Устройство для укладки обмотки в пазы статора электрической машины Советский патент 1987 года по МПК H02K15/06 

Описание патента на изобретение SU1358044A1

за счет регулирования скорости втягивания. Устройство для укладки катушек обмотки 1 в пазы статора 2 электрической машины содержит корпус 3, внутри которого размещен толкатель А с установленными вокруг него на корпусе штырями 5, в щелях между которыми размещаются катушки обмотки 1. По окружности толкателя 4 размещены направляющие элементы 6, а на корпусе 3 установлены фиксирующие элементы 7 с гидравлическим управлением. Толкатель 4 через шток 8 и механическую передачу 9 связан с выходным валом двигателя 10 привода

1

Изобретение относится к техноло- гическому оборудованию для сборки статора электрической машины с обмоткой и может быть использовано в электромашиностроении. ,

Цель изобретения - улучшение качества обмотки за счет регулирования скорости втягивания.

На чертеже показано устройство для укладки обмотки в пазы статора электрической машины.

Устройство для укладки катушек обмотки 1 в пазы статора 2 электрической машины содержит корпус 3, внутри которого размещен толкатель 4 с установленными вокруг него на корпусе штырями 5, в щелях между которыми размещаются катушки обмотки 1 По окружности толкателя 4 размещены направляющие элементы 6, а на корпусе 3 установлены фиксирующие элементы 7 с гидравлическим управлением. Толкатель 7 через шток 8 и механическую передачу 9 связан с выходным валом двигателя 10 привода 11, подключенным к электронному управляющему устройству 12, вход которого связан с блоком 13 управления приводом. Последний содержит сравнивающее устройство 14, одни входы которого подключены к выходам датчиков 15 и 16 контроля технологических параметров втягивания, а другие входы подключены к задатчику 17 пороговых уровней выход сравнивающего устройства 14

58044

11, подключенным к электронному управляющему устройству 12, вход которого связан с блоком управления приводом 13. Блок управления приводом 13 содержит сравнивающее устройство 14, одни входы которого подключены к выходам датчиков контроля технологических параметров втягивания 15 и. 16, а другие - к задатчику пороговых уровней 17. Выход сравнивающего устройства 14 соединен с входом узла коррекции 18, выход которого подключен к программному устройству 19. 1 ил.

соединен с входом узла 18 коррекции, ыход которого подключен к програмному устройству 19. Выход последнего подключен к одному входу второго сравнивающего устройства 20, другой ход которого соединен с выходом датчика 21 скорости втягивания, а выход сравнивающего устройства 20 через

силительно-преобразовательное устройство 22 связан с электронным управляющим устройством 12 привода 11. Датчики 15 контроля технологических параметров втягивания могут быть

выполнены в виде силоизмерительных элементов, содержащих, например мё -. ханотроны 23, установленные в корпусах 24, закрепленные на фиксирующих элементах 7, подвижные штыри 25 которых касаются упругой част фиксирующих элементов 7, воспринимающих нагрузки (усилия втягивания, действующие на обмотку) при втягивании.

Датчики 16 контроля технологических параметров втягивания могут быть выполнены также в виде измерителя точечных повреждений изоляции обмоточного провода, содержащего усилительно-преобразовательное устройство 26, вход KOTopoi o подключен к катушкам обмотка 1, а выход - к пороговому устройству 27, выход которого связан с электронным счетчиком 28, выход последнего связан с входом первого сравнивающего устройства 14.

Устройство работает следующим образом.

Перед пуском устройства катушки обмотки 1 укладываются на толкатель 4 так, что их витки размещаются в щелях между штырями 5, после чего устанавливается статор 2.

При включении привода 11 его дви- гат.ель 10 через механическую передачу 9 двигает шток 8 вместе с толкателем А, которые поднимаются наверх и перемещают катушки обмотки 1 в пазы статора 2. Скорость втягивания измеряется датчиком 21 скорости, сигнал с выхода которого поступает в сравниваю- щее устройство 20 блока 13 управле- .ния, на второй вход которого подается сигнал с программного устройства 19, которьй изменяется во время втягивания по заданному закону. В срав- 2о происходит сравнение с заданными понивающем устройстве 20 определяется сигнал рассогласования, который усиливается и преобразуется в блоке 22 в управляющий сигнал, поступающий в электронное управляющее устройство 12, которое через двигатель 10 изменяет скорость перемещения штока 8 до тех пор, пока сигнал рассогласования на выходе сравнивающего устройства 20 не равен нулю. Одновременно датчик контроля технологического параметра втягивания измеряет текущее значение этого параметра, которое подается в сравнивающее устройство 14, на другой вход последнего подается сигнал с датчика 17 пороговых уравнений.

При измерении усилий втягивания, действующих на катушку обмотки 1, с помощью силоизмерительного датчика 15 контроля технологических параметров втягивания подвижный штьфь 25 механотрона 23 воспринимает упругие деформации фиксирующего элемента 7 и преобразует их в пропорциональный электрический сигнал, поступающий на вход первого сравнивающего устрс5йства 14. Механотронный сило- измерительный датчик обладает высо25

30

35

40

45

роговыми значениями. На выходе устройства 27 возникают только те импульсы, которые превышают пороговые значения, после чего в счетчике 28 происходит их счет за определенный интервал времени. С выхода счетчика 28 сигнал, пропорциональный полученному числу точечных повреждений, поступает на вход перворо сравнивающе о устройства 14 блока 13 управления, где происходит его сравнение с заданным числом.

I

В устройстве 19 определяется разница между текуш;им значением параметра и пороговым, которая подается в узел 18 коррекции, где в зависимости от величины этой разницы формируется корректирующий сигнал, поступающий в программное устройство 19, где и корректирует закон изменения скорости втягивания оптимальным образом.

