Устройство для испытания судовой силовой установки с гребным винтом Советский патент 1984 года по МПК B63H21/00 

Описание патента на изобретение SU1131771A1

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для испытания судовой силовой установки.

Известно устройство для испытания судовой силовой установки с гребным винтом, расположенным в направляющей насадке, содержащее воздухораспределительную коробку с воздухозаборником, тяги, каждая из которых выполнена с носовым и кормовым звеньями соединенными между собой стяжным устройством, а также с разъемным поворотным замковым соединением, имеющим дистанционно управляемый рычаг, причем каждое кормовое звено тяги выполнено с возможностью крепления его за кормовой край направляющей насадки 1,.

Однако известное устройство применимо только для установки на насадки без стабилизатбров, т. е. со свободным кормовым краем. Кроме того, при работе судовой силовой установки на швартовах в результате вибрации возможно соскальзывание устройства с мест крепления, попадание во внутренний объем посадки и повреждение элементов движительного комплекса судна. При подъеме устройства после дистанционного демонтажа возможно зацепление элементов устройства за выступающие части судна.

Целью изобретения является обеспечение надежного крепления устройства к любым типам насадок, в том числе и со стаб1илизатором, и отделения тяг.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для испытания судовой силовой установки с гребным винтом, расположенным в направляющей насадке, содержащем воздухораспределительную коробку с воздухозаборником, тяги, каждая из которых выполнена с носовым и кормовым звеньями, соединенными между собой стяжным устройством, а также с разъемным поворотным замковым соединением, имеющим дистанционно управляемый рычаг, причем каждое кормовое звено выполнено с возможностью крепления его за кормовой край направляющей насадки, носовое звено каждой тяги соединено с разъемным поворотным замковым соединением, при этом последнее выполнено с цилиндром, закрепленным на воздухораспределительной коробке, в котором установлена подпружиненная ось с профилированным концом и со шпонкой для предотвращения поворота этой оси, причем дистанционно управляемый рычаг выполнен с прорезью и установлен на профилированном конце подпружиненной оси с возможностью его поворота относительно последней.

Кроме того, воздухораспределительная коробка снабжена дополнительной емкостью

для придания устройству положительной плавучести.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез вдоль тяги; на фиг. 4 - разрез А-А на,фиг. 1.

Устройство для испытания судовых силовых установок с гребным винтом содержит гребной винт 1, расположенный в направляющей насадке 2, воздухораспределительную коробку 3 с воздухозаборником 4. Устройство крепится к направляющей насадке 2 тягами 5, каждая из которых состоит из

5 носового и кормового звеньев, соединенных между собой стяжным устройством, состоящим из болтов 6 и гаек 7. Кормовое звено крепится за кормовой край направляющей насадки 2 захватом 8. На воздухораспределительной коробке 3 размещено также сое диненное с тягами 5 разъемное поворотное замковое устройство, содержащее цилиндр 9, в котором установлена ось 10 со щпонкой 11 и пружиной 12. На профилированный конец оси 10 установлен дистанционно управляе5 мый тросиком 13 рычаг 14 с прорезью, обеспечивающей возможность поворота рычага 14 относительно оси 10. Для стопорения замкового устройства применяется рычаг 14, управляемой тросиком 15. Для обеспечения всплытия после дистанционного отделения

0 тяг устройство снабжено дополнительной емкостью 16 со щлангом 17. Тяги 5 соединены тросиком 18, выведенным на палубу судна.

Устройство работает следующим образом.

Для испытания судовой силовой установки на щвартовах для создания дополнительного упора гребного винта 1 воздух подается через воздухозаборник 4 и воздухораспределительную коробку 3 в полость направляющей насадки 2. Устройство закреплено тягами 5, натяжение тяг обеспечивается затяжкой болтов б и гаек 7 стяжного устройства. Пружины 12 поджимают ось 10. Для предотвращения преждевременного срабатывания разъемного поворотного замкового устройства подпружиненные оси 10 застопорены рычагами 14 с помощью тросиков 15.

После окончания испытаний дистанционно управляемый рычаг 14 поворачивается путем натяжения тросика 13 до совпадения оси симметрии прорези рычага 14 с осью симметрии подпружиненной оси 10. При совпадении этих осей пружина 12 перемещает ось 10 в цилиндре 9, тем самым освобождая тяги 5 от крепления. Тяги 5 отделяются от направляющей насадки 2 и удерживаются тросиком 16, а рычаги 14 удерживаются тросиками 13 и 15. Для подъема устройства на поверхность по шлангу 17 в емкость 16 подается воздух, который вытесняет воду из емкости 16, и все устройство обретает положительную плавучесть.

