СНОВАЛЬНАЯ МАШИНА Советский патент 1934 года по МПК D02H3/00 

Описание патента на изобретение SU40901A1

Предлагаемое изобретение является усовершенствованием сновальной машины, описанной в патенте №13582, которое состоит в том, что добавочное, поддающееся регулированию, давление создается одним или несколькими элементами сопротивления вращению, а вал, на котором эти элементы сопротивления расположены, принудительно приводится в движение таким образом, что полный навой для смены его приходит в соприкосновение с полом. При этом элементы сопротивления вращению могут быть расположены на самостоятельном валу. Бак держатели навоя, так и вал с элементами сопротивления вращению могут быть расположены в зубчатых сегментах, поворачивающихся вокруг оси барабана, приводящего в движение навой. Указанное сопротивление вращению может быть образовано механическим фрикционным тормозом. Дальнейшим усовершенствованием является то, что добавочное нажатие разделяется таким образом, что одна часть его идет на устранение подпрыгивания, а другая часть производит равномерное плотное наматывание. Добавочное давление, идущее на устранение подпрыгивания, получается от тормозного приспособления, расположенного на направляющем брусе навоя, между тем как добавочное нажатие, производящее плотное наматывание, должно исходить из одного места, общего для обоих поддерживающих плеч вставленного навоя, и должно вполне равномерно и принудительно передаваться на оба поддерживающих плеча. С этой целью применяется вал с одним или несколькими элементами сопротивления вращению, находящийся в соединении посредством тяговых элементов или зубчатых реек с поддерживающими плечами навоя и подвергающийся торможению дальнейший добавочным нажимным давлением.

На чертеже схематически изображены на фиг. 1-12 в двух видах различные примеры выполнения изобретения.

Во всех этих примерах выполнения буквой а обозначен навой, расположенный на держателях с, поворачивающихся вокруг оси h, буквой b обозначен ведущий барабан, а цифрой 14 - насаженные на оси h или на самостоятельном валу 1 элементы сопротивления вращению, которыми могут служить фрикционные диски, находящиеся под действием нагрузки или пружины и действующие совместно с неподвижно расположенным фрикционнным диском. Однако, для этой же цели может быть устроен ленточный тормоз или подобное приспособление.

Такое сопротивление вращению производит на держатели навоя требуемое добавочное нажатие в направлении ведущего барабана b, обеспечивающее устранение подпрыгивания и плотное наматывание навоя:

При окончательной намотке навоя последний перемещается вместе с держателями в показанном стрелкой z направлении. Для обеспечения же. возможности легкой смены намотанного навоя на новый порожний можно, согласно фиг. 1 и 2, на оси h располагать звездочку 23, находящуюся в соединении посредством цепи 24 со звездочкой 25, сидящей на одной оси с маховичком 26, благодаря чему держатели с навоя могут быть без затруднений передвинуты полностью направо вместе с полным навоем, а последний может быть снят с держателей и заменен порожним.

При выполнении согласно фиг. 3 и 4, элемент сопротивления вращению 14 находится на валу 1, расположенном рядом с осью h, каковой вал находится в соединении с осью h посредством зубчатой передачи. Звездочка 23 таким образом в этом случае также расположена на валу 1.

При выполнении согласно фиг. 5 и 6, вал 1 еще более удален от оси h, а принудительное соединение между ним и держателями с навоя осуществляется благодаря тому, что на нем насажены две звездочки 20, причем каждый держатель навоя сочленен с зубчатой рейкой 19, который сцепляется со звездочками. Для обеспечения сцепления каждая из реек направляется качающимся рычажком 22, сидящим на валу 1 и снабженным направляющими роликами 21. Таким образом, сопротивление вращению передается обоим держателям с навоя через зубчатую передачу 19, 20, равно как и вращательное движение маховичка 26 и цепной передачи 23, 24, 25.

