьш ении допустимого уровня (аварийный режим).
Если уровень напряжения на датчиках 1-3 не превьшает допустимый уровень, то с выходов многоступенчатых делителей 4-6 на входы элемента И 14 и управляемого генер атора 13 поступают сигналы ниже порога срабатывания этих элементов, следовательно, управляемый генератор 13 закрыт и на выходе элемента И 14 - уровень логического нуля, при этом источники 10-12 световой сигнализации включены, что свидетельствует о нормальном значении контролируемых параметров.
Если напряжение на одном из датчиков 1-3 незначительно превьшает допустимое значение контролируемого параметра, то управляемый генератор 13 остается закрытым, но сигнал на входе элемента И 14 вьш1е порогового значения напряжения переключения, в резуль- .тате чего включается один из источников 10-12 световой сигнализации, что свидетельствует о необходимости применять меры по устранению неисправности при первом же удобном случае.
Если напряжение на одном из датчиков 1-3 значительно превышает допустимое значение, то сигналы с выходов многоступенчатых делителей 4-6 открьшают управляемый генератор 13 и на выходе элемента И 14 появляются импульсы напряжения с частотой следования порядка 2 Гц, возбуждающие один из источников 10-12 световой сигнализации. При этом сигнал с входа возбужденного управляемого генератоpa 13 поступает через элемент ИЛИ 15 в Цепь питания звукового сигнализатора 16, который выдает звуковой сигнал с частотой порядка 1 кГц, формирующейся генератором 17, Наличие прерыРедактор М.Бланар
Составитель А.Петров
Техред И.Попович Корректор М.Самборская
Заказ 2025/16 . Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
вистого светового и звукового сигналов сигнализируют об аварийном значении контролируемого параметра и о необходимости принятия экстренных мер по устранению неисправности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля отклонения параметров транспортного средства | 1986 |
|
SU1357282A1 |
Четырехуровневый индикатор напряжения аккумулятора автомобиля | 1984 |
|
SU1188811A1 |
Устройство для индикации включения стояночного тормоза | 1987 |
|
SU1411184A2 |
Индикатор напряжения | 1984 |
|
SU1193593A1 |
Трехуровневый индикатор напряжения аккумулятора автомобиля | 1985 |
|
SU1261030A2 |
Устройство для контроля превышения скорости транспортного средства | 1987 |
|
SU1423440A1 |
Устройство контроля источника питания | 1987 |
|
SU1515117A1 |
Устройство дистанционного контроля напряжения | 1988 |
|
SU1597753A1 |
Сигнализатор износа тормозных накладок | 1987 |
|
SU1411189A1 |
Сигнализатор износа тормозных накладок | 1985 |
|
SU1258743A1 |
Устройство для контроля превышения допустимого значения параметров автомобиля | 1978 |
|
SU670481A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-04-23—Публикация
1984-04-27—Подача