Двигатель внутреннего сгорания с охватывающим его звукоизолирующим кожухом Советский патент 1988 года по МПК F02B77/11 F02F7/00 

Описание патента на изобретение SU1386037A3

со 00

Похожие патенты SU1386037A3

название год авторы номер документа
Поршневой двигатель внутреннего сгорания 1984
  • Томас Физек
SU1222203A3
Двигатель внутреннего сгорания с масляным охлаждением 1989
  • Ассен Валев
SU1802852A3
Кулачковый привод для поршневого двигателя внутреннего сгорания с самовоспламенением от сжатия 1985
  • Эрхард Кауэр
SU1358791A3
Поршневой двигатель внутреннего сгорания 1984
  • Томас Висек
SU1222202A3
Поршневой двигатель внутреннего сгорания 1984
  • Томас Висек
SU1205784A3
Соединительный узел 1988
  • Ассен Валев
SU1704645A3
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ С БЛОКОМ УПРАВЛЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 1995
  • Антон Доленк
RU2134809C1
Звукоизолирующий кожух для двигателей внутреннего сгорания 1988
  • Ассен Валев
SU1602398A3
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ФРИКЦИОННЫХ МУФТ 1989
  • Хуберт Биндер[At]
RU2008540C1
Форсунка для двухстадийного впрыска топлива 1986
  • Отто Фройденшус
  • Гюнтер Хердин
  • Харальд Шмидт
  • Эмерих Шрайнер
SU1405710A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 386 037 A3

Реферат патента 1988 года Двигатель внутреннего сгорания с охватывающим его звукоизолирующим кожухом

Изобретение позволяет повысить эффективность двигателя путем снижения габаритов системы охлаждения и улучшения запуска Одна половина средней части и крышки кожуха покрыта изнутри слоем аккумулирующего теп- ломатериала 5. В стенках кожуха выполнены полости, заполняемые водой, глицерином и т.п. материалами, играющими роль аккумулирующего теплома- териала.-Другая половина средней части и крьшки в целях развития поверхности снабжена ребрами 6, которые образуют теплообменник. Разбрызгиваемое при работе двигателя смазочное масло попадает на стенки кожуха и нагревает находящийся на ник материал 5. Это улучшает повторньш запуск двигателя. Тепловые трубы 9 непосредственно воспринимают тепло от системы водяного охлаждения и передают его к снабженной ребрами 6 половине кожуха. В горячей зоне труб 9 осуществляется испарение жидкого теплоносителя, и образующиеся при этом парЫ:по капиллярной структуре металлической ткани поступают в холодную ЗОНУ, где конденсируются, отдавая тепло. Конденсат за счет всасывающего действия капилляров возвращается в горячую зону, 5 з.п. ф-лы, 4 ил. § СО

Формула изобретения SU 1 386 037 A3

5 9 W 3 9 Фиг. 3

со Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестрое нию, а именно к двигателям внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности двигателя внутреннего сгорания путем снижения; габаритов системы охлаждения и улучшения запуска.

На фиг, 1 представлен предлагаемый двигатель ; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг, 3 - двига-гель при снятой крьшке кожуха, вид сверху; на фиго 4 - тепловая.труба, разрез.

Охватывающий,двигатель 1 внутреннего сгорания звукоизолирующий кожух содержит среднюю часть 2, крышку 3 и маслянз ю ванну 4, когда кожух снабжен последней. Одна половит на средней части 2 и крьшки 3 кожуха покрыта изнутри слоем aккy ryли- рующего тепло материала 5о В качестве такого материала может использоваться, например, керамическая масса В стенках кожуха выполнены полости, заполняемые водой, глицерином и другими материалами, играющими роль аккумулирующего тепло материала.

Вторая половина средней части 2 и крьш1ки 3 кожуха снабжена ребрами 6, которые образуют теплообменник

Для создания воздушного охлаждающего потока установлен вентилятор 7, между последним и кожухом расположен водяной холодильник 8 двигателя 1. Между горячими частями двигателя 1 и стенками кожуха размещена система тепловых труб 9, которые могут быть любой формы и .через которые со сте}5кой кожуха связана, например, головка 10 масляного фильтра, причем одна тепловая труба 9 соединена с .той частью кожуха, которая покрыта аккумулирующим тепло материалом 5, а другая соединена с второй половиной кожуха, вьтолняющей роль теплообменника. Со стенками кожуха могут быть связаны и головка цилиндра 11 или выпускной трубопровод.