При выполнении согласно фиг. 7 и 8 вал 1 еще на большее расстояние удален от оси h, вследствие чего применять передачу рейками, как на фиг. 5 и 6, было бы в этом случае неудобно, так как эти рейки выходили бы за пределы станины машины и препятствовали бы работе. Помимо того, действие силы на держатели с происходило бы в неблагоприятном направлении. Поэтому в данном случае принудительная связь между валом 1 и держателями с навоя достигается благодаря тому, что эти держатели с опять таки неподвижно соединены с их осью h вращения. На последней насажена звездочка 23, движение которой передается посредством цепи 24 звездочке 20 и неподвижно соединенному с ней валу 1. Для полного устранения возможности мертвого хода этой зубчато-цепной передачи при качании навоя в ту и другую сторону можно применять натяжной ролик 36 для цепи, положение которого, например, может быть регулируемо прорезью в его держателе. Можно также вместо жесткой установки ролика располагать его на подвижном рычаге с автоматической установкой последнего посредством противовеса или пружины. На валу 1, кроме того, насажен фрикционный тормоз 14, работающий точно так же, как и в предыдущих примерах выполнения. Сопротивление вращению таким образом в данном примере выполнения передается обоим держателям с навоя посредством зубчато-цепной передачи 20, 24, 23 равно как и вращательное движение маховичка 26 - посредетвом пары зубчатых колее 35, 34 и вышеописанной зубчато-цепной передачи.

При выполнении согласно фиг. 9 и 10, держатели навоя расположены, как и на фиг. 3 и 4, почти в лежачем положении. Они поворачиваются в зубчатых сегментах 27, поворачивающихся, в свою очередь, вокруг оси х ведущего барабана b, причем поворот их происходит вокруг расположенной в сегментах оси 28. В этих сегментах 27 также расположен вал 1, на котором насажены элементы сопротивления вращению. Передача нажатия, образуемого сопротивлением 14 вращению, на оба держателя с навоя происходят благодаря тому, что на каждом из этих держателей имеется зубчатый сектор 29, в центре которого находится ось 28 навоя, причем каждый сектор сцепляется с зубчатым колесом 33, сидящим на валу 1. Таким образом, сопротивление вращению принудительно и равномерно передается на оба держателя навоя. Для обеспечения возможности удобной смены заполненного навоя на, порожний оба зубчатых сегмента 27 сцеплены с зубчатыми колесами 3.0, сидящими на валу 31, на котором имеется маховичок 26, так что при вращении вала 31 происходит перемещение навоя в направлении стрелки z. Можно, однако, обойтись и одним сегментом, если с противоположной стороны ось 28, вал 1 и ось х будут соединены с соответствующим плечом, причем это плечо будет составлять одну жесткую систему с зубчатым сегментом.

При выполнении согласно фиг. 11 и 12, буквами n, k, h обоозначено тормозное приспособление согласно основному патенту №13582, расположенное у обоих концов навоя в том месте, где проходит его путь, причем в данном случае сопротивлением этого приспособления устраняется подпрыгивание. Буквой с обозначены оба поддерживающих навой плеча, в которых последний закреплен. Цифрой 1 обозначен опять таки упомянутый выше самостоятельно вал, вращающийся в станине машины и находящийся в соединении посредством гибких, направляемых через ролики 4 связей 3, как например, цепь, трос, ремень или т.п., с поддерживающими плечами, причем эти связи одним концом 5 подвешены на этих плечах, а другим своим концом намотаны каждая на неподвижно закрепленный на валу 1 каток или диск 2. На валу 1 насажен ленточный тормоз, служащий сопротивлением вращению или же на нем неподвижно насажен барабан или диск 6, на который наматывается связь с грузом или пружиной. Таким образом, перемещению навоя а противодействует в соответствии с требуемой силой нажатия сопротивление вращению от вала 1, причем это сопротивление равномерно распределяется на оба держателя.

Для обеспечения возможности удобной смены навоя вал 1 может быть снабжен зубчатым колесом 10, с которым сцепляется меньшего диаметра колесо 11 с расположенной в станине осью, снабженной маховичком 12. После отцепления от держателя связь 3 может быть подвешена к части 13, чтобы быть всегда под рукой. Однако, для отцепления его от держателя с приходится вал 1 повернуть немного далее.

В том случае, когда сопротивлением служит груз, рекомендуется насаживать на валу еще храповое колесо 8, действующее совместно с собачкой 9 и удерживающее поднятый груз в приподнятом положении.

