Известны нагрузочные устройства для испытания на швартовах судовых главных двигателей и валопроводов с частично погруженными в воду гребными винтами.
Отличительной особенностью описываемого нагрузочного устройства является то, что оно выполнено в виде коробчатообразного металлического колпака, устанавливаемого на водной поверхности над лопастями гребного винта и снабженного регулируемым воздушным клапаном.
Нагрузочное устройство такой конструкции обеспечивает регулирование величины нагрузки на судовые главные двигатели посредсгвом изменения уровня воды в плоскости вращения диска гребного винта.
На чертеже схематически изображено описываемое загрузочное устройство.
Коробчатообразный металлический с соответствующим оребрением колпак 7, прикрывающий полупогруженный в воду гребной судовый винт 2 опирается на водную поверхность 3. Колпак оборудуется регулируемым посредством тяг 4 воздушным клапаном 5, дросселирующим подачу под него воздуха.
При вращении лопастей гребного винта на их засасывающей стороне от концов лопастей до ступицы создается разреженная зона, в которой при увеличении скорости вращения лопастей до определенной величины наблюдается их отрывное обтекание с обоазованием кавитационной каверны. В эту каверну засасывается воздух с поверхности воды, который рассеивается в потоке, обрабатываемом винтом. При этом уровень воды под колпаком повышается, а нагрузка, содаваемая винтом, возрастает.
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-05-03—Подача