Изобретение относится к машиностроению и, в частности, может ис- гя льзоваться в двигателестроении.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности устройств, обеспечивающих вращение клапанов в двигателях внутреннего сгорания, при котором обеспечивается более равномерный их износ.
На чертеже изображено устройство для вращения клапана, общий вид.
Устройство содержит клапанную пру- жиНу 1, установленную на корпусе 2 двигателя, тарелку 3 клапанной пружины с упорным подшипником 4 качения, ведущий элемент 5 с направляющими ща- риками 6 и ведомый элемент 7 с ответной направляющей канавкой 8. Ведущий элемент 5 жестко закреплен на корпу- се двигателя, а ведомьш установлен на упорном подщипнике и при помощи сухариков 9 жестко соединен со,штоком клапана 10. Направляющая канавка 8 ведомого элемента 7 выполнена в виде замкнутой синусоидальной кривой, в -вершинах 11 которой образованы карманы с параллельными оси клапана участками 1 ..
При возвратно-поступательном движении клапана 10 шарики 6 скользят вдоль направляющей канавки 8, обесРедактор М.Кланар
Заказ 5978/32 Тираж 482Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий П3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
7603 ,
печивая непрерьшное принудительное вращение элемента 7 и, следовательно, клапана io. Наличие карманов с параллельными оси клапана участками 12 задает необходимую асимметрию направляющей канавки, при которой происходит вращение клапана только в одном направлении.
5
Формула изобретения
Устройство для вращения клапана газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащее клапанную пружину, установленную на корпусе двигателя, тарелку клапанной пружинЫ с упорным подшипником качения, ведущий элемент с направляющими шариками и ведомый элемент с ответной направляющей канавкой, причем последний установлен на упорном подшипнике и при помощи сухариков жестко соединен со- 01ТОКОМ клапана, отличающ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повьш1ения надежности, ведущий элемент жестко закреплен на корпусе двигателя, а направляющая канавка ведомого элемента выполнена
в виде замкнутой синусоидальной кривой, в вершинах которой образованы карманы с параллельными оси клапана участками.
Составитель К.Агафонов
Техред М.Ходанич Корректор Л.Патай
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для вращения клапана газораспределения двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726793A1 |
КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2367800C1 |
ШАРИКОВАЯ ГИДРОУПОРНАЯ МУФТА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА | 2007 |
|
RU2374525C2 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 2005 |
|
RU2304731C2 |
СТУПЕНЬ ПЕРЕДАЧИ | 2007 |
|
RU2476740C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ВИНТОВОГО ДВИЖЕНИЯ В ОДНОСТОРОННЕЕ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ | 1993 |
|
RU2082048C1 |
УСТАНОВКА НАСОСНАЯ ПОРШНЕВАЯ | 2008 |
|
RU2387876C2 |
Устройство для сборки резьбовых соединений | 1977 |
|
SU738860A1 |
Пневматический винтоверт | 1987 |
|
SU1452672A1 |
ДИСКОВЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР | 2009 |
|
RU2428606C2 |
Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить надежность устр-в, обеспечивающих вращение клапанов в двигателях, при котором обес- печивается более равномерный их износ. Для„этого ведущий элемент 5 жестко закреплен на корпусе двигателя , а ведомый установлен на упорном подшипнике и при помощи сухариков 9 жестко соединен с ттоком клапана 10, Направляющая канавка 8 ведомого элемента выполнена в виде замкнутой синусоидальной кривой, в вершинах которой образованы карманы с параллельными оси клапана участками 12, Наличие последних задает необходимую ас- симетрию направляющей канавке, при которой происходит вращение клапана только в одном направлении. 1 ил. с (О (Л оо ел 05 о СО
Устройство для врап;ения клапанов газораспределения двигателей внутреннего сгорания, фирма Markishes Werk Halver, ФРГ..- Technical information bulletin, сентябрь 1982. |
Авторы
Даты
1987-12-07—Публикация
1986-07-04—Подача