Настоящее изобретение относится к устройствам для защиты тепловоза с электрической передачей от боксования, содержащим датчики скорости вращения осей, выполненные, например, в виде осевых тахогенераторов, блок сравиеиия и блок усиления разности сигналов, пропорциоиальных скорости вращения осей. К выходу блока усиления подключена обмотка уиравления магнитного усилителя, включепиого в цепь возбуждения главного генератора (или его возбудителя).
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в цепь питания обмотки управления указанного магнитного усилителя включен диффереицирующий контур, осуществляющий дополнительную связь по ускорению вращения боксующей оси.
Такое выполнение устройства обеспечивает четкое срабатывание защиты при боксовании одновременно несколько осей.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит осевые трехфазные тахогенераторы I и 2, напряжения которых, пропорциональные скоростям вращения соответствующих осей, подаются на блок сравнения, составленный из LC-фильтров 3 и 4 н сопротивлений 5 и 6.
Разностный сигнал на выходе блока сравнения усиливается двухкаскадным блоком усиления на полупроводниковых триодах 7 и 8. К выходу блока усиления подключена обмотка управления 9 магнитного усилителя 10, включениого в цепь возбуждения И генератора или возбудителя (остальные обмотки магнитного усилителя на схеме не показаны). Питание обмотки управления 9 производится от аккумуляторной батареи 12 тепловоза.
На выходе блока сравнения включены конденсаторы 13 дифференцирующего контура, осуществляющего дополнительную гибкую связь по изменению напряжения тахогенератора (т. е. по ускорению вращеНИЯ оси). При боксоваыии любой оси на вход уоилительного блока одновременно поступает сигнал, пропорциональный разности скоростей колес, и сигнал, пропорциональный ускорению боксующих осей.
При работе устройства на обмотку возбуждения возбудителя можно -применить однокаскадпый усилительный блок на полупроводниковом триоде и вместо магнитного усил.ителя использовать полупроводниковый усилитель.
Для питания светового или звукового сигнала, а также приведения в действие песочниц либо противобоксовочного тормоза в схеме устройства предусматривается реле 14.
Предмет изобретения
Устройство для защиты тепловоза с электрической передачей от боксования, содержащее датчики скорости вращения осей, выполненные, напр|имер, в виде осевых тахогенераторов, блок сравнения и блок усиления разности сигналов, пропорциональных скорости вращения осей, к выходу которого подключена обмотка управления магнит1Ного усилителя в цепи возбуждения главного генератора (или его возбудителя), отличающееся тем, что, с целью обеспечения срабатывания защиты при одновременном боксовании нескольких осей, в цепь питания обмотки управления указанного магнит1ного усилителя включен дифференцирующий контур, осуществляющий дополнительную связь по ускорению боксующей оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обнаружения и прекращения боксования колесных пар тепловозов | 1960 |
|
SU143056A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ от БОКСОВАНИЯ ТЕПЛОВОЗОВ С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 1972 |
|
SU335128A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ от БОКСОВАНИЯ САМОХОДНЫХ МАШИН С ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1965 |
|
SU176805A1 |
Противобуксовочное устройство | 1973 |
|
SU510038A1 |
Устройство для защиты от боксования | 1973 |
|
SU457620A1 |
Устройство для регулирования напряжения тягового генератора тепловоза | 1982 |
|
SU1096844A1 |
Устройство для регулирования напряжения тягового генератора транспортного средства | 1982 |
|
SU1090590A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ НАЧАЛА ПРОЦЕССА БУКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА | 2011 |
|
RU2489286C2 |
Силовой следящий электропривод для управления угловым положением объекта | 1962 |
|
SU152011A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2534597C1 |
/J
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-07-13—Подача