Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для испытания судовой силовой установки.
Известно устройство для испытания судовой силовой установки с гребным винтом, расположенным в направляющей насадке, содержащее воздухораспределительную коробку с воздухозаборником, тяги, каждая из которых выполнена с носовым и кормовым звеньями соединенными между собой стяжным устройством, а также с разъемным поворотным замковым соединением, имеющим дистанционно управляемый рычаг, причем каждое кормовое звено тяги выполнено с возможностью крепления его за кормовой край направляющей насадки 1,.
Однако известное устройство применимо только для установки на насадки без стабилизатбров, т. е. со свободным кормовым краем. Кроме того, при работе судовой силовой установки на швартовах в результате вибрации возможно соскальзывание устройства с мест крепления, попадание во внутренний объем посадки и повреждение элементов движительного комплекса судна. При подъеме устройства после дистанционного демонтажа возможно зацепление элементов устройства за выступающие части судна.
Целью изобретения является обеспечение надежного крепления устройства к любым типам насадок, в том числе и со стаб1илизатором, и отделения тяг.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для испытания судовой силовой установки с гребным винтом, расположенным в направляющей насадке, содержащем воздухораспределительную коробку с воздухозаборником, тяги, каждая из которых выполнена с носовым и кормовым звеньями, соединенными между собой стяжным устройством, а также с разъемным поворотным замковым соединением, имеющим дистанционно управляемый рычаг, причем каждое кормовое звено выполнено с возможностью крепления его за кормовой край направляющей насадки, носовое звено каждой тяги соединено с разъемным поворотным замковым соединением, при этом последнее выполнено с цилиндром, закрепленным на воздухораспределительной коробке, в котором установлена подпружиненная ось с профилированным концом и со шпонкой для предотвращения поворота этой оси, причем дистанционно управляемый рычаг выполнен с прорезью и установлен на профилированном конце подпружиненной оси с возможностью его поворота относительно последней.
Кроме того, воздухораспределительная коробка снабжена дополнительной емкостью
для придания устройству положительной плавучести.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез вдоль тяги; на фиг. 4 - разрез А-А на,фиг. 1.
Устройство для испытания судовых силовых установок с гребным винтом содержит гребной винт 1, расположенный в направляющей насадке 2, воздухораспределительную коробку 3 с воздухозаборником 4. Устройство крепится к направляющей насадке 2 тягами 5, каждая из которых состоит из
5 носового и кормового звеньев, соединенных между собой стяжным устройством, состоящим из болтов 6 и гаек 7. Кормовое звено крепится за кормовой край направляющей насадки 2 захватом 8. На воздухораспределительной коробке 3 размещено также сое диненное с тягами 5 разъемное поворотное замковое устройство, содержащее цилиндр 9, в котором установлена ось 10 со щпонкой 11 и пружиной 12. На профилированный конец оси 10 установлен дистанционно управляе5 мый тросиком 13 рычаг 14 с прорезью, обеспечивающей возможность поворота рычага 14 относительно оси 10. Для стопорения замкового устройства применяется рычаг 14, управляемой тросиком 15. Для обеспечения всплытия после дистанционного отделения
0 тяг устройство снабжено дополнительной емкостью 16 со щлангом 17. Тяги 5 соединены тросиком 18, выведенным на палубу судна.
Устройство работает следующим образом.
Для испытания судовой силовой установки на щвартовах для создания дополнительного упора гребного винта 1 воздух подается через воздухозаборник 4 и воздухораспределительную коробку 3 в полость направляющей насадки 2. Устройство закреплено тягами 5, натяжение тяг обеспечивается затяжкой болтов б и гаек 7 стяжного устройства. Пружины 12 поджимают ось 10. Для предотвращения преждевременного срабатывания разъемного поворотного замкового устройства подпружиненные оси 10 застопорены рычагами 14 с помощью тросиков 15.
После окончания испытаний дистанционно управляемый рычаг 14 поворачивается путем натяжения тросика 13 до совпадения оси симметрии прорези рычага 14 с осью симметрии подпружиненной оси 10. При совпадении этих осей пружина 12 перемещает ось 10 в цилиндре 9, тем самым освобождая тяги 5 от крепления. Тяги 5 отделяются от направляющей насадки 2 и удерживаются тросиком 16, а рычаги 14 удерживаются тросиками 13 и 15. Для подъема устройства на поверхность по шлангу 17 в емкость 16 подается воздух, который вытесняет воду из емкости 16, и все устройство обретает положительную плавучесть.
Предлагаемое устройство позволяет сократить цикл постройки судна, улучшить условия работы сдаточной команды, улучшить надежность и безопасность применения устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для швартовых испытаний судовых силовых установок | 1973 |
|
SU477898A1 |
Устройство для испытания судовой силовой установки с гребным винтом | 1983 |
|
SU1129124A1 |
Нагружатель для испытания рулевого устройства | 1989 |
|
SU1722942A1 |
Устройство для испытания главных судовых энергетических установок на стапеле | 1985 |
|
SU1250867A1 |
Устройство для испытания энергетической установки судна | 1988 |
|
SU1513386A1 |
Стенд для испытания главной энергетической установки судна | 1987 |
|
SU1550352A1 |
СУДОВАЯ ВИНТОРУЛЕВАЯ КОЛОНКА ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ И МАНЕВРИРОВАНИЯ СУДНА В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 1998 |
|
RU2128126C1 |
Стенд для испытаний главной энергетической установки судна | 1988 |
|
SU1646947A2 |
ЭКРАНОПЛАН С НОСОВЫМИ ПОДДУВНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ | 2003 |
|
RU2253580C2 |
ГЛУБОКОВОДНЫЙ ОПУСКАЕМЫЙ АППАРАТ ПРЕДЕЛЬНЫХ ГЛУБИН | 2002 |
|
RU2203833C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ С ГРЕБНЫМ ВИНТОМ, расположенным в направляющей насадке, содержащее воздухораспределительную коробку с воздухозаборником, тяги, каждая из которых выполнена с носовым и кормовым звеньями, соединенными между собой стяжным устройством, а также с разъемным поворотным замковым соединением, имеющим дистанционно управляемый рычаг, причем каждое кормовое звено выполнено с возможностью -И h ФигЛ крепления его за кормовой край направляющей насадки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежного крепления устройства к любым типам насадок, в том числе и со стабилизатором, и отделения тяг, носовое звено каждой тяги соединено с разъемным поворотным замковым соединением, при этом последнее выполнено с цилиндром, закрепленным на воздухораспределительной коробке, в котором установлена подпружиненная ось с профилированным концом и со шпонкой для предотвращения поворота этой оси, причем дистанционно управляемый рычаг выполнен с прорезью и установлен на профилированном конце подпружиненной оси с возможностью его поворота относительно последней. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что воздухораспределительная коробка снабжена дополнительной емкостью для придания устройству положительной плавучести.
Фиг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для швартовых испытаний судовых силовых установок | 1973 |
|
SU477898A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1983-08-03—Подача