Похожие патенты SU40901A1

название год авторы номер документа
Сновальная машина 1928
  • В. Шлафгорст И К°
SU13582A1
УСТРОЙСТВО для ПОДДЕРЖАНИЯ ЗАДАННОГО НАТЯЖЕНИЯ НИТИ, ВЕДОМОЙ ПО ПОВЕРХНОСТИ БАРАБАНА 1972
  • Иностранец Макс Венгер Швейцари
  • Иностранна Фирма Машинекфабрик Беннингер А. Г.
SU340147A1
МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ И ОТПУСКА ОСНОВЫ НА ТКАЦКОМ СТАНКЕ 2003
  • Быков М.Ю.
  • Синицын В.А.
  • Ерохин Ю.Ф.
RU2240390C2
МЕХАНИЗМ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ НАМОТКИ НА ТКАЦКОМ НАВОЕ ШЛИХТОВАЛЬНОЙ МАШИНЫ 2001
  • Маховер В.Л.
  • Бобылькова И.С.
  • Булыгин А.В.
  • Прокофьев Е.Л.
RU2188882C1
Машина для снования эластомерных нитей 1983
  • Омельченко Василий Дмитриевич
  • Головня Александр Васильевич
  • Филатов Владимир Николаевич
  • Кузнецов Борис Афанасьевич
  • Моисеенко Федор Андрианович
  • Ромашевская Наталья Михайловна
  • Нестеров Геннадий Константинович
SU1089186A1
СНОВАЛЬНАЯ МАШИНА 1934
  • Кананин Г.И.
  • Лопатин К.В.
SU42873A1
Способ формирования ткацких навоев 1977
  • Маховер Валерий Львович
  • Ефремов Евгений Дмитриевич
SU690094A1
Сновальная машина 1935
  • Прилуцкий С.А.
SU44838A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ НИТЕЙ НА ТКАЦКОМ СТАНКЕ 1990
  • Бакаев М.Х.
  • Алимбаев Э.Ш.
RU2009286C1
Устройство для уплотнения нитей на навое к текстильным машинам 1978
  • Худякова Александра Алексеевна
  • Голубенкова Валентина Михайловна
SU717172A1

Иллюстрации к изобретению SU 40 901 A1

Формула изобретения SU 40 901 A1

1. Форма выполнения сновальной машины по патенту №13582, отличающаяся тем, что фрикционный или тому подобный тормоз 14, служащий для получения добавочного давления навоя на ведущий барабан, расположен на оси h (фиг. 1, 2), на которой неподвижно установлен держатель с навоя, или же на самостоятельном валу 1, который посредством зубчатой передачи (фиг. 3, 4) находится в сединении с осью h держателя с навоя или непосредственно с последним при помощи зубчато-рейчатой передачи или же цепной передачи (фиг. 7, 8).

2. Форма выполнения сновальной машины по патенту №13582, отличающаяся тем, что держатели навоя с, равно как и несущий тормозное приспособление вал 1, установлены на зубчатых сегментах 27 (фиг. 9 и 10), поворотно укрепленных на оси х ведущего барабана b, причем держатели с снабжены зубчатыми секторами 29, сцепляющимися с зубчатыми колесами 33 на валу 1.

3. При машине по пп. 1 и 2 применение для опускания навоя при смене его цепной передачи 23-26 (фиг. 1-6) с цепью, огибающей звездочку 25, сидящую на одной оси с маховичком 26, и звездочку 23, сидящую непосредственно на оси h держателей с, или же на несущем тормозное приспособление валу 1.

4. Форма выполнения сновальной машины по патенту №13582, отличающаяся тем, что кроме тормозного приспособления n, k, h (фиг. 11, 12) применено устройство для плотной намотки навоя, состоящее из несущего затормаживающее приспособление 6, 7 и 8 вала 1, соединенного с обоими держателями с навоя помощью связей 3, одни концы каждой из которых обмотаны вокруг сидящих на валу 1 дисков 2, а другие концы прикреплены к держателям с.

5. При устройстве для плотной намотки навоя по п. 4 применение для поворота вала 1, в целях разгрузки связей 3, при смене навоя, зубчатой передачи 10, 11 (фиг. 11 и 12), колесо 11 которой сидит на оси, снабженной маховичком 12, а колесо 10 - на валу 1.

SU 40 901 A1

Авторы

В. Рейнерс

Г. Калиш

Даты

1934-12-31Публикация

1929-12-10Подача