9 8й
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сигнализатор износа тормозных накладок | 1986 |
|
SU1382701A1 |
Сигнализатор износа тормозных накладок | 1985 |
|
SU1258743A1 |
Устройство для индикации включения стояночного тормоза | 1987 |
|
SU1411184A2 |
Сигнализатор износа тормозной накладки | 1987 |
|
SU1449414A1 |
Устройство для контроля неравномерности срабатывания тормозов автомобиля | 1986 |
|
SU1342791A2 |
Сигнализатор исправности двухконтурной тормозной системы автомобиля | 1985 |
|
SU1258744A1 |
Устройство для сигнализации частоты вращения коленчатого вала двигателя транспортного средства | 1988 |
|
SU1532374A1 |
Устройство для контроля неравномерности срабатывания тормозов автомобиля | 1984 |
|
SU1168454A1 |
Устройство для контроля отклонения параметров транспортного средства | 1986 |
|
SU1357282A1 |
Устройство для сигнализации превышения скорости транспортного средства | 1986 |
|
SU1384443A1 |
Изобретение относится к средствам контроля тормозных систем, в частности к встроенным в автомобиль сигнализаторам износа фрикционных накладок колодочных тормозов. Цель изобретения - повышение надежности работы. Сигнализатор содержит датчики 1 и 2 износа накладок двух колес, последовательно с которыми включены резисторы 3 и 4. Объединенные выводы резисторов соединены через общую линию связи с входами компараторов 5, 6, 7 с последовательно возрастающими порогами срабатывания. Выходы компараторов подключены через реэистор 8 к источнику 9 стабилизированного напряжения . Выход компаратора 6 соединен с входом первого управляемого генератора 10 и с запретным входом элемента ЗАПРЕТ 11, прямой вход которого связан с выходом компаратора 7, а выход - с входом второго упраш1яе- мого генератора 12. Входы элемента ИЛИ 13 соединены соответственно с выходами компаратора 5 и управляемых генераторов 10, 12. К выходу элемента ИЛИ 13 подключен индикатор 14. 1 ил. (О
1 3
00
;о
ЗНИ
Изобретение относится к транспор т ному машиностроению, в частности-к автомобильным сигнализаторам износа фрикционных: накладок КОВОДОЧГНБЖ торv
мозов.
Цель изобретения - повьшение надежности работы сигнализатора за сче сокращения числй линий связи с датчиками .
На чертеже приведена функциональная схема сигнализатора износа торг мозных накладок двух колес автомобиля .
Сигнализатор содержит встроенные датчики 1 и 2 износа накладок двух колес, последовательно с которыми включены резисторы 3 и 4, объединен- ные выводы резисторов через общую линию связи подключены к входам-ком- параторов 5--7 с последовательно возрастающими .порогами срабатывания. Выходы компараторов подк- тючены через резистор 8 к источнику 9 стабилизированного напряжения. Выход компарато - ра 6 соединен с входом первого управляемого генератора 10 и с инверсным входом элемента ЗАПРЕТ 11, прямой вход которого связан с выходом компаратора j а выход с ВК.ОДОМ второго х правляемого генератора 12, Входы элемента ИЛИ 13 соединены соответственно с выходами компаратора 5 и уп равляемых генераторов 10 и 12 К выходу элемента JfflH 13 подключен инди- ,катор 14, .
Сигнахшзатор работает следуюпщм образом.
Допустим, что иом1-1налы резисторов 3, 4 и 8 зыбраныг например, в соот- ношении 2Rj R и R,
Тогда5 если тормозные накладки исправны, контакты датчиков 1 и 2 разомкнуты и на входах комларатороа 5-7 устанавливается потенциал, равный стабш1изированно14у напряжению Е, Цри этом на выходах компараторов 5-7 вырабатываются сигналы логического О. Угфавляемьш генератор 10 затор- можен и выдает на выходе О. Элемент ЗАПРЕТ 11 вырабатывает О, которым заторможен второй генератор 12, Таким образом, на все входы элемента ИЛИ 13 поступает сигнал логи- ческого О.Поэтому на его выходе появляется сигнал О, .-.оторым индикатор 14 отключен, что сигнализирует об исправности тормозньп: накладок,
5
0
5 0 5
0
5
В случае износа накладки, связанной с датчиком 1, его контакты замыкаются и в точке А устанавливается потенциал, равный 2/3 Е, а на выходах ког-шаторов 5-7 соответственно логические О, О и 1, которыми генератор 10 заторможен, а генератор 12 возбужден. На выходе элемента ЗАПРЕТ 11 появляется сигнал логической 1, и индикатор 14 выдает прерывистый световой сигнал, например, с ,час- тотой 1 Гц, сигнализируя об износе тормозной накладки, связанной с датчиком. .1.
В случае износа накладки, связанной с датчиком 2, в точке А появляется потенциал, равный 1/2 Е. При этом на выходах компараторов 3-7 устанавг ливаются соответственно логические О, 1, 1, которыми возбужден управляемый генератор 10, а генератор 12 заторможен, и индикатор .14 вьщает прерывистый световой сигнал, например, с частотой 4 Гц, сигнализируя об износе накладки, связанной с датчиком 2.
В случае износа обоих накладок в точке А появляется потенциал, равный 2/5 Е. .
При этом на выходах компараторов 5-7 устанавливаются сигналы логической 1, которыми управляемые генераторы 10 и 12 заторможены, и сигналом логической 1 с выхода компаратора 5 индикатор 14 включен в непрерывном режиме, сигнализируя об износе обеих накладок.
Таким образом, контролируется износ двух накладок при помощи одной линии связи и одного индикатора. В трехосных автомобилях, например, можно использовать сигналы двух датчиков износа накладок, установленных на двух спаренных колесах (из четырех колес одной оси), при помощи одной общей линии связи. При этом повышается надежность работы сигнализатора, поскольку линии связи относятся к наименее надежным элементам автомобильных систем. Кроме того, снижается стоимость сигнализатора и упрощается конструкция приборной панели.
Формула изобретения
Сигнализатор износа тормозных накладок, содержащий датчики износа накладок двух колес, индикатор, первый и второй компараторы напряжения, объединенные входы которых связаны через резистор с источником стабилизированного напряжения, а выход вто- рого компаратора соединен с входом первого управляемого генератора, о т- л. ичающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен третьим компаратором, эле- ментом ЗАПРЕТ, вторым управляемым генератором, элементом ИЛИ и двумя резисторами, включенными последовательно с датчиком износа накладок, объединенные выводы резисторов подключень: через линию связи к объединенным входам трех компараторов, выходы второго и третьего компараторов соединены соответственно с инверсным и прямым входами элемента ЗАПРЕТ, выход которого связан через второй управляемый генератор с первым входом элемента ИЛИ, второй и третий входы элемента ИЛИ соединены соответственно с выходами первого компаратора и первого управляемого генератора, а выход - с индикатором.
Сигнализатор износа тормозных накладок | 1985 |
|
SU1258743A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-07-23—Публикация
1987-01-29—Подача