Блок защитного гидротехнического сооружения Советский патент 1991 года по МПК E02B3/12 

Описание патента на изобретение SU1663089A1

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к конструкци; ям блоков сооружений для защиты дорог и населенных пунктов от селевых потоков, берегов, откосов и других грунтовых сооружений от разрушительного воздействия водных потоков и ветровых волн водоемов, и может быть использовано в конструкциях струенаправляющих сооружений, подпорных стен, подводных рифов, противоополз- невых сооружений.

Цель изобретения - повышение эффективности в работе за счет увеличения интенсивности гашения энергии водного потока.

На фиг. 1 изображен блок защитного гидротехнического сооружения, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - один из вариантов размещения блоков в

составе защитного гидротехнического сооружения, вид сверху; на фиг. 4 - блок без средней горизонтальной автопокрышки, используемой в качестве подводного рифа для размножения рыб и моллюсков; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - блок с горизонтальным расположением промежуточных автопокрышек, вид сверху; на фиг. 7 - вид В на фиг. 6; на фиг, 8 - блок с несколькими горизонтальными автопокрышками большого диаметра, расположенными одна над другой, вид сверху; на фиг. 9 - разрез Г-Г на

фиг.8; на фиг.Ю-блок, повернутый на 90s в вертикальной плоскости, используемый в качестве волнолома или буны.

Блок содержит вертикальные автопокрышки 1, размещенные в плане равномерно по окружности в радиальных ее плоскостях

О

о

СА) О 00

вокруг средней горизонтальной автопокрышки 2 между верхней и нижней автопок- рышкзми 3. Автопокрышки 3 имеют диаметр, больший диаметра автопокрышек 1 и 2. Автопокрышки 1 могут иметь в нижних частях водосливные отверстия 4 (отверстия 4 могут быть выполнены и в других частях автопокрышек 1, 2 и 3) и могут быть заполнены бетоном. Автопокрышки 1, 2 и 3 соединены между собой связями 5, причем автопокрышки 1 соединены протекторной частью с боковинами автопокрышек 3 и протекторной чзстью автопокрышки 2 по ее периметру. Блок может быть выполнен многоярусным, многорядным и может быть расположен горизонтально (фиг. 10), Нижняя часть блока может быть заделана в фундамент б (фиг. 2) для обеспечения его устойчивости, Блоки в плане могут быть расположены з одну линию или зигзагообразно (фиг. 3), Блок может быть выполнен без автопокрышки 2 (фиг. 4 и 5), автопокрышки 1 могут быть расположены горизонтально (фиг. 6 и 7). Блок может иметь несколько автопокрышек 3 сверху, установленных одна на другой (фиг. 8 и 9).

Блоки могут быть размещены как в потоке воды для воздействий на его структуру для гашения его кинетической энергии, так и ограждать различные водоемы для защиты берегов от воздействия ветровых волн и потока воды. Поток воды, проходящий через отверстия блока между автопокрышками 1, 2 иЗ, много раз изменяет свое направление, делится на отдельные струи, которые соударяются, что приводит к гашению энергии потока воды. Блоки, установленные в ряд, могут быть использованы в качестве подпорной стенки, буны, волнолома, причаль- ного сооружения, рифа для размножения рыбы и моллюсков и т.д.

Формула изобретения

1.Блок защитного гидротехнического сооружения, включающий горизонтальные и вертикальные утилизированные автопокрышки, соединенные между собой связями, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности в работе за счет урзличения интенсивности гашения энергии водного потока, вертикальные автопокрышки размещены в плане равномерно по окружности в радиальных ее плоскостях и расположены вокруг средней и между верхней и нижней горизонтальными автопокрышками, причем вертикальные автопокрышки соединены протекторной частью с боковинами верхней и нижней автопокрышек и с протекторной частью средней горизонтальной автопокрышки, а в качестве гооизонтальных верхней и нижней автопокрышек использованы покрышки диаметром, большим диаметроэ вертикальных и средней горизонтальной автопокрышек.

2.Блок по п. 1,отличающийся тем, что он снабжен дополнительными горизонтальными автопокрышками диаметром, большим диаметрога вертикальных и горизонтальной средней автопокрышек, установленными одна на другой на верхней горизонтальной автопокрышке.

