УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И СОРТИРОВКИТОРМОЗНЫХ колодок Советский патент 1971 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU315980A1

Изобретение относится к области автомобилестроения.

Известны установки для испытания и сортировки деталей, содержащие накопительное устройство, механизм поштучной выдачи деталей в зону испытания, испытательную головку с гидроцилиндрами зажима и нагружения « механизм сортировки деталей.

В Целях повышения производительности установки ее накопительное устройство выполнено в виде поворотного стола с кассетами, связанного с механизмом контроля наличия колодок в кассетах, и снабжено механизмом подачи загруженной кассеты в зону испытания.

На фиг. 1 изображена предлагаемая установка в двух проекциях; на фиг. 2 - ее кинематическая схема.

На станине / установки размещены накопительное устройство 2, испытательная головка 3 и механизм 4 поштучной выдачи деталей в золу испытания.

Электродвигатель 5 через редуктор 5 передает вращение на центральный вал 7, на котором установлена полумуфта 5. Последняя имеет возможность продольного перемещения относительно вала 7 и в одном положении входит в зацепление с полумуфтой 9, а в другом - с шестерней - полумуфтой 10.

На валу 7 установлены также шестерня- полумуфта /У, полумуфта /2 и шестерня - полумуфта 13. Причем полумуфта 12 имеет возможность продольного перемещения по шпонкам относительно ъала, а шестерни - полумзфты 11 и 13, посаженные па ъалу на подшипниках скольжения, могут свободно вращаться относительно него. Шестерня - полумуфта // постоянно находится в зацеплении с шестерней - полумуфтой 14, посаженной на подшипнике скольжения на валу 15 привода барабана 16. Шестерня-полумуфта 14, соединенная с полумуфтой 17, жестко посаженной -на вал 15, через подпружиненные шарики 18, является предохранительной муфтой. На валу 15 также жестко посажены шестерня 19 и кулачок 20.

Шестерня /5 постоянно находится в зацеплении с шестерней 21, жестко посаженной на

вал 22, на котором также жестко посажен поводок 23 восьмипозициовного мальтийского креста 2-. одном с мальтийским крестом валу расположен бараба-н /б с закрепленными на нем восьмью кассетами 25. Внутри барабана размещен концевой выключатель 25. щуп 27 которого, проходя через прорезь п кассете, контролирует наличие колодок в последней.

28, посажеиной на распределительном валу 29 .на подшипнике скольжения. Шестерня-полумуфта 28 соединена с полумуфтой 30, жестко посаженной на вал 29, через подпружпненныо шарики 31 и является предохранительной муфтой. На валу 29 также жестко посажены кулачки 32, 33 и 34. Кулачки 32 и 33 через систему рычагов связаны с водилом 35. Последнее шарнирно соединено с кареткой 56, перемещающейся по направляющим станпны /. Крайнее заднее положение каретки контролируется концевым выключателем 37. На каретке 36 жестко закреплен копир 38, связанный через систему рычагов с отсекателями 39.

Испытательная головка 3 имеет гидроцилиндр 40 испытания, на штоке которого шарнирно закренлен нагрул атель 41, и гидроцилиндр 42 зажима, подпружиненный с помощью пружины 43. На штоке гидроцилиндра 42 закреплен прижим 44. Корпус испытательной головки 3 имеет фланец 45. Корнус гидроцилиндра 42 также снабжен фланцем в верхней части.

На нагружателе 41 жестко закреплен упор 46, воздействующий на рычаг 47, жестко посаженный ,на вал 48. На этом же валу жестко закреплены рычаги 49, соединенные с фиксаторами 50, удерживающими заслонку 51.

Гидростанция 52 имеет бак 53, на крышке которого установлены насос 54, электродвигатель 55, фильтр 56 и предохранительный клапан 57. Золотник 58 нредназначен для управления работой гидроцили.ндров. Чтобы обеспечить необходимую последовательность работы гидроцилиндров имеются два напорных золотника 59 и 60. Дроссель 61 регулирует скорость хода штоков гидроцилиндров.

Для переключения полумуфты 12 служит гидродилиндр 62, управление которым производится посредством золотника 63, а для переключения полумуфты 8 - рукоятка 64. С помощью маховика 65, жестко посаженного на вал 66, осуществляется ручной привод установки. На валу 66 также жестко посажена шестерня 67, постоянно находящаяся в зацеплении с щестерней - полумуфтой 10.

Установка работает на трех режимах: автоматическом, наладочном с механическим приводом и наладочном с ручным приводом.

Нри работе установки на автоматическом вращение от электродвигателя 5 через редуктор 6 и полумуфты S « 9 передается центральному валу 7 и затем через лолумуфту 12, шестерни-полумуфты 13, 28 и полумуфту 30 распределительному валу 29. Кулачки 32 и 33, вращаясь вместе с валом 29, заставляют через систему рычагов перемещаться водило 35 и каретку 36. Неремещаясь вперед, каретка 36 копиром 38 поворачивает отсекатели 39, которые отсекают колодки (кроме нижней) в кассете 25. При дальнейшем движении вперед каретка 36 вынимает нижнюю колодку из кассеты и переносит ее

к испытательной головке. Ребро колодки нри этом попадает в зазор, образованный прижимо.м 44 и фланцем корпуса гидроцилиндра 42 зажима.

