10
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к конструкциям паранетов грунто- вых водонодпорных плотин.
Цель изобретения - снижение мате- риадоемкости и повышение надежности работы за счет увеличения эффективности гашения энергии ветровых волн.
На фиг. 1 изображен гребень плотины с парапетом, вид спереди; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 1; на фиг. 5 - гребень плотины в процессе набегания ветровой волны на парапет.
Вертикальные опоры 1 установлены в ряд на гребне грунтовой водоподпорной плотины,. 2. Между опорами 1 расположе- ны стенки 3 с несуш,ими продольными элементами 4, выполненными в.виде тросов, концы которых заанкерены в опорах 1. Стенки 3 выполнены в виде установленных вертикально в два ряда утилизированных
волна, потеряв часть избыточной кинетической энергии, затем полностью гасится при набегании на волноотбойную стенку 3 с повышенной шероховатостью из утилизированных автопокрышек 5, а в результате обратной реакции элементов 4 и полотнища 6 совместно с автопокрышками 5 ветровая волна отбрасывается в водоем и частично гасит следуюшую за ней волну, и таким образом цикл самогашения волн периодически повторяется, способствуя частичному затуханию энергии ветровых волн.
Формула изобретения
1. Парапет, преимушественно для гребня грунтовой плотины, содержаш,ий размешенные в ряд вертикальные опоры и расположенные между ними стенки с несущими продольными элемента.ми, концы коавтопокрышек 5 и гибкого водонепроницае- 20 торых заанкерены в опорах, отличающийся мого полотнища 6, размещенного между тем, что, с целью снижения материалоем- рядами, причем автопокрышки 5 одного ряда смещены относительно автопокрышек 5 друкости и повышения надежности работы за счет увеличения эффективности гашения энергии ветровых волн, стенки выполнены в
выполнены с волнорезами 7 на лицевой виде установленных вертикально в два ряда стороне. Кромки полотнища 6 заделаны в утилизированных автопокрышек и гибкого пазах опор 1, и плит 8 крепления греб- полотнища, размещенного между рядами, ня и откоса плотины 2, а автопркрыщки 5 причем автопокрыщки одного ряда смещены относительно автопокрышек другого ряда на половину их диаметра, а несущие про- Парапет работает следующим образом. Q дольные элементы выполнены в виде тро- При набегании ветровой волны на плиты 8 сов.
крепления верхового откоса плотины 22. Парапет по п. 1, отличаюш,ийся
происходит разрущение фронта волны волно- тем, что опоры выполнены с волнореза- резами 7 опор. 1. Разрущенная ветровая ми на лицевой стороне.
гого ряда на половину их диаметра. Опоры
прикреплены к плитам 8 анкерными болтами 9.
волна, потеряв часть избыточной кинетической энергии, затем полностью гасится при набегании на волноотбойную стенку 3 с повышенной шероховатостью из утилизированных автопокрышек 5, а в результате обратной реакции элементов 4 и полотнища 6 совместно с автопокрышками 5 ветровая волна отбрасывается в водоем и частично гасит следуюшую за ней волну, и таким образом цикл самогашения волн периодически повторяется, способствуя частичному затуханию энергии ветровых волн.
Формула изобретения
1. Парапет, преимушественно для гребня грунтовой плотины, содержаш,ий размешенные в ряд вертикальные опоры и расположенные между ними стенки с несущими продольными элемента.ми, концы ко
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Блок защитного гидротехнического сооружения | 1989 |
|
SU1663089A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУНТОВЫХ ОТКОСОВ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1991 |
|
RU2011733C1 |
Защитное покрытие откоса гидротехнического сооружения | 1987 |
|
SU1518436A1 |
Защитное покрытие откоса грунтового сооружения | 1991 |
|
SU1788129A1 |
Покрытие откосов грунтового сооружения | 1989 |
|
SU1691455A1 |
ПРОТИВОСЕЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2022086C1 |
Защитное покрытие откоса грунтового сооружения | 1990 |
|
SU1765277A1 |
Покрытие дна и откосов гидротехнического сооружения | 1983 |
|
SU1110855A1 |
Способ перекрытия прорана грунтовой плотины и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1663097A1 |
Покрытие поверхности земляных и бетонных сооружений | 1988 |
|
SU1691453A1 |
Изобретение относится к гидротехнике. Цель изобретения - снижение материалоемкости и повышение надежности р.кюты за счет увеличения эффективности гашения энергии ветровых волн. На гребне плотины 2 установлен парапет, выполненный из расположенных в два ряда утилизированных автопокрышек 5 с гибким водонепроницаемым полотнишем 6. Автопокрышки 5 одного ряда смеш,ень относительно автопокрышек 5 другого ряда на половину их диаметра. Сквозь автопокрышки 5 пропушены несуш,ие элементы 4, выполненные в виде тросов. При набегании волн на парапет происходит гашение энергии автопокрышками 5, полотниш.ем 6 и амортизацией элементов 4. 1 з. п. ф-лы, 5 ил. (Л оо сд 4 ОО
J
Б-Б
cpi/.
OQ
1-)
o
Берегозащитное сооружение | 1983 |
|
SU1142571A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ОБЪЕМНЫМИ КРОВОТОКАМИ В ПАРНЫХ ОРГАНАХ ИЛИ ПАРНЫХ "ОБЛАСТЯХ ИНТЕРЕСА" | 2013 |
|
RU2532524C1 |
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Авторы
Даты
1987-12-07—Публикация
1986-02-05—Подача