Предлагаемое устройство позволяет сократить цикл постройки судна, улучшить условия работы сдаточной команды, улучшить надежность и безопасность применения устройства.

Похожие патенты SU1131771A1

название год авторы номер документа
Устройство для швартовых испытаний судовых силовых установок 1973
  • Балахонов Владимир Иванович
  • Лозовицкий Дмитрий Александрович
  • Чернавин Георгий Михайлович
  • Лобастов Владимир Дмитриевич
SU477898A1
Устройство для испытания судовой силовой установки с гребным винтом 1983
  • Шибаев Вячеслав Николаевич
  • Соловьев Геннадий Васильевич
  • Вдовиков Геннадий Васильевич
  • Сержантов Всеволод Иванович
SU1129124A1
Нагружатель для испытания рулевого устройства 1989
  • Соловьев Геннадий Васильевич
SU1722942A1
Устройство для испытания главных судовых энергетических установок на стапеле 1985
  • Соловьев Геннадий Васильевич
  • Вдовиков Геннадий Васильевич
  • Шибаев Вячеслав Николаевич
SU1250867A1
Устройство для испытания энергетической установки судна 1988
  • Соловьев Геннадий Васильевич
SU1513386A1
Стенд для испытания главной энергетической установки судна 1987
  • Соловьев Геннадий Васильевич
  • Недоспасов Валерий Павлович
  • Скутин Гений Серафимович
  • Горбачев Петр Григорьевич
SU1550352A1
СУДОВАЯ ВИНТОРУЛЕВАЯ КОЛОНКА ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ И МАНЕВРИРОВАНИЯ СУДНА В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ 1998
  • Алексеев Ю.Н.
  • Беззубик О.Н.
  • Беляшов В.А.
  • Бицуля А.В.
  • Пашин В.М.
  • Пономарев А.В.
  • Спиро В.Е.
RU2128126C1
Стенд для испытаний главной энергетической установки судна 1988
  • Соловьев Геннадий Васильевич
  • Кайгородов Виктор Аркадьевич
SU1646947A2
ЭКРАНОПЛАН С НОСОВЫМИ ПОДДУВНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ 2003
  • Привалов Э.И.
  • Кирилловых В.Н.
  • Василевский И.М.
  • Айзен С.Н.
  • Перельман Б.С.
RU2253580C2
ГЛУБОКОВОДНЫЙ ОПУСКАЕМЫЙ АППАРАТ ПРЕДЕЛЬНЫХ ГЛУБИН 2002
  • Шестаченко Ф.А.
  • Маракуца Г.С.
  • Ястребов В.С.
  • Львович Ю.А.
  • Каплун Ф.В.
  • Шимин Е.Н.
  • Булгаков Г.В.
RU2203833C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 131 771 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для испытания судовой силовой установки с гребным винтом

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ С ГРЕБНЫМ ВИНТОМ, расположенным в направляющей насадке, содержащее воздухораспределительную коробку с воздухозаборником, тяги, каждая из которых выполнена с носовым и кормовым звеньями, соединенными между собой стяжным устройством, а также с разъемным поворотным замковым соединением, имеющим дистанционно управляемый рычаг, причем каждое кормовое звено выполнено с возможностью -И h ФигЛ крепления его за кормовой край направляющей насадки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежного крепления устройства к любым типам насадок, в том числе и со стабилизатором, и отделения тяг, носовое звено каждой тяги соединено с разъемным поворотным замковым соединением, при этом последнее выполнено с цилиндром, закрепленным на воздухораспределительной коробке, в котором установлена подпружиненная ось с профилированным концом и со шпонкой для предотвращения поворота этой оси, причем дистанционно управляемый рычаг выполнен с прорезью и установлен на профилированном конце подпружиненной оси с возможностью его поворота относительно последней. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что воздухораспределительная коробка снабжена дополнительной емкостью для придания устройству положительной плавучести.

Формула изобретения SU 1 131 771 A1

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1131771A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для швартовых испытаний судовых силовых установок 1973
  • Балахонов Владимир Иванович
  • Лозовицкий Дмитрий Александрович
  • Чернавин Георгий Михайлович
  • Лобастов Владимир Дмитриевич
SU477898A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 131 771 A1

Авторы

Соловьев Геннадий Васильевич

Шибаев Вячеслав Николаевич

Вдовиков Геннадий Васильевич

Сержантов Всеволод Иванович

Даты

1984-12-30Публикация

1983-08-03Подача