Формула изобретения

Устройство для укладки обмотки в пазы статора электрической машины, содержащее корпус, толкатель с установленными на корпусе штырями, в щеКои чувствительностью, точностью из- JQ лях между которыми размещаются катуш- мерений и не требует применения усилителей.

При измерении повреждений изоляции обмоточно1 о провода катушек обмотки 1 с помощью датчика 16 контро- ния скорости втягивания, ycTpoiicTBo

ки, привод, направляюЕ(ие и фиксирующие элементы, отличающее- с я тем, что, с целью улучшения качества обмотки за счет регулирова-

ля технологических параметров втягивания с усилителя-преобразователя 26 через катушки обмотки 1 пропускается постоянный электрический ток.

на порядок меньше величины рабочего тока. В процессе втягивания, когда происходит увеличение усил ий, дейст- вующих на катушки обмотки 1, возникают точечные повреждения изоляции провода, величина которых возрастает пропорционально усш ию, в результате чего происходят точечные замыкания между катушками обмотки 1 и корпусом 3, которые вызывают появление электрических импульсов на входе усилителя-преобразователя 26. Частота и амплитуда этих импульсов зависят не только от режимов втягивания, но и от качества изоляции обмоточного про- |Вода. После усиления и нормирования импульсов по амплитуде и длительности в усилителе-преобразователе 26 они подаются в устройство 27, где

5

0

5

0

5

роговыми значениями. На выходе устройства 27 возникают только те импульсы, которые превышают пороговые значения, после чего в счетчике 28 происходит их счет за определенный интервал времени. С выхода счетчика 28 сигнал, пропорциональный полученному числу точечных повреждений, поступает на вход перворо сравнивающе о устройства 14 блока 13 управления, где происходит его сравнение с заданным числом.

I

В устройстве 19 определяется разница между текуш;им значением параметра и пороговым, которая подается в узел 18 коррекции, где в зависимости от величины этой разницы формируется корректирующий сигнал, поступающий в программное устройство 19, где и корректирует закон изменения скорости втягивания оптимальным образом.

Формула изобретения

Устройство для укладки обмотки в пазы статора электрической машины, содержащее корпус, толкатель с установленными на корпусе штырями, в щелях между которыми размещаются катуш-

ния скорости втягивания, ycTpoiicTBo

ки, привод, направляюЕ(ие и фиксирующие элементы, отличающее- с я тем, что, с целью улучшения качества обмотки за счет регулирова-

снабжено датчиком скорости птя1 ива- ния, датчиками контроля технологических параметров втя1-иваг1ия обмотки дл1я связи с пакетом сТсП ор.ч и.пи ei o кятзппками и блоком управления приводом, включающим два сравнивающих устройства, задатчик пороговых уровней,узел коррекции, программное устройство и усилитель-преобразователь, при этом выхода датчиков -контроля технологических параметров подключены к одним входам первого сравнивающего устройства, другие входь которого подключены к задатчику пороговых уровней, а выход первого сравнивающего устрой

ства соединен с входом узла коррекции, выход которого подключен к программному устройству, а выход программного устройства подключен к одному входу второго сравнивающего устройства, другой вход которого соединен с выходом датчика скорости втягивания, а выход второго сравнивающего устройства через усилительно-преобразовательное устройство связан с приводом.

Похожие патенты SU1358044A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ РЕАКТОРНОЙ УСТАНОВКИ ПРИ ЕЕ ОБЕСТОЧИВАНИИ 2013
  • Иванов Гелий Михайлович
  • Дронов Александр Степанович
  • Осипов Олег Иванович
  • Рябов Михаил Михайлович
RU2539862C1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ МАШИН ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2005
  • Богдан Александр Владимирович
  • Стрижков Игорь Григорьевич
  • Потапенко Иосиф Андреевич
  • Соболь Александр Николаевич
RU2295815C1
Способ программного управления приводом 1986
  • Ивоботенко Борис Алексеевич
  • Кожин Сергей Сергеевич
  • Гониашвили Элизбар Семенович
SU1403330A1
ПРИЕМОИНДИКАТОР 1990
  • Васильев Ю.П.
  • Трофимов Г.Г.
SU1814387A1
Устройство для контроля качества сварного соединения 1982
  • Червонный Станислав Иосифович
  • Скороделов Владимир Васильевич
  • Кравец Ольга Григорьевна
SU1049216A1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН 2011
  • Соболь Александр Николаевич
RU2459331C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПОЛЯ 2023
  • Мартиросян Александр Витальевич
  • Ильюшин Юрий Валерьевич
  • Таланов Николай Александрович
RU2799233C1
СПОСОБ ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ ШАГОВЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ПОСРЕДСТВОМ ШАГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Лалетин В.И.
  • Хорошавин В.С.
  • Грудинин В.С.
SU1795861A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОМ 1968
  • Ю. М. Пульер
SU207966A1
ПЕРЕДВИЖНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 2005
  • Вергелис Николай Иванович
  • Бартош Виктор Викторович
RU2295189C1

Реферат патента 1987 года Устройство для укладки обмотки в пазы статора электрической машины

Изобретение относится к технологическому оборудованию для сборки статора электрической машины с обмоткой и может быть использовано в электромашиностроении. Цель изобре- тения - улучшение качества обмотки 5 15 25 г 23 Г vjataas 00

Формула изобретения SU 1 358 044 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1358044A1

Устройство для укладки обмотки в пазы статора электрической машины 1982
  • Чибурданидзе Джемал Харитонович
SU1089715A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
,, 15

SU 1 358 044 A1

Авторы

Макарочкин Александр Григорьевич

Романов Геннадий Николаевич

Рыжов Андрей Михайлович

Даты

1987-12-07Публикация

1985-01-09Подача