3.Блок по п. 1, о т л и ч а ю щи и с я тем, что он выполнен многорядным с чередованием рядов вертикальных автопокрышек со средней горизонтальной автопокрышкой и горизонтальных автопокрышек диаметром, большим диаметров вертикальных и горизонтальной средней автопокрышек.

4.Блок по пп. 1 -- 3, отличающийся тем, что в нижних частях автопокрышек выполнены водосливные отверстия.

5.Блок по пп. 1 -4, отличающийся тем, что полости автопокрышек заполнены бетоном.

Похожие патенты SU1663089A1

название год авторы номер документа
Энергогасящая преграда 1986
  • Сичинава Отар Андреевич
  • Сиамашвили Александр Ревазович
  • Кухалашвили Эдуард Григорьевич
  • Гвилия Мамука Эдуардович
SU1335615A1
Устройство для защиты берегов и откосов от размыва и оползней 1990
  • Байнатов Жумабай Байнатович
  • Каро-Мадэ Валерий Александрович
  • Филипченко Борис Иванович
  • Шарбакова Лариса Жиенбаевна
SU1724792A1
Водосливная плотина 1979
  • Сичинава Отари Андреевич
SU829768A1
Блок для наброски 1989
  • Журавлев Юрий Васильевич
SU1666617A1
Противоселевое устройство 1988
  • Байнатов Жумабай Байнатович
SU1724790A1
Защитно-регуляционное сооружение 1990
  • Гнатюк Игорь Васильевич
  • Значков Юрий Константинович
  • Еремин Николай Федорович
  • Фисенко Василий Аникеевич
SU1772294A1
Противоселевое сооружение 1985
  • Байнатов Жумабай Байнатович
SU1330241A1
Овражный лоток-водоспуск 1990
  • Теслюк Анатолий Константинович
  • Теслюк Степан Константинович
  • Теслюк Николай Константинович
SU1721168A1
Защитное покрытие откоса грунтового сооружения 1991
  • Рощупкин Дмитрий Васильевич
SU1788129A1
МОДУЛЬНАЯ БЕРЕГОЗАЩИТНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2013
  • Грицыхин Владимир Александрович
  • Афанасьев Дмитрий Федорович
  • Чередников Сергей Юльевич
  • Корпакова Ирина Григорьевна
  • Инютина Ирина Султановна
RU2528191C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 663 089 A1

Реферат патента 1991 года Блок защитного гидротехнического сооружения

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к конструкциям блоков сооружений для защиты дорог и населенных пунктов от селевых потоков и оползней, берегов, откосов и других грунтовых сооружений от разрушительного воздействия водных потоков и ветровых волн водоемов. Цель изобретения - повышение эффективности работы за счет увеличения интенсивности гашения энергии водного потока. Блок содержит вертикальные автопокрышки 1, размещенные в плане равномерно по окружности в радиальных ее плоскостях, вокруг средней горизонтальной автопокрышки 2 и между верхней и нижней автопокрышками 3. Блок может быть выполнен многорядным (многоярусным). В автопокрышках 1, 2 и 3 могут быть выполнены водосливные отверстия, а полости их могут быть заполнены бетоном. Автопокрышки 1, 2 и 3 соединены между собой связями 5. Поток воды проходит в отверстия между автопокрышками 1, 2 и 3, много раз делится на отдельные струи, которые соударяются, в результате поток теряет свою кинетическую энергию. 4 з.п.ф-лы, 10 ил.

Формула изобретения SU 1 663 089 A1

О)

со о со

Ј

СО

i

$

со о со

ел со о п ю

Ј

сг

(риг. 10

-/

-3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1663089A1

Фильтрующая плотина 1985
  • Докин Виктор Асафович
SU1281621A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ возведения берегоукрепительного сооружения и устройство для соединения изношенных покрышек пневматических шин 1984
  • Мирошниченко Виталий Георгиевич
  • Кирюхин Игорь Георгиевич
  • Бурячок Владлен Васильевич
SU1222744A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 663 089 A1

Авторы

Кожин Юрий Петрович

Даты

1991-07-15Публикация

1989-02-22Подача