Изобретение относится к средствам и способам управления трансмиссиями самоходных машин.
Цель изобретения - повышение надежности и экономичности.
На фиг. 1 изображена схема машины с управляемым путем опорожнения и заполнения гидродинамическим преобразователем; на фиг. 2 - то же, с постоянно заполненным гидродинамическим преобразователем.
Предлагаемый способ разгона и движения может быть реализован применительно к самоходной машине, у которой двигатель 1 связан с ведуш, мостами 2 и 3 машины не менее, чем через две параллельные передачи. В одной из параллельных передач установлен управляемый гидродинамический преобразователь 4, через который приводится один из ведущих мостов 2 машины. В других передачах для их включения и выключения имеются управ/|яемые фрикционные элементы (муфты) 5 и 6, они приводят по меньшей мере еще один ведущий .мост 3. Для увеличения числа ступеней последовательно фрикционным муфтам, а также гидропреобразователю могут быть установлены зубчатые редукторы 7 и 8 с переключаемыми шестернями. При такой схеме включение и выключение гидропреобразователя 4 .может осуществляться соответственно его полным или частичным заполнением рабочей жидкостью, а также, наоборот, опорожнением.
В схему дополнительно введена главная муфта 9 сцепления, а в редукторе 7 предусмотрено нейтральное положение переключаемых шестерен (фиг. 2). Для осуществления предлагаемого способа трогания с места, разгона и последующего движения машины (фиг. 1) сначала выключают муфты 5 и 6 и заполняют гидропреобразователь 4, приводящий мост 2. При этом начинается тро- гание с места .и разгон машины, обусловленный работой моста 2 и сопровождающийся буксованием лишь одного -гидропреобра- зователя 4. Это не связано со значительным трением и нагревом рабочих поверхностей деталей. После разгона машины до определенного уровня дополнительно к гидропреобразователю 4 включают с помощью муфты 5 или 6 еще одну параллельную передачу привода к мосту 3. Буксование дисков включаемой муфты при этом незначительно, так как с ее помощью осуществляется лищь дораз- гон трактора. Далее после замыкания муфты мощность подводится к мостам двумя потоками: через гидропреобразователь 4 (к мосту 2) и через включенную муфту (5, 6) к мосту 3. Потери мощности в приводе к мосту 3 меньше, чем в приводе к мосту 2, ввиду большей экономичности муфты 5 или 6 по сравнению с гидропреобразователями. Этим обеспечивается повышение экономичности
при движении. Вместе с тем гидропреобразователь 4 выполняет функции межосевого автоматического дифференциала, устраняет юз ведущих колес и снижает их пробуксовку.
При аналогичном разгоне машины (фиг. 2) включение постоянно заполненного гидропреобразователя 4 может осуществляться с помощью переключения редуктора 7 из нейтрального положения во включенное при выключенной муфте 9 сцепления. После снижения частоты вращения вала двигателя 1 до минимально возможной величины муфту 9 включают, а затем, увеличивая обороты двигателя, осуществляют разгон маши5 ны сначала только на гидропреобразователе 4, а затем, как и в предыдущем случае, включают одну из фрикционных муфт (5 или 6) параллельной передачи. Далее в ходе движения машины за счет воздействия на привод подачи топлива в цилиндры двига0 теля, а также за счет переключения с одной из муфт на другую (например с муфты 5 на муфту 6) и за счет изменения заполненности гидропреобргзователя 4 регулируют величину потоков мощности, подводимых парал5 лельно к обоим ведущим мостам.
Таким образом, предлагаемый способ позволяет уменьшить работу буксования фрикционных элементов при разгоне, устранить юз колес и уменьшить их пробуксовку, снизить потери мощности как за счет пере0 дачи части мощности через механическую передачу (фрикционным элементом), так и за счет расщирения возможностей по регулированию режима работы гидродинамического преобразователя. Предлагаемый способ разгона применим как к колесной, так
5 и к гусеничной машине.
Формула изобретения
40
1.Способ трогания с места и последующего движения транспортного средства, содержащего в приводе к ведушим мостам параллельные передачи с разными передаточными числами, заключающийся в том, что включают управляемый гидродинамический преобразователь и замыкают управляемый
45 фрикционный элемент, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и экономичности, для трогания транспортного средства с места включают в приводе к одному ведущему мосту гидродинамический преобразователь при выключенных фрик50 ционных элементах параллельных передач, а после разгона дополнительно включают по крайней мере один фрикционный элемент в приводе к другим мостам.
2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что при последующем после разгона движении
55 транспортного средства воздействуют на привод управления гидродинамическим преобразователем.
Д П -пт
hJ- /
т
/
5 ffI .I
Фиг,Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоходная машина | 1985 |
|
SU1359168A1 |
Трансмиссия самоходной машины | 1988 |
|
SU1585177A1 |
Самоходная машина | 1990 |
|
SU1712201A1 |
Гидравлическая система управления трансмиссией | 1983 |
|
SU1111902A1 |
Система управления планетарной коробки передач | 1989 |
|
SU1779623A1 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1984 |
|
SU1167049A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1983 |
|
SU1134416A1 |
Способ трогания и разгона самоходной машины на нескольких ступенях коробки передач и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1393666A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1986 |
|
SU1632816A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1974 |
|
SU667424A1 |
Изобретение относится к средствам и способам управления трансмиссиями самоходных машин. Цель изобретения - повышение надежности и экономичности. В предлагаемом способе предусмотрена передача мощности двумя потоками, что снижает нагрузки на детали. Один из указанных потоков проходит через механическую передачу, что способствует повышению экономичности. Другой поток проходит через гидравлическую передачу с гидродинамическим преобразователем. Это обеспечивает улучшение условий работы деталей и узлов, устраняя юз колес и уменьшая их буксование. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. (С (Л СО О5 CAD О5
Составитель A. Барыков
Редактор М. БпанарТехред И. ВересКорректор О. Кравцова
Заказ 5903/22Тираж 590Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.2
Трансмиссия транспортного средства | 1984 |
|
SU1217693A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-12-23—Публикация
1986-01-30—Подача