Известны устройства для испытания судовых гребных установок на швартовах, представляющие собой воздухоподводящую магистраль, которая сообщает образующуюся на засасывающей стороне лопастей зону разрежения потока подтекающей к винту воды с атмосферой. Эти устройства обеспечивают создание номинальных нагрузок на валопроводы и главные двигатели путем снижения поглощаемой гребным винтом мощности в швартовом режиме до ур01вня ходового режима посредством подвода атмосферного воздуха к его лопастям.
Особенностью описываемого устройства для испытания судовых гребных установок на швартовах является то, что на воздухоподводящей магистрали со стороны винта поворотно смонтированы на горизонтальных осях наконечники, выполненные в виде коробчатых сегментных щитков, перекрывающих верхнюю часть входного или выходного сечения насадки гребного винта. Эти щитки создают дополнительную зону разрежения потока подтекающей к винту воды благодаря повышению скорости струй, огибающих щиток.
Такое выполнение устройства повыщаетэффективность его работы и дает возможность плавно и устойчиво регулировать вращающий момент винта на переднем и заднем ходу пугем увеличения интенсивности подвода атмосферного воздуха к винту.
На фиг. 1 схематически -изображено устройство для испытания судовых гребных устаноБОК на щвартовах, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение по А-А на фиг. 1.
Труба / воздухоподводящей магистрали разветвляется на два отростка, подходящие к
носовому и кормовому концам насадки 2 гребного винта. Фланцы 3 отростков плотно прилегают к имеющим форму сектора фланцам ;/ патрубков 5, присоединенных к наружным торцовым стенкам наконечников воздухоподводящей магистрали, выполненных в виде коробчатых сегментных щитков 6, подвешенных на концах насадки 2 с помощью подвесок 7, 1оризонтальных осей 8 и кронщтейнОВ 9. Выходные отверстия щитков имеют вид щелей JO
в их нижних кромках.
Устройство работает следующим образом. При переднем ходе носовой щиток свободно висит на оси 8 и плотно прижимается давлением воды к кромке насадки 2, перекрывая верхнюю часть входного отверстия насадки. При этом отверстие фланца 4 совмещается с отверстием фланца 3 и полость щитка сообщается с носовым отростком воздухоподводяБлагодаря уменьшению сечення входного отверстия насадки, вызванного его перекрытием н итком, скорость струй, огибающих щиток, возрастает, что обусловливает ионижение в этом месте давления и образование дополнительной зоны разрежения потока подтекающей к винту воды. Благодаря дополнительной зоне разрежения повышается интенсивность и устойчивость поступления атмосферного воздуха квинту. Давлением потока, отбрасываемого винтом, кормовой щиток поднимается и удерживается в горизонтальном положении, причем глухая часть секторного фланца 4 перекрывает отверстие фланца 3 кормового отростка воздухоподводящей трубы /. При заднем ходе устройство работает аналогичио, но функции щитков меняются. Предмет изобретения Устройство для испытания судовых гребных установок на щвартовах, обеспечивающее создание номинальных нагрузок на валопроводы И главные двигатели путем снижения поглощаемой гребным винтом мощности в швартовом режиме до уровня ходового режима посредством подвода атмосферного воздуха к его лонастям, выполненное в виде воздухоподподящей магистрали, сообщающей образующуюся на засасывающей стороне лопастей зону разрежения подтекающего потока воды с атмосферой, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства и обеспечения плавного и устойчивого регулирования вращающего момента гребного винта на переднем и заднем ходу путем осуществления устойчивого подвода воздуха к его лопастям, на воздухоподводящей магистрали поворотно смонтированы на горизонтальных осях наконечники, выполненные в Виде коробчатых сегментных щитков, перекрываюншх верхнюю часть входного или -выходного сечения насадки гребного винта и создающих допол нительную зону разрежения подтекающего потока воды благодаря повышению скорости струй, огибающих ЩИток.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ ГРЕБНЫХ УСТАНОВОК НА ШВАРТОВЫХ | 1972 |
|
SU334123A1 |
Устройство для испытания судовой силовой установки с гребным винтом | 1983 |
|
SU1129124A1 |
Разгрузочное устройство для швартовых испытаний главного судового двигателя | 1982 |
|
SU1058830A1 |
Судовая гребная установка | 1982 |
|
SU1557004A2 |
Устройство для испытания вино-рулевого комплекса судна на швартовах | 1975 |
|
SU542116A1 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 1972 |
|
SU330998A1 |
ЭКРАНОПЛАН | 2011 |
|
RU2466888C1 |
Судовой валопровод | 1990 |
|
SU1754580A1 |
Нагрузочное устройство для испытания судовых главных двигателей и валопроводов | 1961 |
|
SU142902A1 |
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом | 1983 |
|
SU1164147A2 |
Даты
1964-01-01—Публикация