Известны устройства для обнаружения и прекращения буксования колесных пар тепловозов, содержащие осевые генераторы, дифференцирующий контур и усилитель на полупроводниковых триодах, к выходу которого подкоТючен исполнительный ортан, например реле.
Недостатком этих устройств является то, что они не надежны и поэтому применимы лишь как сигнальные, но не как защитные от буксования.
Предлагаемое устройство отличается от известных повышенной надежностью и позволяет предотвратить буксоваиие колесных пар тепловозов. Это достигается тем, что между дифференцирующим контуром и усилителем включен полупроводниковый триггер, обеспечивающий срабатывание исполнительного реле при положительном импульсе (ускорение колесной пары) и отключение его при отрицательном имнзльсе (замедление колесной пары).
На чертеже изображена принципиальная схема устройства, содержащего осевые тахогенераторы и дифференцирующий трансформаторный контур.
Посредством диодной цепи 1, выполняющей логическую операцию «или для положительных импульсов, осевые генераторы 2 всех осей связаны с общим выходом на дифференцирующий контур 3. Таким образом, обеспечивается нормальная работа схемы при буксовании любого количества осей с различным сдвигом по фазе и появление отрицатель;;ого импульса на входе триодов 4-5 лишь при замедлении последней из буксующих осей.
Дифференцирующий контур 3 включен на вход триода 4 таким образом, что при появлении на выходе контура положительного импульса (ускорение колесной пары) триод 4 запирается, а триод 5 отпирается, благодаря этому на входе усилительного каскада появляется сигнал, триод 6 отпирается и -при этом срабатывает реле 7. Триггер
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты тепловоза с электрической передачей от боксования | 1960 |
|
SU135911A1 |
Устройство для обнаружения и прекращения буксования и юза колесных пар локомотива | 1976 |
|
SU749704A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ НАЧАЛА ПРОЦЕССА БУКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА | 2011 |
|
RU2489286C2 |
Противобуксовочное устройство | 1973 |
|
SU510038A1 |
Индикатор предельного скольжения колесных пар подвижного состава | 1971 |
|
SU441777A1 |
Противобоксовочное устройство для тепловоза | 1978 |
|
SU787204A1 |
Измеритель скольжения колесных пар локомотива | 1972 |
|
SU493994A1 |
Устройство защиты от буксования колесных пар | 1972 |
|
SU438226A1 |
Устройство для защиты тепловоза с электрической передачей от буксования | 1978 |
|
SU872329A1 |
Устройство для проверки поляризованных реле | 1960 |
|
SU132301A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-10-03—Подача