Изобретение относится к устройствам для хранения, перевозки и распределения с транспортных средств сыпучих материалов и может быть использовано при рассеивании с летательных аппаратов твердых фракций углекислоты для стимулирования выпадения атмосферных осадков вне города.
Цель изобретения - повышение надежности и снижение потерь при перевозке и рассеивании твердых фракций углекислоты с летательных средств.
На фиг. 1 показан контейнер для перевозки и рассеивания сыпучих материалов с транспортных средств, поперечный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Контейнер для перевозки и рассеивания сыпучих материалов с транспортных средств содержит полый корпус 1 и съемную крышку 2 корпуса. Крышка 2 фиксируется на корпусе 1 с помош,ью замков 3. Снаружи к корпусу крепятся поручни 4 и проушины 5 для зачаливания контейнера. Днище 6 корпуса 1 выполнено воронкообразным с отверстием 7. Под днищем 6 корпуса 1 уста- разгрузочное приспособление, включающее установленный в лотке 8 приводной 25 шнек 9, вал 10 которого соединен через вариатор 11 с электродвигателем 12. Шнек 9 смонтирован внутри лотка 8 на подшипниковых опорах 13 и 14 в торцовых стенках 15 и 16 лотка 8. В лотке 8 выполнено выпускное отверстие 17. Под днищем корпуса 1 закреплены направляющие 18 и 19 с пазами 20 и 21. К боковым стенкам лотка 8 закреплены горизонтальные пластины 22 и 23 для размещения их в пазах 20 и 21 с возможностью перемещения вдоль направляюнизм установки колес в утопленное и выдвинутое положения. Механизм установки колес содержит торсионные оси 36, которые через шарнирно-рычажные механизмы 37 и 38 свяг заны с подпружиненными поворотными рычагами 32 и 33. Поворот осей и установка колес 34 и 35 в утопленное или выдвинутое положение осуществляется с помощью ручки 39.
Работу с контейнером осуществляют сле10 дующим образом.
При хранении сыпучего материала или углекислоты и при перевозке съемная крышка 2 зафиксирована на корпусе 1 с помощью замков 3. Заглушку 24 и шибер 25
5 устанавливают в пазах 20 и 21 и располагают напротив отверстия 7 в днище корпуса 1, плотно закрывая это отверстие 7. Опорные колеса 34 и 35 при транспортировке и работе контейнера установлены в утопленное положение. Для перемещения контейнера в местах хранения или погрузки его в транспортное средство опорные колеса 34 и 35 могут быть установлены в выдвинутое положение для облегчения перемещения контейнера. Для подготовки контейнера к рассеиванию содержащегося в нем материала с транспортного средства, например с летательного аппарата, убира19т заглушку 24, а лоток 8 вместе с приводным шнеком 9 и электродвигателем 12 вставляют при по.мощи го2Q ризонтальных пластин 22 и 23 в пазы 20 и 21 и перемещают вдоль направляющих 18 и 19 так, чтобы шнек 9 был расположен под отверстием 7 в дне корпуса. Шибер остается в пазах 20 и 21. После подключения электродвигателя 12 к системе элект20
щих 18 и 19. Контейнер снабжен также 35 ропитания и выдвижения шибера 25 из па- теплоизолированной заглушкой 24 и щибе-зов можно проводить рассеивание материаром 25, которые могут быть установленыла с транспортного средства, на котором
в пазах 20 и 21 также с возможностью пе-установлен контейнер. При включении электремещения вдоль направляющих 18 и 19.родвигателя 12 происходит вращение щнеШирина пазов 20 и 21 соответствует суммека 9. Ссыпающийся из корпуса 1 через
толщин щибера 25 и пластины 22(23) лот- воронкообразное днище 6 материал попа- ка 8, благодаря чему шибер -и лоток могут Дает через отверстие 7 в лоток 8, пода- быть установлены одновременно под дном корпуса. Внутри корпуса 1 установлен побудитель 26 с рукояткой 27, с помощью которой побудитель может перемещаться по 45 вертикали над отверстием 7 в днище 6 корпуса 1. Корпус 1, съемная крышка 2 и заглушка 24 выполнены из термоизоляционного материала и имеют металлическую обшивку. На закрепленных на лотке 8 пластинах 22 и 23 имеется скоба 28, с по- 50 отверстие 7 для свободного прохода угле- мощью которой осуществляется перемещение кислоты через него. После опорожнения лотка 8 с приводным шнеком 9 в пазах 20 контейнера лоток 8 вместе с приводным