Когда каретка 36 с колодкой достигает переднего положения, кулачок 34 переключает золотник 58 так, что масло подается в штоковую полость гидроцилиндра зажима, и происходит зажим ребра колодки. Носле зажима

колодки каретка 36 начинает возвращаться в исходное ноложение. Как только давление в штоковой лолости гидроцилиндра зажима достигает заданной величины, срабатывает соответствующий напорный золотник, и масло поступает в поршневую полость гидроцилиндра 40 испытания. Нри этом нагрул- атель 41, перемещаясь вниз, упирается в фрикционную накладку колодки и заставляет колодку вместе с гидроцилиндром зажима опускаться, сл.имая пружину 43 до тех пор, пока обод колодки не упрется во фланец 45. Нри этом фрикционная накладка колодки нагружается испытательным усилием.

Если колодка выдерживает испытание

(фрикционная накладка не будет сорвана), то заслонка 51 остается в исходном положении, открывая доступ в лоток годных деталей.

Если колодка не выдерживает испытания

(фрикционная накладка сорвана), то нагружатель 41, не имея препятствия, продолжаег опускаться и упор 46 воздействует на рычаг 47, который через рычаги 49 отводит фиксаторы 50; заслонка 5J опускается, открывая доступ в лоток бракованных колодок.

Неред испытанием каждой следующей колодки заслонка 5 автоматически занимает исходное положение, т. е. открывает доступ в лоток годных деталей.

Носле нагружения колодки испытательным усилием кулачок 34 переключает золотник 58 так, что масло подается в штоковую полость гидроцилиндра 40 испытания, и нагружатель 4} перемещается вверх до конца хода. Но достижении в штоковой полости гндроцилиндра испытания заданного давления срабатывает соответствующий напорный золотник, и масло подводится в поршневую полость гидроцилиндра зажима. Испытанная колодка разжимается и выбрасывается на заслонку 51, которая в это время занимает ноложение, соответствующее результату испытания. Далее цикл повторяется для остальных колодок, находящихся в кассете.

Как только в кассете не оказывается колодок, срабатывает концевой выключатель 26. Нри этом, когда каретка 36 занимает крайнее заднее положение и срабатывает концевой выключатель 37, переключается золотник 63, и масло поступает в штоковую полость гидроцилиндра 62, который через систему рычагов выводит полумуфту 12 из зацепления с щестерней-полумуфтой 11. Нри этом движение

редается через шестерню-полумуфту 14, полумуфту 17 валу 15. От вала 15 через шестерни 19 и 21 вращаются вал 22 и поводок 23. Поводок 23 поворачивает на 45° мальтийский крест 24 и посаженный с ним на один вал барабан 16. Из рабочей зоны выводится пустая кассета и вводится кассета, загруженная колодками.

Как только вал 15 совершит один оборот, от кулачка 20 срабатывает конечный выключатель 68. При этом золотник 63, а следовательно, .и цилиндр 62, и полумуфта 12 занимают исходное положение, и начинается испытание колодок, находяш,ихся в новой кассете.

Предмет изобретения

Установка для испытания и сортировки тормозных колодок, содержащая накопительное устройство, механизм поштучной выдачи колодок в зону испытания, испытательную головку с гидроцилиндрами зажима и нагруженпя и механизм сортировки колодок, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительно;сти установки, ее накопительное у-стройство выполнено в виде noBOipoTiioro стола с .кассетами, ;связа11ного :С мехаНизмом контроля наличия колодок в кассетах, и снабжено механизмом подачи загруженной кассеты в зону испытания.

Похожие патенты SU315980A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ КОНТАКТНЫХ ДЕТАЛЕЙ 1970
SU283967A1
АВТОМАТ ДЛЯ ЗАВЕРТЫВАНИЯ БОБИН С ШЕЛКОМ В БУМАГУ 1968
SU217264A1
Устройство для отмера длин сортиментов 1979
  • Сергеев Николай Гаврилович
  • Марков Геннадий Степанович
SU791520A2
Устройство для отмера длин сортиментов при раскряжевке хлыстов 1978
  • Сергеев Николай Гаврилович
  • Марков Геннадий Степанович
SU680873A2
ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБУВИ 1969
  • М. Д. Смирнов, И. Д. Сергеев, Н. В. Трофимов, А. П. Степанов, В. П. Лапшин, Л. П. Павлов, Л. В. Пузын И. А. Вейнберг
  • М. И. Магид
SU244912A1
ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ МЕХАНИЗМА СОЧЛЕНЕНИЯ ОБУВНЫХ КОЛОДОК 1970
  • В. Н. Стругов Л. И. Вольперт
SU272626A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОВОРОТА ДЕТАЛЕЙ ОТНОСИТЕЛЬНО ИГЛЫ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ 1969
SU245543A1
Установка для испытания и окончательной обработки тормозных колодок 1976
  • Вьюшин Борис Иванович
  • Михайлин Александр Васильевич
  • Хлопотин Константин Иванович
  • Угланов Павел Николаевич
SU691325A1
ПРЕСС-АВТОМАТ ДЛЯ ДВУСТОРОННЕГО \ ХОЛОДНОГО ВЫДАВЛИВАНИЯВПТБ[^ ^^.'." 'з T't Г Г" Т f " .•' ''' '.'.. •;' iT' (^ 5 * 1971
SU424647A1
МАШИНА ТРЕНИЯ 1991
  • Нурханов Ш.С.
  • Бурумкулов Ф.Х.
  • Конаков В.В.
  • Фузеева М.Ю.
RU2071601C1

Иллюстрации к изобретению SU 315 980 A1

Реферат патента 1971 года УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И СОРТИРОВКИТОРМОЗНЫХ колодок

Формула изобретения SU 315 980 A1

2i,

SU 315 980 A1

Авторы

К. И. Обыдало, Е. М. Ратненко, Е. И. Сердюк А. А. Чепурной

Даты

1971-01-01Публикация