В известных до сего времени снова.1ьных машинах прижимающее давление, необходимое Д.1Я образования по возможности нлотной намотки нря/ви на навоях, нолучается главным образом от собственного веса навоя, расноло;кенного таким образом, что он может поворачиваться. Для получе.ния особенно плотно намотанного навоя к поддерживающим носледний новорачивающимся рычагам нриделывались дополнительные рычаги.
Однако, применение такой нагрузки сопряжено с тем недостатком, что при вынимании полного навоя необходимо нредварительно удалить дополнительную нагрузку и, далее, что на круглом профиле навоя получается неспокойньп ход машины, что в свою очередь влечет за собой образование не круглой нряжи со всеми вытекающими отсюда неблагоприятными для дальнейшей обработки носледствиями. Для устранения этого недостатка хотя и нредложепо особое устройство системы нажимных рычагов, однако, последнее отличается весьма сложной конструкцией.
Предлагаемое изобретение имеет целью устранить подпрыгивание навоя, а также получить необходимое в каждом случае добавочное прижимающее давление для навоя надежными, но простыми средствами.
Это достигается посредством фрикционного или зажимного приспособления, которое дает возможность добавочное прижимающее давление регулировать до тех иределов, которые требуются в каждом случае для получения большей илп меньшей твердости намотки, а также дает возможность легко и удобно вынимать нолный навой из его подшипников и вкладывать новый.
На чертеже схематически изображены па фиг. 1-7 несколько примеров выиолнекия изобретения.
Согласно фиг. 1 на оси d каждого из рычагов, поддерживающих навой, свободно насажен сегмент 7с, вращению которого препятствует неподвижно закрепленный в стапп){е машины болт I. Эти сегменты k снабжены боковыми поверхностями скольжения /. в которых прп изображенных способах выполнения имеется прорезь т. Каждая такая часть сегмента k, снабженная боковыми поверхностями скольжения f, об- . хватывается двумя нластинками п, из которых одна расноложена снаружи, а другая сзади относительно поверхности скольжения. Между нластинками и собственно поверхностями скольжения сегментов /fe расположены тормозные части из кожи или какого-нибудь другого материала, которые предназначены для создаванпя необходиМО го трения при скольженип. Внутренние пластинки п жестко соединены с поддерживающими навой рычагами с п вместе с наружными иластинками п посредством нажимного болта о и зажимающего рычага |з настолько прижимаются к поверхностям скольжения сегментов /г, что благодаря этому при нарастании навоя а повороту рычага с оказывается необходимое сопротивление. Для придания зажиму некоторой податливости между прокладной шайбой рычага р и заасимными пластинками п располагается пружина д, как это показано да фиг. 3, 5 и 6. Сила нажимного давления нружины может быть соответственно регулируема путем ее сжатия или растяжения, т. е. путем удлинения болта о. На фиг. 3 зажимающий рычагу изобра-жен в рабочем ноложении, а на фиг. 4-в разгруженном состоянии, когда он откинут вниз. Буквой Ь обозначен барабан, приводящий во врап;еняе навой.
На фиг. 2 неподвижно закрепленные по отношению к станине сегменты k одновременно поддерживают подшипники е для навоя. Каждый подшипник жестко соединен с одной из пластинок п для скольженая. Пластинки эти также имеют у внутреппей своей поверхности кожаную прокладку, между тем как у внутренней поверхности сегмента k расположена свободная пластинка для скольжения или торможения, которая поддается нажатию и которая может скользить по поверхности скольжения /, будучи также снабжена кожаным тормозным диском. При этом устройстве имеется нажимной болт о и зажимной рычаг 2. Работа нри таком устройстве протекает так же, как и при устройстве согласно фиг. 1.
При вынолнении согласно фиг. 3 до 7, при котором поддерживающие павой рычаги е расположены ниже машины на валу h, вокруг которого они могут поворачиваться, на этом валу возле каждого рычага свободно насаисены сегменты k, которые, будучи соединены в точке и с зубчатыми сегментами, удерживаются во время работы машины неподвижно в рабочем ноложении посредством также пенодвижпых зубчатых колес г н г- и зубчатых сегментов S. Каждый сегмент имеет с обеих сторон новерхности скольжения с прорезями т, а также зажямпые пластинки п, нажимный болт о п заж-имный рычаг р. Работа
при этом устройстве происходит, как описано выше.
Известно, что нри набирании основы с постоянной скоростью нити, натяжение последней возрастает по мере уменьшения диаметра шпуль. Кроме того, может оказаться желательным, чтобы в начале процесса наматывания нового навоя оказывалось большее прижимающее давление на навой а для того, чтобы он сразу же начал вращаться с полной скоростью, и чтобы не имело места скольжение навоя на приводном барабане Ь. Если же всю поверхность скольжения f у сегмента k сделать одинаковой толщины, как это показано на фиг. о, то добавочное нри- жимаюп1,ее давление, создаваемое новым приспособлением, в течение всего процесса набирания основы,. от наименьшего до наибольшего диаметра, будет оставаться равномерным, чего, например, при сновании с неподвижных, снимаемых в осевом направлении, шнуль для крестовой мотки, оказывается в большинстве случаев недостаточным. Еслп же желательно набирать основу с вращающихся шпуль для крестовой мотки или если необходимо в начале роцесса снования добиться большего прилсимающего давления, то поверхностям скольжения f у сегментов k можно дать клинообразную форму по нанравлению диаметра, как это изображено на фиг. 6. Тогда при начале процесса снования получается наибольшее прижимающее давление, которое затем, в зависимости от характера клинообразного профиля поверхностей скольжения, может постепенно уменьшаться, поскольку это требуется в процессе работы. Таким образом, нри таком устройстве достигается автоматическое регулирование приж.имаюп1;его давления.