ется шнеком 9 к выпускному отверстию 17 и далее рассеивается. С помощью вариатора 11 можно изменять скорость вращения щнека 9 и соответственно расход материала через выпускное отверстие. В случае забивания отверстия 7 слежавшимся материалом необходимо с помощью рукоятки 27 осуществлять подъем и опускание побудителя 26 и таким образом освобождать
и 21. К торцу заглушки 24 крепится ручка 29 для установки заглушки в пазы 20 и 21 и перемещения ее вдоль направляющих 18 и 19. На днище корпуса снизу закреплены стойки 30 и 31, в которых на поворотных подпружиненных рычагах 32 и 33 смонтированы опорные колеса 34 и 35 и мехашнеком 9 можно установить на другой контейнер и продолжать рассеивание материала с транспортного средства. 55 Таким образом, конструкция контейнера обеспечивает предотвращение утечки легко испаряющегося материала из контейнера при хранении и перевозке, так как внутренняя
5
низм установки колес в утопленное и выдвинутое положения. Механизм установки колес содержит торсионные оси 36, которые через шарнирно-рычажные механизмы 37 и 38 связаны с подпружиненными поворотными рычагами 32 и 33. Поворот осей и установка колес 34 и 35 в утопленное или выдвинутое положение осуществляется с помощью ручки 39.
Работу с контейнером осуществляют следующим образом.
При хранении сыпучего материала или углекислоты и при перевозке съемная крышка 2 зафиксирована на корпусе 1 с помощью замков 3. Заглушку 24 и шибер 25
5 устанавливают в пазах 20 и 21 и располагают напротив отверстия 7 в днище корпуса 1, плотно закрывая это отверстие 7. Опорные колеса 34 и 35 при транспортировке и работе контейнера установлены в утопленное положение. Для перемещения контейнера в местах хранения или погрузки его в транспортное средство опорные колеса 34 и 35 могут быть установлены в выдвинутое положение для облегчения перемещения контейнера. Для подготовки контейнера к рассеиванию содержащегося в нем материала с транспортного средства, например с летательного аппарата, убира19т заглушку 24, а лоток 8 вместе с приводным шнеком 9 и электродвигателем 12 вставляют при по.мощи гоQ ризонтальных пластин 22 и 23 в пазы 20 и 21 и перемещают вдоль направляющих 18 и 19 так, чтобы шнек 9 был расположен под отверстием 7 в дне корпуса. Шибер остается в пазах 20 и 21. После подключения электродвигателя 12 к системе элект0
воронкообразное днище 6 материал попа- Дает через отверстие 7 в лоток 8, пода- отверстие 7 для свободного прохода угле- кислоты через него. После опорожнения контейнера лоток 8 вместе с приводным
ется шнеком 9 к выпускному отверстию 17 и далее рассеивается. С помощью вариатора 11 можно изменять скорость вращения щнека 9 и соответственно расход материала через выпускное отверстие. В случае забивания отверстия 7 слежавшимся материалом необходимо с помощью рукоятки 27 осуществлять подъем и опускание побудителя 26 и таким образом освобождать
воронкообразное днище 6 материал попа- Дает через отверстие 7 в лоток 8, пода- 45 50 отверстие 7 для свободного прохода угле- кислоты через него. После опорожнения контейнера лоток 8 вместе с приводным
шнеком 9 можно установить на другой контейнер и продолжать рассеивание материала с транспортного средства. 55 Таким образом, конструкция контейнера обеспечивает предотвращение утечки легко испаряющегося материала из контейнера при хранении и перевозке, так как внутренняя
полость контейнера связана с атмосферой только при рассеивании материала. Одновременно упрощается эксплуатация контейнера, поскольку рассеивающее устройство (лоток с приводным щнеком) может быть попеременно установлено на несколько контейнеров.
