Шкворневой узел управляемого колеса транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B62D7/18 

Описание патента на изобретение SU1652161A1

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в узлах установки поворачиваемых управляемых колес транспортного средства на балках поддерживающих осей.

Цель изобретения - повышение надежности шкворневого узла.

На чертеже показан шкворневой узел, разрез.

Шкворневой узел, управляемого колеса транспортного средства содержит цапфу 1, установленную с возможностью поворота вокруг оси 2 на балке 3 поддерживающей ocji транспортного средства. Цапфа 1 имеет разнесенные вдоль оси 2 ушки 4 и 5, в кото- рых выполнены соосные цилиндрические отверстия 6 и 7. В отверстиях 6 и 7 установлены подшипниковые втулки 8 и 9.

В балке 3 закреплен шкворень 10, цилиндрические концы которого размещены во втулках 8 и 9. Между балкой 3 и ушком 4 балки установлен упорный подшипник 11. Между балкой 3 и другим ушком 5 цапфы установлены регулировочные шайбы 12, В шкворне 10 выполнено сквозное осевое от- верстие 13.

Ушки 4 и 5 цапфы соединены между собой при помощи стяжного устройства, выполненного в виде стяжного болта 14, размещенного в осевом отверстии 13 шкворня 10 с зазором относительно его стенок и неподвижно соединенного с ушками 4 и 5 цапфы 1 при помощи шайб 15 и t6 и гайки 17. Торцы шкворня 10 расположены с осевым зазором относительно шайб 15 и 16.

Шкворневой узел управляемого колеса транспортного средства работает следующим образом.

При движении транспортного средства вес, приходящийся, на колесо (не показано), установленное на цапфе 1, через нижнее ушко 4 цапфы 1 и подшипник 11 передается на балку 3. Момент, создаваемый весом, приходящимся на колесо, воспринимается шкворнем 10. Стяжной болт 14 предотвращает взаимное перемещение ушек 4 и 5 цапфы 1 при вертикальных перемещениях колеса и повышает надежность узла.

Формула изобретения

Шкворневой узел управляемого колеса транспортного средства, содержащий два установленных с возможностью взаимного поворота и зафиксированных в осевом направлении элемента - поворотную цапфу и палец,один из которых выполнен вильчатым с разнесенными вдоль оси поворота проушинами, имеющими соосные отверстия и внешние торцовые упорные поверхности, а другой выполнен со сквозным отверстием, в котором с зазором установлен стяжной болт, имеющий на одном конце головку, взаимодействующую с внешней торцовой упорной- поверхностью одной проушины первого элемента через неподвижный упор, а на другом конце - гайку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, узел снабжен неподвижным упором, установленным между гайкой и внешней торцовой поверхностью второй проушины первого элемента.

Похожие патенты SU1652161A1

название год авторы номер документа
ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ 1993
  • Шемякинский Е.Н.
  • Новиков В.М.
RU2067058C1
Шкворневой узел 1984
  • Глухов Лев Родионович
  • Кондратьев Федор Алексеевич
  • Синцов Юрий Леонидович
SU1359190A1
Ведомая управляемая ось транспортного средства 1986
  • Лившиц Иосиф Павлович
  • Глинка Алексей Алексеевич
  • Глинер Леонид Ефимович
  • Стрельник Владимир Федорович
SU1613376A1
ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ 1993
  • Кондратьев Ф.А.
  • Синцов Ю.Л.
  • Мещеряков В.С.
  • Захаров В.Н.
  • Тихомиров В.Н.
RU2043233C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ВОЗВРАЩАЮЩЕГО АППАРАТА ШКВОРНЕВОГО УЗЛА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Дмитриев А.С.
  • Кладницкий Я.Б.
  • Дмитриева Л.И.
  • Зубков В.Ф.
RU2133685C1
Передняя управляемая ось транспортного средства 1989
  • Барай Владислав Калистратович
  • Валько Марина Владиславовна
SU1675149A1
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА 1998
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Клочихин Н.В.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Шабриков А.В.
RU2157787C2
Поворотный кулак для автомобилей 1977
  • Семянников Анатолий Никитович
SU749723A1
ШКВОРНЕВАЯ РУЛЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2013
  • Шернлинг Мартин
RU2580887C1
УЗЕЛ ЦАПФЫ И ОДНОСТОРОННЕЙ СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО УПРАВЛЯЕМОГО КОЛЕСА С ОДНОЙ СТЕПЕНЬЮ СВОБОДЫ ТРЁХКОЛЕЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С КОМПОНОВКОЙ 2+1 2017
  • Возьняк Марек
  • Кубяк Пшемыслав
  • Найберт Матэуш
  • Мадзяра Шимон
  • Салата Якуб
  • Карпушкин Виктор Геннадьевич
RU2700909C2

Реферат патента 1991 года Шкворневой узел управляемого колеса транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в узлах установки поворачиваемых управляемых колес транспортного средства на балках поддерживающих осей. Цель изобретения 10 И повышение надежности шкворневого узла. Шкворневой узел управляемого колеса транспортного средства содержит поворот- ную цапфу 1 с разнесенными вдоль оси 2 поворота ушками 4 и 5, в которых выполнены соосные цилиндрические отверстия 6 и 7 с установленными в них подшипниковыми втулками 8 и 9. закрепленный в балке 3 шкворень 10, цилиндрические концы которого размещены в подшипниковых втулках ушек цапфы, упорный подшипник 11 и стяжное устройство, соединяющее между собой ушки цапфы, причем шкворень выполнен со сквозным отверстием 13, а стяжное устройство размещено в осевом отверстии шкворня с зазором относительно его стенок и выполнено в виде стяжного болта 14, неподвижно соединенного с ушками цапфы. 1 ил. 15 ё О сл hO OK

Формула изобретения SU 1 652 161 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1652161A1

Патент ФРГ N 1480574
кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 652 161 A1

Авторы

Герасимов Владимир Ефимович

Курзель Иосиф Антонович

Фридман Валерий Гдальевич

Даты

1991-05-30Публикация

1988-06-14Подача