Самоходная машина Советский патент 1987 года по МПК B60K17/08 

Описание патента на изобретение SU1359168A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к транспортным средствам.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема самоходной машины с двумя индивидуальными приводами; на фиг. 2 - самоходная машина с гусеничными движителями; на фиг. 3 - кинематическая схема секционной сочлененной самоходной машины с четырьмя индивидуальными приводами.

Вал 1 двигателя 2 соединен непосредственно или через передачу 3 с веду- ПАИМ валом 4 трансмиссии машины. Шестерни 5 и 6, гидропреобразователь 7, коническая пара 8, а также бортовой редуктор 9 образуют индивидуальный привод к переднему правому ведушему колесу 10 ма1иины. Пары шестерен 11, 12 и 13, 14, гндропреобразователь 15, бортовой редуктор 16 образуют индивидуальный привод к левому переднему ведунхему колееу 17. /Цва задних ведуших колеса 18 и 19 не имеют индивидуальных приводов. К ним мощность двигателя 2 может передаваться через гидропреобразователь 20 или через одну из чисто ме.ханических передач (21 - переднего или 22 - заднего хода) коробки передач 23. От коробки передач мош- ность поступает к главной конической передаче 24 заднего моста 25. У колесной мап1ины в главной передаче, как обычно, может быть предусмот рен дифференциал 26. У гусеничной машины предусмотрены (как обычно) механизмы 27 поворота (например, бортовые фрикционы и тормоза). Далее мош,ность через бортовые редукторы 28 поступает к задним ведущим колесам 18 и 19. Передача мощности к двум задним колесам 18 и 19 через один общий гидропреобразователь 20 характеризует отличие этого привода от индивидуального.

Гидропреобразователп 7, 15 и 20, а также фрикционные .муфты 29 и 30 используются в данной машине не только для нередачи и преобразования мощности, но и для включения или выключения того или иного привода к ведущим колесам. Это осуществляется путем включенпя и выключе- иия муфт 29, 30, а также посредством заполнения и опорожнения гидропреобразователей 7, 15 и 20. Гидропреобразователи могут работать совместно. Вместо фрикционных муфт 29, 30 могут быть предус.мо- трены зубчатые муфты, но это требует введения главной муфты сцепления.

Самоходная машина щим образом.

Особенности работы выполненной по данной зуются строгим ограничением крутящего момента, воспринимаемого индивидуальными приводами и подводимого к соответ- ствуюн им ведущим колесам, что обусловработает следуюколесной машины, схеме, характери0

5

0

5

0

5

0

5

0

лено свойствами насосного колеса гидродинамического преобразователя; отсутствием или значительным снижением пробуксовки ведущих колес машины, а также движения их по грунту юзом, так как эти явления воспринимаются соответствуюн ими гидропреобразовате;1ями. Индивидуальные приводы повышают проходимость ма1пины, так как исключается одновременное снижение крутящих моментов на обоих ведущих .колесах при уменьшении сцепления с грунтом одного из колес (данное явление характерно при использовании обычного механического дифференциала). Каждый из индивидуальных приводов автоматически регулирует в заданных нределах подводимый к ведущему колесу крутящий момент соответственно приложенной к данному колесу нагрузке и частоте его вращения. При повороте машины индивидуальные приводы выполняют функции дифференциала, так как позволяют колесам забегающего и отстающего бортов иметь разную частоту вращения. Наличие в коробке передач 23 чисто механического привода (передачи 21 и 22) позволяет осуществлять движение с повышенным значением КПД, например, при выполнении транспортных работ. Для этого все гидропреобразователи (или только гидропреобразователь 20) опорожняются, а одна из муфт (29 или 30) включается. Можно также предусмотреть совместную работу чисто механической передачи переднего хода и передачи с гидропреобразователем. Особепности работы гусеничной .машины с индивидуальными приводами к ведущим колесам характеризуются тем, что удельные нагрузки в зацеплении ведущих колес с гусеницей уменьшаются вследствие строгого ограничения подводимого к каждому колесу крутящего момента, исключения самопроизвольного перераспределения мощности между двумя ведущими колесами- одного борта, что обусловлено автоматичностью гидродинамических преобразователей, отсутствующей, например, у гидрообъемных передач.