Тепловая труба 9 состоит из металлического замкнутого полого тела i2j в котором имеются горячая 13,. колодная 14 и транспортная 15 зоны. Внутри полого тела 12 имеется -металлическая ткань 16 с капиллярной структурой, а полое пространство заполнено играющей роль теплоносителя жидкостью Горячая зона 13 размещается в той части двигателя 1, от которой необходимо отводить тепло, холодная же зона 14 примыкает к стенке кожуха. Транспортная зона 15 трубы 9 экранируется от окружающей среды теплоизолирующим материалом. Двигатель внутреннего сгорания

работает следующим образом.

РазбрызгиваемЬе при работе двигателя 1, смазочное масло попадает на стенки кожуха и нагревает находящийся на них аккумулирующий тепло

материал 5, При остановке двигателя 1 накопленное тепло в течение длительного времени сохраняется в материале 5, что значительно улучшает повторный запуск двигателя 1. Благодаря наличию ребер 6 интенсифицируется отвод тепла наружу, т,е, ребра 6 вьшолняют роль теплообменника, при этом теплообмен улучшается и за счет обдува ребер 6 потоком охлаждающего

воздуха, создаваемого при помощи вентилятора 7, который одновременно охлаждает и водяной холодильник 8, Так как на половине кожуха, вьшолняю- щего роль аккумулятора тепла, ребра

6 отсутствуют, то она практически не охлаждается под действием воздушного потока. Тепловые трубы 9 непосредственно воспринимают тепло от системы водяного охлаждения и передают его к снабженной ребрами 6 половине кожуха, что позволяет уменьшить габариты системы водяного охлаждения В горячей зоне 13 тепловых труб 9 . осуществляется испарение жидкого теп

лоносителя, и образующиеся при этом пары по капиллярной структуре металлической ткани 16 поступают в холодную зону 14, где они конденсируются, отдавая свое тепло. Конденсат за счет

всасывающего действия капилляров возвращается в горячую зону 13, Таким образом, транспортировка тепла может осуществляться на сравнительно большие расстояния.

4 ормула изобретения

1, Двигатель внутреннего сгорания с охватывающим его звукоизолирующим кожухом, содержащий систему охлаждения, отличающийся тем, что, с целью повьшения эффективности путем снижения габаритов системы

охлаждения и улучшения запуска, в стенках кожуха выполнены полости и стенки покрыты или полости заполнены аккумулирующим тепло материалом и выполнены в виде аккумулятора тепла и/или теплообменника путем увеличения поверхности,

2.Двигатель по По 1, отличающийся тем, что кожух снабжен масляной ванной, а аккумулирующий тепло материал покрыт масляной пленкой и вьшолнен с ребристой поверхностью.3.Двигатель гатп. 1, отличающийся тем, что, стенки кожуха для увеличения поверхности снабжены ребрами„

fu§. 1

4.Двигатель по пп, 1-3, отличающийся тем, что между горячими частями двигателя и стенками кожуха размещена система тепловых труб.5.Двигатель поп,4, отличающийся тем, что тепловые трубы с одной стороны опосредствованно или непосредственно контактируют с охлаждающей водой и/или маслом,

а с другой стороны примыкают к стенке кожуха.

6.Двигатель по пп. 1-5, отличающийся тем, что часть кожуха, являющаяся теплообменником, выполнена охлаждаемой

«

фиг. Z

J tttttl

,j

ii

Л. S.-V V... ч.л. .л.

XtllTTT t lllllJ

фиг.

X

ii

V.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1386037A3

СПОСОБ ОСУШКИ И ФОРМОВАНИЯ СЫРА 0
SU335801A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1

SU 1 386 037 A3

Авторы

Франц Мозер

Даты

1988-03-30Публикация

1985-12-10Подача