Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в узлах установки поворачиваемых управляемых колес транспортного средства на балках поддерживающих осей.
Цель изобретения - повышение надежности шкворневого узла.
На чертеже показан шкворневой узел, разрез.
Шкворневой узел, управляемого колеса транспортного средства содержит цапфу 1, установленную с возможностью поворота вокруг оси 2 на балке 3 поддерживающей ocji транспортного средства. Цапфа 1 имеет разнесенные вдоль оси 2 ушки 4 и 5, в кото- рых выполнены соосные цилиндрические отверстия 6 и 7. В отверстиях 6 и 7 установлены подшипниковые втулки 8 и 9.
В балке 3 закреплен шкворень 10, цилиндрические концы которого размещены во втулках 8 и 9. Между балкой 3 и ушком 4 балки установлен упорный подшипник 11. Между балкой 3 и другим ушком 5 цапфы установлены регулировочные шайбы 12, В шкворне 10 выполнено сквозное осевое от- верстие 13.
Ушки 4 и 5 цапфы соединены между собой при помощи стяжного устройства, выполненного в виде стяжного болта 14, размещенного в осевом отверстии 13 шкворня 10 с зазором относительно его стенок и неподвижно соединенного с ушками 4 и 5 цапфы 1 при помощи шайб 15 и t6 и гайки 17. Торцы шкворня 10 расположены с осевым зазором относительно шайб 15 и 16.
Шкворневой узел управляемого колеса транспортного средства работает следующим образом.
При движении транспортного средства вес, приходящийся, на колесо (не показано), установленное на цапфе 1, через нижнее ушко 4 цапфы 1 и подшипник 11 передается на балку 3. Момент, создаваемый весом, приходящимся на колесо, воспринимается шкворнем 10. Стяжной болт 14 предотвращает взаимное перемещение ушек 4 и 5 цапфы 1 при вертикальных перемещениях колеса и повышает надежность узла.
Формула изобретения
Шкворневой узел управляемого колеса транспортного средства, содержащий два установленных с возможностью взаимного поворота и зафиксированных в осевом направлении элемента - поворотную цапфу и палец,один из которых выполнен вильчатым с разнесенными вдоль оси поворота проушинами, имеющими соосные отверстия и внешние торцовые упорные поверхности, а другой выполнен со сквозным отверстием, в котором с зазором установлен стяжной болт, имеющий на одном конце головку, взаимодействующую с внешней торцовой упорной- поверхностью одной проушины первого элемента через неподвижный упор, а на другом конце - гайку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, узел снабжен неподвижным упором, установленным между гайкой и внешней торцовой поверхностью второй проушины первого элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ | 1993 |
|
RU2067058C1 |
Шкворневой узел | 1984 |
|
SU1359190A1 |
Ведомая управляемая ось транспортного средства | 1986 |
|
SU1613376A1 |
ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ | 1993 |
|
RU2043233C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ВОЗВРАЩАЮЩЕГО АППАРАТА ШКВОРНЕВОГО УЗЛА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2133685C1 |
Передняя управляемая ось транспортного средства | 1989 |
|
SU1675149A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА | 1998 |
|
RU2157787C2 |
Поворотный кулак для автомобилей | 1977 |
|
SU749723A1 |
ШКВОРНЕВАЯ РУЛЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2013 |
|
RU2580887C1 |
УЗЕЛ ЦАПФЫ И ОДНОСТОРОННЕЙ СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО УПРАВЛЯЕМОГО КОЛЕСА С ОДНОЙ СТЕПЕНЬЮ СВОБОДЫ ТРЁХКОЛЕЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С КОМПОНОВКОЙ 2+1 | 2017 |
|
RU2700909C2 |
Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в узлах установки поворачиваемых управляемых колес транспортного средства на балках поддерживающих осей. Цель изобретения 10 И повышение надежности шкворневого узла. Шкворневой узел управляемого колеса транспортного средства содержит поворот- ную цапфу 1 с разнесенными вдоль оси 2 поворота ушками 4 и 5, в которых выполнены соосные цилиндрические отверстия 6 и 7 с установленными в них подшипниковыми втулками 8 и 9. закрепленный в балке 3 шкворень 10, цилиндрические концы которого размещены в подшипниковых втулках ушек цапфы, упорный подшипник 11 и стяжное устройство, соединяющее между собой ушки цапфы, причем шкворень выполнен со сквозным отверстием 13, а стяжное устройство размещено в осевом отверстии шкворня с зазором относительно его стенок и выполнено в виде стяжного болта 14, неподвижно соединенного с ушками цапфы. 1 ил. 15 ё О сл hO OK
Патент ФРГ N 1480574 | |||
кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-05-30—Публикация
1988-06-14—Подача