Вариант с четырьмя индивидуальными приводами показан на примере секционной сочлененной маилины, в которой поворот осуществляется путем, изменения углового по;1ожения секции 31 машины относительно второй секции 32. Задний мост с бортовыми фрикционами 27 или дифференциалом 26 здесь отсутствует, но тормоза 27 должны быть нредусмотрены. Индивидуальные ириводы передних ведущих колес 10 и 17 содержат гидропреобразователи 7 и 15, а аналогичные приводы задних ведущих колес 18 и 19 - гидропреобразователи 33 и 34. Для повышения устойчивости прямолинейного движения пара ведущих колес, например 18 и 19, может быть связана между собой с помощью муфты 35.

Движение маи1ины может осуществляться при работе различного количества гидропреобразователей. Если заполнен один гидронреобразователь, например 7, а гидропреобразователи 15, 33 и 34 выключены (опорожнены), то у гусеничной машины тяговое усилие передается с правого борта на левый, от ведущего колеса 10 через гусеничную цепь на ведущее колесо 18 и затем через муфту 35 на ведущее колесо 19. При одновременной работе двух гидронреоб- разователей, например 33 и 34, мощность передается к гусеницам двумя параллельными потоками через конические передачи 36 и 37, бортовые редукторы 28 и ведущие колеса 18 и 19. Могут также одновременно работать три или четыре гидропреобразователя. Это позволяет изменять снимаемую с двигателя мощность, затрачиваемую на движение мащины, используя необходимую часть мощности двигателя для других целей (привода активных рабочих органов, подъемников и пр).

При движении мащинь на одном гидропреобразователе, например 15, ее скорость зависит как от кинематического передаточного числа гидропреобразователя 15, так и от передаточного числа i механической передачи данного дуального привода. Для этого

индиви- привода

Zn

-13

где Zii, Zi2,

Zi3, Zn, - числа зубьев части шестерен механической передачи индивидуального привода к колесу 17;

й.п. - передаточное число бортового редуктора 16, входящего в эту механическую передачу. Обозначим для четырех индивидуальных приводов (фиг. 2) передаточные числа их механических передач к колесам 10,17, 18 и 19 ii, i2, is и i4, соответственно, а механические передачи этих приводов - I, II, III и IV соответственно.

Анализ совместной работы двух и более гидропреобразователей показывает, что для привода ведущих колес целесообразно иметь разные значения передаточных чисел механических передач, т. е. принять, например, .1. Целесообразно также для привода ведущих колес одного борта использовать несмежные передачи, например в индивидуальных приводах двух ведущих колес по меньшей мере одного борта целесообразно использовать механические передачи 1 и III или I и IV, но нецелесообразно использовать передачи I и II или И и III. В этом случае обеспечивается наибольшее количество возможных

скоростных режимов движения машины. Благодаря этому достигается наиболее эффективное использование гидропреобразователей в качестве механизма переключенпя передач машины.

На фиг. 1 и 2 показапы лишь отдельные примеры схем машины. быть реализованы другие ее варианты и модификации, например, установка последовательно с индивидуальными приводами диапазонной коробки передач, которая может быть предусмотрена и в приводе к заднему мосту (фиг. 1). Такая коробка передач является удвоителем или утроителем количества ступеней в приводе. Кроме того, можно предусмотреть более простое механическое (зубчатое или фрикционное) устройство, входящее в механическую передачу привода и позволяющее при необходимости откл1рчать гидропреобразователь от соответствующего ему ведущего колеса или,

наоборот, соединять гидропреобразователь со своим ведущим колесом, т. е. установленное между гидроиреобразователем и ведущим колесом. С этой в механической передаче привода одпа из шестерен, например, может быть выполнена подвижной и имеющей два фиксированных положения; если бортовой редуктор (9, 16, 28) - планетарный, то с указанной целью может быть предусмотрен тормоз для затормаживания и растормаживания реактивного звена планетарного ряда (например, эпициклической шестерни).