Конструкция контейнера обеспечивает также предотвращение потерь углекислоты от испарения при перевозке и рассеивании благодаря теплоизоляции корпуса контейнера и эффективному уплотнению присоединительных элементов днища и лотка при установке под днищем корпуса направляющих с пазами, в которых размещены шибер и пластины лотка, а также возможности замены разгрузочного приспособления на термоизолированную заглушку.
Благодаря тому, что щирина пазов в направляющих соответствует сумме толщин щибера и пластин лотка, последний может быть установлен под днищем корпуса одновременно с шибером и разгрузочное приспособление заполняется материалом лишь непродолжительное время при открывании шибера. Поэтому воздействие низких температур на разгрузочное приспособление также непродолжительно, чо повышает надежность работы.
Формула изобретения
Контейнер для перевозки и рассеивания сыпучих материалов с транспортных средств, содержащий корпус со съемной крышкой и воронкообразным днищем с отверстием, по- будитель и разгрузочное приспособление, включающее установленный в лотке приводной шнек, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения потерь при перевозке и рассеивании твер5 дых фракций углекислоты с летательных средств, контейнер снабжен шибером и теплоизолированной заглушкой, а под днищем корпуса укреплены направляющие с пазами, при этом лоток имеет прикрепленные к боковым стенкам плстины для размещения з
0 пазах направляющих, а шибер и лоток установлены с возможностью перемещения по ним для замены разгрузочного приспособления на теплоизолированную заглушку, причем ширина пазов соответствует сумме толщин щибера и пластины лотка.
J
JZ
JJ
Составитель И. Шабалина
Техред И. Верес Тираж 64i
Ко По
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
cpuz.Z
Корректор М. Максимишинец Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА УНИВЕРСАЛЬНАЯ БЛОЧНО-ИНТЕГРАЛЬНО-СЕКЦИОННАЯ ЗООПЕРЕРАБАТЫВАЮЩАЯ | 2002 |
|
RU2239982C2 |
Бункерное устройство для сыпучих материалов | 1983 |
|
SU1184757A1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОНТЕЙНЕР | 1994 |
|
RU2125532C1 |
ТРАНСПОРТНО-УПАКОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ ЖИДКОГО ОТРАБОТАВШЕГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА | 2019 |
|
RU2727616C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ МЕЛКОДИСПЕРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2010 |
|
RU2438956C1 |
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ОРУЖИЯ ТИПА ТОРПЕДЫ | 2005 |
|
RU2294510C1 |
Судно для перевозки пищевых продуктов и контейнер для хранения пищевых продуктов в среде химически инертного газа инженера И.Е.Кирдоды | 1979 |
|
SU925750A1 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2014 |
|
RU2578653C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 1996 |
|
RU2125960C1 |
Изобретение относится к устройствам для хранения, перевозки и распределения с летательных средств твердых фракций углекислоты и позволяет повысить надежность и снизить потери при ее перевозке и рассеивании. При хранении и перевозке под днищем (Д) корпуса установлены шибер (Ш) 25 и теплоизолированная заглушка 24. Перед рассеиванием материала теплоизолированную заглушку 24 перемещают по пазам (П) 20, 21 направляющих 18, 19, укрепленных под Д. В каждый П 20, 21 вставляют горизонтальную пластину, прикрепленную к стенке лотка (Л), и перемеш,ают последний, располагая его под отверстием 7 в Д, после чего убирают Ш 25. Ссыпающуюся в Л из корпуса углекислоту подают размещенным в нем шнеком к выпускному отверстию в Л, и далее рассеивают. Ширина П 20, 21 соответствует сумме толщин Ш 25 и горизонтальной Л. 3 ил. S Q С 18 ZQ видА о: 01 ОС 4 ср1/г.2
ДВУХСТОРОННИЙ ГИДРОЗАМОК | 1991 |
|
RU2011894C1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3265227, кл | |||
Устройство для вытяжки и скручивания ровницы | 1923 |
|
SU214A1 |
Авторы
Даты
1987-12-07—Публикация
1984-02-02—Подача