Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к конструкци; ям блоков сооружений для защиты дорог и населенных пунктов от селевых потоков, берегов, откосов и других грунтовых сооружений от разрушительного воздействия водных потоков и ветровых волн водоемов, и может быть использовано в конструкциях струенаправляющих сооружений, подпорных стен, подводных рифов, противоополз- невых сооружений.
Цель изобретения - повышение эффективности в работе за счет увеличения интенсивности гашения энергии водного потока.
На фиг. 1 изображен блок защитного гидротехнического сооружения, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - один из вариантов размещения блоков в
составе защитного гидротехнического сооружения, вид сверху; на фиг. 4 - блок без средней горизонтальной автопокрышки, используемой в качестве подводного рифа для размножения рыб и моллюсков; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - блок с горизонтальным расположением промежуточных автопокрышек, вид сверху; на фиг. 7 - вид В на фиг. 6; на фиг, 8 - блок с несколькими горизонтальными автопокрышками большого диаметра, расположенными одна над другой, вид сверху; на фиг. 9 - разрез Г-Г на
фиг.8; на фиг.Ю-блок, повернутый на 90s в вертикальной плоскости, используемый в качестве волнолома или буны.
Блок содержит вертикальные автопокрышки 1, размещенные в плане равномерно по окружности в радиальных ее плоскостях
О
о
СА) О 00
вокруг средней горизонтальной автопокрышки 2 между верхней и нижней автопок- рышкзми 3. Автопокрышки 3 имеют диаметр, больший диаметра автопокрышек 1 и 2. Автопокрышки 1 могут иметь в нижних частях водосливные отверстия 4 (отверстия 4 могут быть выполнены и в других частях автопокрышек 1, 2 и 3) и могут быть заполнены бетоном. Автопокрышки 1, 2 и 3 соединены между собой связями 5, причем автопокрышки 1 соединены протекторной частью с боковинами автопокрышек 3 и протекторной чзстью автопокрышки 2 по ее периметру. Блок может быть выполнен многоярусным, многорядным и может быть расположен горизонтально (фиг. 10), Нижняя часть блока может быть заделана в фундамент б (фиг. 2) для обеспечения его устойчивости, Блоки в плане могут быть расположены з одну линию или зигзагообразно (фиг. 3), Блок может быть выполнен без автопокрышки 2 (фиг. 4 и 5), автопокрышки 1 могут быть расположены горизонтально (фиг. 6 и 7). Блок может иметь несколько автопокрышек 3 сверху, установленных одна на другой (фиг. 8 и 9).
Блоки могут быть размещены как в потоке воды для воздействий на его структуру для гашения его кинетической энергии, так и ограждать различные водоемы для защиты берегов от воздействия ветровых волн и потока воды. Поток воды, проходящий через отверстия блока между автопокрышками 1, 2 иЗ, много раз изменяет свое направление, делится на отдельные струи, которые соударяются, что приводит к гашению энергии потока воды. Блоки, установленные в ряд, могут быть использованы в качестве подпорной стенки, буны, волнолома, причаль- ного сооружения, рифа для размножения рыбы и моллюсков и т.д.
Формула изобретения
1.Блок защитного гидротехнического сооружения, включающий горизонтальные и вертикальные утилизированные автопокрышки, соединенные между собой связями, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности в работе за счет урзличения интенсивности гашения энергии водного потока, вертикальные автопокрышки размещены в плане равномерно по окружности в радиальных ее плоскостях и расположены вокруг средней и между верхней и нижней горизонтальными автопокрышками, причем вертикальные автопокрышки соединены протекторной частью с боковинами верхней и нижней автопокрышек и с протекторной частью средней горизонтальной автопокрышки, а в качестве гооизонтальных верхней и нижней автопокрышек использованы покрышки диаметром, большим диаметроэ вертикальных и средней горизонтальной автопокрышек.
2.Блок по п. 1,отличающийся тем, что он снабжен дополнительными горизонтальными автопокрышками диаметром, большим диаметрога вертикальных и горизонтальной средней автопокрышек, установленными одна на другой на верхней горизонтальной автопокрышке.
3.Блок по п. 1, о т л и ч а ю щи и с я тем, что он выполнен многорядным с чередованием рядов вертикальных автопокрышек со средней горизонтальной автопокрышкой и горизонтальных автопокрышек диаметром, большим диаметров вертикальных и горизонтальной средней автопокрышек.
4.Блок по пп. 1 -- 3, отличающийся тем, что в нижних частях автопокрышек выполнены водосливные отверстия.
5.Блок по пп. 1 -4, отличающийся тем, что полости автопокрышек заполнены бетоном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Энергогасящая преграда | 1986 |
|
SU1335615A1 |
Устройство для защиты берегов и откосов от размыва и оползней | 1990 |
|
SU1724792A1 |
Водосливная плотина | 1979 |
|
SU829768A1 |
Блок для наброски | 1989 |
|
SU1666617A1 |
Противоселевое устройство | 1988 |
|
SU1724790A1 |
Защитно-регуляционное сооружение | 1990 |
|
SU1772294A1 |
Противоселевое сооружение | 1985 |
|
SU1330241A1 |
Овражный лоток-водоспуск | 1990 |
|
SU1721168A1 |
Защитное покрытие откоса грунтового сооружения | 1991 |
|
SU1788129A1 |
МОДУЛЬНАЯ БЕРЕГОЗАЩИТНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2013 |
|
RU2528191C1 |
Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к конструкциям блоков сооружений для защиты дорог и населенных пунктов от селевых потоков и оползней, берегов, откосов и других грунтовых сооружений от разрушительного воздействия водных потоков и ветровых волн водоемов. Цель изобретения - повышение эффективности работы за счет увеличения интенсивности гашения энергии водного потока. Блок содержит вертикальные автопокрышки 1, размещенные в плане равномерно по окружности в радиальных ее плоскостях, вокруг средней горизонтальной автопокрышки 2 и между верхней и нижней автопокрышками 3. Блок может быть выполнен многорядным (многоярусным). В автопокрышках 1, 2 и 3 могут быть выполнены водосливные отверстия, а полости их могут быть заполнены бетоном. Автопокрышки 1, 2 и 3 соединены между собой связями 5. Поток воды проходит в отверстия между автопокрышками 1, 2 и 3, много раз делится на отдельные струи, которые соударяются, в результате поток теряет свою кинетическую энергию. 4 з.п.ф-лы, 10 ил.
О)
со о со
Ј
СО
i
$
со о со
(О
ел со о п ю
Ј
сг
(риг. 10
-/
-3
Фильтрующая плотина | 1985 |
|
SU1281621A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ возведения берегоукрепительного сооружения и устройство для соединения изношенных покрышек пневматических шин | 1984 |
|
SU1222744A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-07-15—Публикация
1989-02-22—Подача