В схеме машины возможны различные варианты установки механизмов реверсирования. Может быть упразднен гидропреобразователь 20 в приводе заднего моста (фиг. 1). Часть колес машины могут быть неведущими и т. п.

Формула изобретения

1.Самоходная машина, содержащая на правом и левом бортах не менее

чем по два ведущих колеса, связанных с валами моторной установки маип1пы с помощью механических передач и гпдропре- образователей, отличающаяся тем, что. с целью повьииения надежности, но MenbHieii мере два ведущих колеса, расположенных на противоположных бортах маи1ины. выполнены с индивидуальным приводом, причем каждый из указанных приводов включает в себя гидропреобразователь и установленную последовательно с ним механическую передачу.

2.Машина по н. 1, отвечающаяся тем, что механические передачи всех индивидуальных приводов выполнены с разными иередаточными числами, причем индивидуальные приводы ведущих колес по меньшей мере одного борта маншпы содер- жат только несмежные механические передачи.

3. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что по меньшей мере один из приводов к ведуш,им колесам содержит механическое устройство разъединения и соединения гидропреобразователя с соответствующим ему. ведушим ко.чесом и расположенный между ними редуктор.

Л9

/

гr;iE3

59168

6

4. Машина по н. 1, отличающаяся тем, что передаточное число по меньпшй мере одной меха 1ической передачи от двигателя к веду1дим колесам больп1е передаточных чисел механических передач, ВХОДЯ1НИХ в приводы, содержащие гидропреобразователи.

Л9

/

r;iE3

28

9

Похожие патенты SU1359168A1

название год авторы номер документа
Способ трогания с места и последующего движения транспортного средства 1986
  • Львовский Кива Яковлевич
SU1361036A1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2005
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Майборода Сергей Сергеевич
RU2297926C1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2005
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Жедяев Роман Владимирович
RU2297925C1
Гусеничная машина 2019
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2711105C1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2006
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Дуюн Владимир Иванович
  • Черепанов Сергей Игнатьевич
  • Козьминых Владимир Александрович
  • Глухов Максим Сергеевич
  • Быков Иван Валерьевич
RU2299146C1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С ЦЕНТРАЛЬНОЙ СОСТАВНОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 2010
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Вансович Егор Иванович
  • Булатов Александр Вячеславович
  • Пуртов Константин Сергеевич
RU2438908C1
Гусеничная машина 2019
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2710511C1
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 2005
  • Медведев Евгений Викторович
  • Демихов Сергей Владимирович
  • Клиншов Александр Михайлович
  • Иванов Илья Сергеевич
  • Троян Юрий Олегович
RU2297355C2
ТРАНСМИССИЯ БЫСТРОХОДНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2006
  • Филичкин Николай Васильевич
RU2307758C1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С БОРТОВЫМИ КОРОБКАМИ ПЕРЕДАЧ 2009
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Вансович Егор Иванович
  • Беспалов Александр Владимирович
  • Кучерина Павел Игоревич
RU2412847C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 359 168 A1

Реферат патента 1987 года Самоходная машина

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности. В самоходной машине ведушие колеса 10, 17 имеют свой индивидуальный привод, причем каждый снабжен гидропреобразователем 7, 15 и установленной последовательно с ним ме.ха- нической передачей 9, 16. Передаточные числа ме.ханических передач не равны между собой по . Приводы к ведушим колесам содержат механическое устройство разъединения и соединения гидропреобразователя с соответствуюниш ему ведушим колесом. Л ошность может подводиться к ведушим колесам двумя параллельными потоками. Это снижает дельные нагрузки на детали, а также буксование движителя. 3 3. и. ф-лы, 3 ил. со сд со С5 00

Формула изобретения SU 1 359 168 A1

/7(рие-5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1359168A1

БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНОЕ ВЕЩЕСТВО (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Экпеньонг Л.А.
  • Тихонов В.П.
  • Чернышков Э.С.
  • Линник Л.Н.
RU2114536C1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 359 168 A1

Авторы

Львовский Кива Яковлевич

Кутин Леонид Николаевич

Молчанов Валентин Михайлович

Шохрин Борис Зиновьевич

Даты

1987-12-15Публикация

1985-03-20Подача