В машинах, устроенных согласно фпг. 3, 4 и 7, сегмент k может быть одновременно снабжен приспособлением, которое допускает известное .уже само по себе вынимание плн онускаппе полного навоя пз его поддержпвающпх частей с п обратное вкладывание нового, подлежащего наматыванию, навоя. Для этого на осн h, па которой насажены сегменты /, возле каждого из лпх одповремепно насажен поворачиваюпцгйся рычаг s, имеющий форму зубчатого сегмента. На этих зубчатых сегментах имеетс/т ось м, по которой сегмепты Ъ с рычагами с в соответствии с шириной навоя могут иеремещаться в осевом направлеипн на валу h. Во время работы машины зубчатые сегменты s удерживаются в своем рабочем ноложении носредством зубчатых колес т к г. Наоборот, если иосле окончания намотки желательно вынуть полный навой из нодшинников в рычаге с, то сегмент s новорачивают вверх посредством рукоятки v (фиг. 3) или соответственного маховика, пока он не займет положение, показанное йа фнг. 7. При этом повороте сегментных рычагов s передвигаются вперед я сегмепты 7с, а вместе с тем и соединенные с ними посредством зажимного приспособления те, о, р-иоддерживаюпще рычаги с. Для устранения скольжения при этом рычагов с с их навоем вдоль сегментов /с устроены согласно фиг. 4 и 7 тормозные собачки ад, зацеиляюпще соответствующие храповые зубцы на сегменте Jn. Это тормозное прпспобление пмеет одновременно целью устранить подирыгивание навоев а при некруговом их профиле и во время снования в большей или меньшей степени парализовать действие зажима в новом нрисиособлепии в тех случаях, когда требуется паматывать мягкжй навой, например, для красильных процессов.
Предмет патента.
1. Снональная машина с окружным фрикционным приводом для навоя, снабженная
приснособленнем для устранения подпрыгивания навоя, характернзуюп1,аяся тем, что, с целью усиленпя давления навоя на приводной вал, каждый из песуш;ях навой рычагов скреплен с внутренней щекой тормозных колодок п (фиг. 1-7), охватывающих с обеих сторон поверхности скольжения f сегментов k, сндя1цих на оси d (фиг. 1) н удерживаемых от поворота болтами d, каковые колодкн п (фиг. 1-7) снабжены болтом о, нропущенным через направляющую прорезь т сегмента /fe н несущим спиральную пружину q (фиг. 3, 5, 6), предназначенную для эластичного прижатия колодок п к поверхностям f сегмента Ik.
2.Форма выполнения машины, охарактеризованной в п. 1, отличающаяся тем, что сегменты Тс (фнг. 2) неподвижно ирикреплеиы к станине машины, а внутренние П1;еки колодок п несут подшипники навоя.
3.Форма выполненнл машнны, охарактеризованной в п. п. 1 н 2, отличающаяся тем, что, в целях изменения давления навоя па барабан, сегменты k (фиг. 6) в частп, охватываемой колодками п, выполнены возрастаюп1,ей толпцгны в ианравленип продвижения колодок -«.
4.Форма выполпения машины, охарактерпзованной в н.п. 1-3, отличающаяся тем, что сегменты (фиг. 4 и 7) жестко соединены с сегментными рычагами s, служащими для опускания навоя, и совместно с последними посажены свободно на общую ось Л.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СНОВАЛЬНАЯ МАШИНА | 1929 |
|
SU40901A1 |
Машина для навивания пряжи на навой крестовой моткой | 1932 |
|
SU54679A1 |
Держатель для щупальца и нитевода уточно-мотальных машин | 1930 |
|
SU25946A1 |
Приспособление для закрывания коробок | 1928 |
|
SU13270A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ Очистки ДРОБЬЮ Анодных штыйЕй | 1972 |
|
SU345234A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И СОРТИРОВКИТОРМОЗНЫХ колодок | 1971 |
|
SU315980A1 |
Устройство для регулирования натяжения основных нитей на ткацком станке | 1982 |
|
SU1035104A2 |
МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ И ОТПУСКА ОСНОВЫ НА ТКАЦКОМ СТАНКЕ | 2003 |
|
RU2240390C2 |
Способ смены шпуль в сновальных машинах | 1929 |
|
SU20017A1 |
ШЛИХТОВАЛЬНАЯ МАШИНА | 1968 |
|
SU206543A1 |
Авторы
Даты
1930-03-31—Публикация
1928-11-29—Подача