УСТРОЙСТВО для ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ ГРЕБНЫХ УСТАНОВОК НА ШВАРТОВАХ Советский патент 1964 года по МПК B63H21/00 B63H1/14 

Описание патента на изобретение SU166891A1

Известны устройства для испытания судовых гребных установок на швартовах, представляющие собой воздухоподводящую магистраль, которая сообщает образующуюся на засасывающей стороне лопастей зону разрежения потока подтекающей к винту воды с атмосферой. Эти устройства обеспечивают создание номинальных нагрузок на валопроводы и главные двигатели путем снижения поглощаемой гребным винтом мощности в швартовом режиме до ур01вня ходового режима посредством подвода атмосферного воздуха к его лопастям.

Особенностью описываемого устройства для испытания судовых гребных установок на швартовах является то, что на воздухоподводящей магистрали со стороны винта поворотно смонтированы на горизонтальных осях наконечники, выполненные в виде коробчатых сегментных щитков, перекрывающих верхнюю часть входного или выходного сечения насадки гребного винта. Эти щитки создают дополнительную зону разрежения потока подтекающей к винту воды благодаря повышению скорости струй, огибающих щиток.

Такое выполнение устройства повыщаетэффективность его работы и дает возможность плавно и устойчиво регулировать вращающий момент винта на переднем и заднем ходу пугем увеличения интенсивности подвода атмосферного воздуха к винту.

На фиг. 1 схематически -изображено устройство для испытания судовых гребных устаноБОК на щвартовах, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение по А-А на фиг. 1.

Труба / воздухоподводящей магистрали разветвляется на два отростка, подходящие к

носовому и кормовому концам насадки 2 гребного винта. Фланцы 3 отростков плотно прилегают к имеющим форму сектора фланцам ;/ патрубков 5, присоединенных к наружным торцовым стенкам наконечников воздухоподводящей магистрали, выполненных в виде коробчатых сегментных щитков 6, подвешенных на концах насадки 2 с помощью подвесок 7, 1оризонтальных осей 8 и кронщтейнОВ 9. Выходные отверстия щитков имеют вид щелей JO

в их нижних кромках.

Устройство работает следующим образом. При переднем ходе носовой щиток свободно висит на оси 8 и плотно прижимается давлением воды к кромке насадки 2, перекрывая верхнюю часть входного отверстия насадки. При этом отверстие фланца 4 совмещается с отверстием фланца 3 и полость щитка сообщается с носовым отростком воздухоподводяБлагодаря уменьшению сечення входного отверстия насадки, вызванного его перекрытием н итком, скорость струй, огибающих щиток, возрастает, что обусловливает ионижение в этом месте давления и образование дополнительной зоны разрежения потока подтекающей к винту воды. Благодаря дополнительной зоне разрежения повышается интенсивность и устойчивость поступления атмосферного воздуха квинту. Давлением потока, отбрасываемого винтом, кормовой щиток поднимается и удерживается в горизонтальном положении, причем глухая часть секторного фланца 4 перекрывает отверстие фланца 3 кормового отростка воздухоподводящей трубы /. При заднем ходе устройство работает аналогичио, но функции щитков меняются. Предмет изобретения Устройство для испытания судовых гребных установок на щвартовах, обеспечивающее создание номинальных нагрузок на валопроводы И главные двигатели путем снижения поглощаемой гребным винтом мощности в швартовом режиме до уровня ходового режима посредством подвода атмосферного воздуха к его лонастям, выполненное в виде воздухоподподящей магистрали, сообщающей образующуюся на засасывающей стороне лопастей зону разрежения подтекающего потока воды с атмосферой, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства и обеспечения плавного и устойчивого регулирования вращающего момента гребного винта на переднем и заднем ходу путем осуществления устойчивого подвода воздуха к его лопастям, на воздухоподводящей магистрали поворотно смонтированы на горизонтальных осях наконечники, выполненные в Виде коробчатых сегментных щитков, перекрываюншх верхнюю часть входного или -выходного сечения насадки гребного винта и создающих допол нительную зону разрежения подтекающего потока воды благодаря повышению скорости струй, огибающих ЩИток.

Похожие патенты SU166891A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ ГРЕБНЫХ УСТАНОВОК НА ШВАРТОВЫХ 1972
SU334123A1
Устройство для испытания судовой силовой установки с гребным винтом 1983
  • Шибаев Вячеслав Николаевич
  • Соловьев Геннадий Васильевич
  • Вдовиков Геннадий Васильевич
  • Сержантов Всеволод Иванович
SU1129124A1
Разгрузочное устройство для швартовых испытаний главного судового двигателя 1982
  • Гриценко Анатолий Кириллович
  • Савченко Анатолий Иванович
  • Могилевич Александр Семенович
SU1058830A1
Судовая гребная установка 1982
  • Генкин Михаил Дмитриевич
  • Ростовцев Дмитрий Михайлович
  • Ганиев Ривнер Фазылович
  • Петров Александр Александрович
  • Синиченко Анатолий Афанасьевич
  • Костогрыз Сергей Григорьевич
  • Петров Виталий Александрович
  • Синиченко Григорий Анатольевич
  • Ледакова Лариса Викторовна
SU1557004A2
Устройство для испытания вино-рулевого комплекса судна на швартовах 1975
  • Лобастов Владимир Дмитриевич
  • Балахонов Владимир Иванович
  • Медяников Юрий Федорович
  • Петухов Станислав Сергеевич
SU542116A1
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА 1972
SU330998A1
ЭКРАНОПЛАН 2011
  • Волик Олег Алексеевич
  • Сергеев Виктор Георгиевич
  • Варакосов Юрий Геннадиевич
RU2466888C1
Судовой валопровод 1990
  • Арсеньев Юрий Владимирович
  • Епифанова Галина Николаевна
  • Жевелюк Леонид Юрьевич
  • Курносов Владимир Никитич
  • Породников Сергей Анатольевич
SU1754580A1
Нагрузочное устройство для испытания судовых главных двигателей и валопроводов 1961
  • Бормотов И.И.
SU142902A1
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом 1983
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1164147A2

Иллюстрации к изобретению SU 166 891 A1

Реферат патента 1964 года УСТРОЙСТВО для ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ ГРЕБНЫХ УСТАНОВОК НА ШВАРТОВАХ

Формула изобретения SU 166 891 A1

SU 166 891 A1

Даты

1964-01-01Публикация