Изобретение относится к устройствам для защиты от боксоваиия тепловозов с электрической передачей и может быть использовано, в частности на тепловозах с параллельным соединением тяговых электродвигателей.
Известны устройства для защиты от боксоваиия тепловозов с электрической передачей, содержащие мост сравпеиия на полупроводниковых диодах, средние точки которого соедине 1ы с началами обмоток возбуждения параллельно включеннЕ гх тяговых электродвнгателей, а крайние точки включены в иень управлепия магиитного усилителя, рабочие обмотки которого непосредственно или через промел уточные аппараты включены в систему регулирования возбуждения генератора или его возбудителя с целью умеиьше 1ия тока возбуждепия при задаппой разиости падений напряжеппя в обмотках возбуждения тяговых электродвигателей. Известпы также устройства для подпитки обмоток возбуждения тяговых электродвигателей буксующих колесных пар уравнительным током от электродвигателей пебоксующих колесных нар, например, с использовапием нелииейных уравпительиых соединений в виде нолунроводниковых вентилей.
боксующих колесных пар в начальной стадии боксовапия с последующи г воздействием на возбуждепие возбудителя или генератора в случае развития боксовапия. Кроме того, для
повышения эффективности подпитки в режиме ослабленного поля тяговых электродвигателей, когда падение папряжения па обмотках возбуждепня тяговых электродвигателей уменьшается, предусмотрепо уменьщенне колнчества последовательно включешп х днодов для пропускапня уравнительного тока нри меньшей по сравненгпо с режимом полного поля разности напряжений на обмотках возбуждения тяговых электродвигателей. С целью
нодпнткн обмоток возбужден)1я тяговых электродБнгателей боксующих колесных пар от электродвпгателей небоксующих колеспых пар при задаипой разности падений папряжения в обмотках и повыи1е11ия эффективпости подпиткп R режиме ослаблеппого поля с мииимальным количеством вентилей и элементов их быстродействующей токовой защиты в цепь управлеиия магпитного усилителя включен компенсирующий диод, шуитируемый в режиме ослаблеиного поля, и элемент быстродействующей защиты. С целью измеиения уставки магпитпого усилителя пропорциопально току небоксующего тягового электродвигателя магнитный усилитель вынолпен с обмоткой автостороны на выход моста сравнения, а с другой на общий минус силовой цепи.
Принципиальная схема устройства представлена на чертеже.
Средние точки моста сравнения, содержащего диоды, включены на начала обмоток возбуждения тяговых электродвигателей /-6 че-, рез отключатели 7. Последние служат для обеспечения работы устройства в случае отключения одного или нескольких тяговых электродвигателей. Крайние точки моста через компенсирующий диод 8 и элемент защиты 9 включепы в цепь управления магнитного усилителя JO. Для щунтирования компенсирующего диода в режиме ослабленного поля служат контакты // (контактора ослабления поля или промежуточпого коптактора). Привод, соедиияющий крайиие точки моста сравнения через комненсирующий диод 8 и элемент защиты 9, является обмоткой уиравлеиия магпитиого усилителя 10. Обмотка автоматического смещения 12 магнитного усилителя включена с одной стороны на выход моста сравнения, а с другой на общий минус силовой цепи. Такнм образом, при увеличении тока тяговых электродвигателей небоксующих колесных пар пачало активной части характеристики магнитного усилителя смеи1,ается в область увелнчеппой разности падения напряжения иа обмотках возбуждения тяговых электродвигателей, т. е. чувствительность магнитного усилителя иадает с увеличением тока тяговых электродвигателей.
Это позволяет обеспечить термокомпенсацию уставки магнитного усилителя ири изменении температуры обмоток тяговых электродвигателей, и кроме того, во всем диапазоие токов электродвигателей обесиечить нодпитку обмоток возбуждения тяговых электродвигателей боксующих колесных пар без воздействия иа возбуждение возбудителя или генератора в начальной стадии боксования.
Сопротивление J3 в режиме ослабленного поля щуитируется коптактамн контактора ослабления поля для измерения уровия тока смещения магнитного уснлптеля. Для пачального смещения характерпстики магпитного усилителя служит обмотка 14, питаемая постоянным током (например, от всномогательного генератора тепловоза) через регулируемое сопротивление 15.
Рабочие обмотки магпптного усилителя 16 через выпрямительный мост включены в систему регулирования возбуждения возбудителя (или генератора), нанример на амплистат
17, питающий обмотку возбуждения 18 возбудителя 19, который, в свою очередь, включен иа обмотку возбуждения 20 генератора 21.
В частном случае магнитный усилитель может быть включен на реле, осуществляющее частичное или полное уменьщение возбуждения возбудителя.
Устройство работает следующим образом. При возникновении боксования повыщается
разность напряжений в обмотках возбуждения тяговых электродвигателей боксующих и небоксующих колесных нар. При определенной разности, и)евыщающей суммарное иороговое напряжение иоследовательно включенных диодов .моста, прп включеини компенсирующего диода через мост протекает уравнительный ток, вызывающ1П1 увеличеиие магнитного потока тяговых электродвигателей боксующнх колесных иар, что способствует прекращению
боксования без воздействия на возбуждение возбудителя. В том случае, если уравнитель1Пз1й ток нревышает пекоторую величипу, соответствующую началу активной части характеристики магнитного усилителя, увеличеиие тока на выходе последнего через систему регулирования уменьшает возбуждение возбудителя и, следовательно, напряжение генератора понижается. Благодаря этому предупреждается распространение боксования на все колеспые нары тепловоза при неблагоприятных условиях сцепления.
Предмет изобретения
1.Устройство для защнты от боксовання тенловозов с электрической передачей, содержащее мост сравиения на нолупроводниковых диодах, средние точки которого соединены с
началами обмоток возбуждения тяговых электродвигателей, и магиитный усилитель, цепь управления которого подключена к крайним точкам моста сравнения, а рабочие обмотки подключен1л в систему возбуждения генератора, отличающееся тем, что, с целью повыщепия эффективности защиты в режиме ослабленного поля, в цепь управления магнитного усилителя включен компенснрующий диод, шунтируемый коитактом контактора в режиме
ослабле1тя ноля, и элемент быстродействующей защиты.
2.Устройство но п. 1, отличающееся тем, что обмотка смещения включена одним концом на выход моста сравнения, а другим-
на общий минус сило,вой цепи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты от боксования | 1973 |
|
SU457620A1 |
ДАТЧИК БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ТЕПЛОВОЗА С ПАРАЛЛЕЛЬНО ВКЛЮЧЕННЫМИ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ | 1994 |
|
RU2093376C1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛЯТОР ВОЗБУЖДЕНИЯ | 1972 |
|
SU338428A1 |
Противобоксовочное устройство тепловоза | 1980 |
|
SU954266A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА\п R'.№5"13'^'^1 1Д йчу....! f-J | 1972 |
|
SU425826A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2534597C1 |
Электрический привод локомотива | 1971 |
|
SU393138A1 |
Устройство для защиты от боксования колесных пар тепловоза с электропередачей переменно-постоянного тока | 1989 |
|
SU1668173A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2009 |
|
RU2438886C2 |
Устройство защиты от боксования тепловоза с электрической передачей | 1978 |
|
SU735455A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация