ности 9 управляюпцт кулачком 8 при прилегании рычага 9 к поверхности кулачка в зоне ускорения клапана образует с плоскостью Е, проходящей
Изобретение относится к машиностроению и, в частности, может быть использовано в двигателестроении.
Целью изобретения является уменьшение прогиба кулачкового вала путем соответствующего расположения элементов двигателя.
На чертеже показана головка двигателя, общий вид.
Головка цилиндров 1 дизельного двигателя рядной конструкции имеет поперечные стенки 2, в которых на подшипниках вращается приводной ку- лачковьй вал 3. Кулачковый вал 3 содержит топливные кулачки 4, каждый из которых через соответствующее коромысло 5 приводит в действие, состоящий из насоса и форсунки, впрыскной топливный агрегат 6, индивидуальный для каждого цилиндра. В коромыслах 5 вращаются нажимные ролики 7, которые взаимодействуют с кулачками 4. Рядом с каждым топливным кулачком 4 на кулачковом валу расположены управляющие кулачки 8 для газораспределительных клапанов. С этими управляющими кулачками 8 взаимодействуют рычаги 9, которые
с одного конца имеют сферическое гнедо 10, опирающееся на шаровую опору 11, установленную в головке цилиндров 1, а с другого конца имеют сферическую нажимную поверхность 12. Шаровая нажимная поверхность 12 взаимодействует с плоской поверхностью тарелки 13, которая сидит на стебле 14 соответствующего газораспределительного клапана. Тарелка 13 с обеи сторон конца рычага обору дована направляющими поверхностями 15.
Элементы привода расположены так что при вращег1ии вала 3 соединительная линия V между центром кривизны М / криволинейной рабочей поверхности 9 каждого рычага и мгновенной
через ось М вала 3 и ось нажимного ролика 7 коромысла 5 топливного агрегата 6 соседнего цилиндра, угол 0 30°. 1 ил.
6
0
5
0
35
40
4В
точкой касания Р этой рабочей поверхности 9 с управляющим кулачком 8 - при прилегании рычага 9 к поверхности кулачка в зоне ускорения клапана - образует с плоскостью Е, проходящей через ось кулачкового вала М и ось нажимного ролика 7 коромысла 5 топливного агрегата 6 соседнего цилинд-% ра, угол об, превышающий 30 . Благодаря этому суммарный прогиб кулачкового вала 3 от воздействия со стороны нажимного ролика 7 и рычага 9 существенно уменьшается.
Формула изобретения I
Кулачковый привод для поршневого двигателя внутреннего сгорания с самовоспламенением от сжатия рядной конструкции с индивидуальным для каждого цилиндра и состоящим из насоса и форсунки впрыскным топливным агрегатом, содержащий приводной кулачковый вал, рычаги привода газораспре-. делительных клапанов и коромысла привода топливного агрегата-с нажимными роликами, причем кулачковый вал установлен в подшипниках поперечных стенок головки блока цилиндров и имеет рядом с каждым топливным кулачком управляющие кулачки для газораспределительных клапанов, рычаги привода клапанов с одного конца закреплены в головке блока цилиндров с возможностью качания относительно опор, а с другого конца, например, через тарелку входят в зацепление с газораспределительными клапанами и имеют цилиндрические криволинейные рабочие поверхности для управляющих кулачков, отличающийся тем, что, с целью уменьшения прогиба кулачкового вала, элементы привода расположены так, что соединительная линия между центром кривизны рабочей
313587914
поверхности каждого рычага и мгновен- образует с плоскостью, проходящей че- ной точкой касания этой рабочей по- рез ось кулачкового вала и ось на- верхности с управляющим кулачком - жимного ролика коромысла топливного
,при прилегании рычага к поверхностис агрегата соседнего цилиндра, уголеб , кулачка в зоне ускорения клапана - превышающий 30 .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ С БЛОКОМ УПРАВЛЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 1995 |
|
RU2134809C1 |
Устройство регулирования количества впрыснутого топлива или начала впрыска топлива в дизельных двигателях | 1984 |
|
SU1346055A3 |
Поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1205784A3 |
Поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1222202A3 |
Двигатель внутреннего сгорания с охватывающим его звукоизолирующим кожухом | 1985 |
|
SU1386037A3 |
Двигатель внутреннего сгорания с масляным охлаждением | 1989 |
|
SU1802852A3 |
Насос высокого давления для подачи топлива в дизельный двигатель | 1985 |
|
SU1309920A3 |
Поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1222203A3 |
Агрегат для впрыска топлива в дизель | 1984 |
|
SU1346056A3 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СПОРТИВНЫЙ ПИСТОЛЕТ | 1989 |
|
RU2077014C1 |
Изобретение позволяет уменьшить прогиб кулачкового вала путем изменения расположения элементов двигателя. Для этого они расположены так, что при вращении кулачкового вала 3 соединительная линия V между центром кривизны Mj криволинейной рабочей поверхности 9 каждого рычага 9 и мгновенной точкой касания Р поверхСО 00 ел 00 со сн
.Gnadt Е | |||
Einspritzung bei Otto- und Dieselmotoren, Bartsch Verlag, Ottobrunn bei Miinchen, 1978, s.282. |
Авторы
Даты
1987-12-07—Публикация
1985-05-21—Подача