Устройство для обнаружения и прекращения боксования колесных пар тепловозов Советский патент 1961 года по МПК B60L3/10 B61C15/08 

Описание патента на изобретение SU143056A1

Известны устройства для обнаружения и прекращения буксования колесных пар тепловозов, содержащие осевые генераторы, дифференцирующий контур и усилитель на полупроводниковых триодах, к выходу которого подкоТючен исполнительный ортан, например реле.

Недостатком этих устройств является то, что они не надежны и поэтому применимы лишь как сигнальные, но не как защитные от буксования.

Предлагаемое устройство отличается от известных повышенной надежностью и позволяет предотвратить буксоваиие колесных пар тепловозов. Это достигается тем, что между дифференцирующим контуром и усилителем включен полупроводниковый триггер, обеспечивающий срабатывание исполнительного реле при положительном импульсе (ускорение колесной пары) и отключение его при отрицательном имнзльсе (замедление колесной пары).

На чертеже изображена принципиальная схема устройства, содержащего осевые тахогенераторы и дифференцирующий трансформаторный контур.

Посредством диодной цепи 1, выполняющей логическую операцию «или для положительных импульсов, осевые генераторы 2 всех осей связаны с общим выходом на дифференцирующий контур 3. Таким образом, обеспечивается нормальная работа схемы при буксовании любого количества осей с различным сдвигом по фазе и появление отрицатель;;ого импульса на входе триодов 4-5 лишь при замедлении последней из буксующих осей.

Дифференцирующий контур 3 включен на вход триода 4 таким образом, что при появлении на выходе контура положительного импульса (ускорение колесной пары) триод 4 запирается, а триод 5 отпирается, благодаря этому на входе усилительного каскада появляется сигнал, триод 6 отпирается и -при этом срабатывает реле 7. Триггер

Похожие патенты SU143056A1

название год авторы номер документа
Устройство для защиты тепловоза с электрической передачей от боксования 1960
  • Филиппов Л.К.
SU135911A1
Устройство для обнаружения и прекращения буксования и юза колесных пар локомотива 1976
  • Рудая Ксения Ивановна
  • Евтеев Юрий Иванович
  • Чулков Валерий Павлович
SU749704A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ НАЧАЛА ПРОЦЕССА БУКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА 2011
  • Керопян Амбарцум Мкртичевич
  • Бабичев Юрий Егорович
RU2489286C2
Противобуксовочное устройство 1973
  • Кузнецов Б.Г.
  • Гайдуков В.Е.
  • Филиппов Л.К.
SU510038A1
Индикатор предельного скольжения колесных пар подвижного состава 1971
  • Кузнецов Б.Г.
  • Гайдуков В.Е.
  • Филиппов Л.К.
  • Михневич Г.А.
SU441777A1
Противобоксовочное устройство для тепловоза 1978
  • Цопа Александр Иванович
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Шутов Василий Кузьмич
SU787204A1
Измеритель скольжения колесных пар локомотива 1972
  • Кузнецов Б.Г.
  • Гайдуков В.Е.
  • Казьмин В.И.
  • Филиппов Л.К.
SU493994A1
Устройство защиты от буксования колесных пар 1972
  • Кузнецов Б.Г.
  • Гайдуков В.Е.
  • Проскуров А.А.
  • Золотарев А.Ф.
  • Филиппов Л.К.
SU438226A1
Устройство для защиты тепловоза с электрической передачей от буксования 1978
  • Александров Леонид Константинович
SU872329A1
Устройство для проверки поляризованных реле 1960
  • Коновский А.Г.
  • Михалев А.П.
SU132301A1

Иллюстрации к изобретению SU 143 056 A1

Реферат патента 1961 года Устройство для обнаружения и прекращения боксования колесных пар тепловозов

Формула изобретения SU 143 056 A1

SU 143 056 A1

Авторы

Филиппов Л.К.

Даты

1961-01-01Публикация

1960-10-03Подача