Известна шлихтовальная машина, содержащая сновальные валики с тормозами, корыто для шлихты с погружаюш;имся роликом, механизм отжима, механизм уплотнения основы на навое, сушилку и двухдвигательный привод с генераторами для мажорного вала и ткацкого навоя.
Для поддержания постоянного натяжения основы при наматывании ее на ткацкий навой на различных скоростных режимах в предлагаемой шлихтовальной машине привод ткацкого навоя снабжен тахогенератором, соосно установленным с двигателем ткацкого навоя, и магнитным усилителем. Генератор применен с расщепленными полюсами, одна пара из которых получает питание от тахогенератора, а другая - от магнитного усилителя. Магнитный усилитель имеет узел регулируемой компенсации тока холостого хода для обеспечения устойчивого режима предварительного натяжения основы, а также обмотки управления по скорости и ее производной во времени посредством кремниевого стабилитрона и обмотку управления обратной связи по току якоря двигателя навоя с помощью другого кремниевого стабилитрона.
мощью датчиков натяжения, например тензометрических.
Тормоза сновальных валиков выполнены в виде подпружиненных дисков, установленных
с возможностью перемещения по направляющим и взаимодействующих с торцовыми поверхностями сновальных валиков.
Кроме того, машина снабжена механизмом съема ткацкого навоя, который состоит из
двух опорных пластин, смонтированных на
домкратах, соединенных посредством тяг с
поршнями пневмоцилиндров, расположенных
под ткацким навоем.
На фиг. 1 изображен общий вид шлихтовальной машины; на фиг. 2 - тормоз сновальных валиков; на фиг. 3 - механизм установки ткацкого навоя; на фиг. 4 - механизм уплотнения ткацкого навоя; на фиг. 5 - механизм съема ткацкого навоя.
Шлихтовальная машина содержит сновальные валики 1 с тормозами 2, корыто 3 для шлихты с погружающимся валиком 4, механизм отжима с валами 5, сушилку 6. За сушилкой помещена выпускная часть с роликом-датчиком указателя 7 натяжения нитей основы, тянульным валом 8, разделительным полем 9, выпускным валом 10 и роликом-датчиком // для регулирования натяжения основы на выходе ее из машины при наматываКроме того, в выпускной части машины имеется механизм установки ткацкого навоя, механизм уплотнения основы на навое и механизм съема навоя. Механизм установки ткацкого навоя служит для закрепления навоя на машине и состоит из двух направляющих 12, цо которым от индивидуального привода перемещаются пиноли 13 и 14, снабженные патронами 15 для установки навоя.
Механизм для уплотнения основы на навое содержит каретку 16, перемещаемую вместе с уплотняющим валиком 17, прижимаемым к навою посредством системы рычагов 18 от пневмоцилиндра 19.
Механизм съема ткацкого навоя состоит из двух опорных пластин, смонтированных на домкратах 20, соединенных посредством тяг 21 с порщнями пневмоцилиндров 22, расположенных под ткацким навоем.
Тормоза сновальных валиков 1 выполнены в виде подпрзжиненных дисков 23, установленных с возможностью перемещения по направляющим 24 нри помощи маховика 25.
Машина снабжена двухдвигательным приводом с генераторами для питания двигателей мажорного вала и ткацкого навоя. Привод ткацкого навоя снабжен тахогенератором, соосно установленным с двигателем ткацкого навоя, и магнитным усилителем. Двигатель навоя получает питание от генератора с расщепленными полюсами, одна пара из которых получает питание от тахогенератора, а другая - от магнитного усилителя.
Магнитный усилитель имеет узел регулируемой компенсации тока холостого хода для обеспечения устойчивого режима предварительного натяжения основы, а также имеющего обмотки управления по скорости двигателей и ее производной во времени посредством кремниевого стабилитрона и обмотку управления обратной связи по току якоря двигателя навоя с помощью другого кремниевого стабилитрона.
Для поддержания постоянства натяжения основы на участке выпускной вал - навой в машине используют обратную связь по натяжению основы, измеряемому с помощью датчиков натяжения, например тензометрических.
Мащина работает следующим образом.
Основа подается со сновальных валиков 1 тянульным валом 26 в корыто 3 для щлихтования. Натяжение основы регулируется с помощью подпружиненных дисков 23 тормозов 2 посредством маховика 25.
В корыте 3 основа огибает погружающийся валик 4 и попадает в жало валов 5 механизма отжима. Отжатая основа попадает в сущилку 6, после которой подается в выпускную часть мащины, проходит через тянульный вал 8 и далее через разделительное поле 9 и мерильный механизм, где измеряется длина проходящей основы. Затем основа огибает выпускной вал 10 и проходит через ролик-датчик // для регулирования натяжения основы на выходе ее из машины при наматывании на ткацкий навой.
При появлении натяжения основы роликдатчик // взаимодействует с тензометрическими датчиками, которые подают соответствующий импульс в систему регулирования. После ролика-датчика // основа наматывается на ткацкий навой, который закрепляется на мащине с помощью механизма установки, приводимый в действие от электродвигателя 27. Пиноли 13 и 14 перемещаются по .направляющим 12, и с помощью патронов 15 производится установка и закрепление навоя, который приводится в движение от индивидуального электродвигателя.
Уплотнение наматываемой на навой основы производится нри помощи механизма, который приводится в действие от пневмоцилиндра 19. Через систему рычагов 18 и каретку 16 движение сообщается уплотняющему валику 17, который прижимается к навою и уплотняет основу. Съем наработанного навоя происходит при
освобождении навоя из патронов 15 механизма установки путем перемещения пинолей 13 и 14 по направляющим 12. Освобожденный навой ложится на опорные пластины домкратов 20, которые предварительно подводятся
под фланцы навоя при помощи тяг 21 и пневмоцилиндров 22.
Двухдвигательный привод машины работает следующим образом. Сначала мащина получает заправочную скорость включением реле. Для создания устойчивой скорости двигатель мажорного вала работает с отрицательной связью по скорости через контакт другого реле. Затем мащина переводится на рабочую скорость. Снимается отрицательная связь по скорости двигателя мажорного вала, и машина получает установленную скорость.
Патяжение основы на участке выпускной
вал - навой контролируется тензометрическими датчиками натяжения. С помощью обмотки управления магнитного усилителя поддерл ивается постоянное натяжение основы. Двигатель навоя получает питание от генератора с расщепленными полюсами, в котором одна пара получает питание от тахогенератора, механически сочлененного с двигателем навоя, а другая пара полюсов питается от магнитного усилителя с узлом компенсации
тока холостого хода и остаточного магнетизма генератора. С помощью магнитного усилителя осуществляется нелинейная связь по скорости через кремниевый стабилитрон на двигатель навоя, гибкая положительная связь
по синхронному разгону двух двигателей-мажорного вала и навоя, режим нредварительного натяжения с установкой момента режима двигателя навоя через обратную связь по току с помощью второго кремниевого стабиПредмет изобретения
1. Шлихтовальная машина, содержащая сновальные валики с тормозами, корыто для шлихты с погружаюш,имся роликом, механизм отжима, механизм уплотнения основы на навое, сушилку и двухдвигательный привод с генераторами для мажорного вала и ткацкого навоя, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения поддержания постоянного натяжения основы при наматывании ее на ткацкий навой на различных скоростных режимах, привод ткацкого навоя снабжен тахогенераторОМ, установленным соосно с двигателем ткацкого навоя, и магнитным усилителем, при этом генератор применен с расшепленными полюсами, одна пара из которых получает питание от тахогенератора, а другая - от магнитного усилителя, имеющего узел регулируемой компенсации тока холостого хода для обеспечения устойчивого режима предварительного натяжения основы, а также имеющего обмотки управления по скорости
и ее производной во времени посредством кремниевого стабилитрона, и обмотку управления обратной связи по току якоря двигателя навоя с помощью другого кремниевого стабилитрона.
2.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью поддержания постоянства натяжения основы на участке выпускной вал-навой, в ней используют обратную связь ио натяжению
основы, измеряемому с помощью датчиков натяжения, например тензометрических.
3.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что тормоза сновальных валиков выполнены в виде подпружиненных дисков, установленных
с возможностью перемещения по направляющим и взаимодействующих с торцовыми поверхностями сновальшлх валиков.
4.Мащина по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена механизмом съема ткацкого
навоя, состоящим из двух опорных пластин, смонтированных на домкратах, соединенных посредством тяг с порщнями пневмоцилиндров, расположенных под ткацким навоем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для шлихтования основ | 1952 |
|
SU100734A1 |
ПРИВОД ШЛИХТОВАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU379960A1 |
Способ формирования ткацких навоев | 1977 |
|
SU690094A1 |
Способ обработки основных текстиль-НыХ НиТЕй | 1979 |
|
SU821593A1 |
Шлихтовальная машина | 1980 |
|
SU943355A1 |
Шлихтовальная машина | 1990 |
|
SU1756422A1 |
Устройство для охлаждения основных нитей на шлихтовальной машине | 1975 |
|
SU549178A1 |
Автомат для регулирования натяжения основы при навивке на ткацкий вой у шлихтовальной машины | 1933 |
|
SU40939A1 |
БИБЛИОТЕКА Ивановский текстильный институт им. М. В. Фрунзе | 1973 |
|
SU386038A1 |
ПЕРЕГОННО-ЭМУЛЬСИРУЮЩАЯ МАШИНА | 1972 |
|
SU324079A1 |
2S
ая-A esb..,i., X-- 1
, iK-s-pS475 /. i
4 i J l,,, I
IM T -.--4 35
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация