Система эжекционного наддува двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02B27/00 

Описание патента на изобретение SU1359448A1

1

Изобретение относится к машине- строению, а именно двигателестрое- нию, и может быть использовано в системах резонансного и эжекционно- го наддува двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повы- шение эффективности системы эжекци- онного наддува и экономичности двигателя внутреннего сгорания путем оптимизации моментов подачи воздуха в цилиндры с помощью соответствующего расположения отверстий в золотнике.

На фиг. 1 показана схема системы; на фиг. 2 - поворотный золотник; на фиг. 3 - цилиндрический корпус золотника.

Система эжекционного наддува двигателя внутреннего сгорания содержит эжектор 1, резонансный впускной трубопровод 2, поворотный цилиндрический золотник 3, выпускной коллектор 4 двигателя 5 и впускной ресивер 6. Эжектор 1 снабжен камерой 7 разрежения с пассивным патрубком 8 и активным соплом 9, подсоединенным к выпускному коллектору 4. Резонансный впускной трубопровод 2 подключен к впускному ресиверу 6 и к каналу 10 перепуска воздуха. Золотник 3 снабжен по меньшей мере одним перепускным отверстием 11 и установлен в цилиндрическом корпусе. 12, который размещен между выходным участком канала 10 и входным участком пассивного патрубка 8 эжектора и снабжен по меньшей мере тремя отверстиями 13, 14 и 15 для подсоединения к каналу 10 перепуска, к пассивному патрубку 8 камеры 7 разрежения эжектора 1 и к воздуховпускному каналу 16. I

Перепускное отверстие 11 золотника 3 выполнено в виде секторного углубления на поверхности его вращения.

Отверстия 13, 14 и 15 цилиндрического корпуса 12 размещены на его цилиндрической стенке радиально под углом 90° одно относительно другого Центральный угол 17 между радиусами, проходящими через максимально удаленные внутренние кромки каждого отверстия, выполнен равным 45°, а центральный угол 18 секторного углубления золотника 3 выполнен равным 135°

1

1359448

5

0

5

0

5

.Система работает следующим образом

При работе двигателя 5 отработавшие газы через выпускной коллектор 4 и .активное сопло 9 поступают в камеру 7 разрежения эжектора 1„ За счет разрежения воздух поступает из воздуховпускного канала 16 через перепускное отверстие 11 золотника 3 и пассивный патрубок 8 в камеру 7 разрежения. Этот процесс разгона воздушного потока происходит в тот момент, когда золотник 3 соединяет воздуховпускной канал 16 с пассивным патрубком 8 через отверстия 14 и 15 в корпусе 12 золотника 3„.Затем при вращении золотник 3 перекрывает отверстие 15 и патрубок 8,

Поддавливание воздуха начинается с того момента, когда золотник 3 соединяет воздуховпускной канал 16 с каналом 10 перепуска через отверстия 13 и 14 корпуса и перепускное отверстие 11 золотника 3. Затем золотник 3 полностью разъединяет каналы 10, 16 и патрубок В, предотвращая попадание отработавших газов во впускной ресивер 6.

При этом резонансный впускной трубопровод 2 обеспечивает дополнительную подачу воздуха в цилиндр двигателя в момент достижения максимума импульса давления.

Указанное размещение отверстий 13, 14 и 15 в корпусе 12 золотника 3 и выполнение центральных углов 17 и 18 обеспечивает повьшение эффективности системы эжекционного наддува.

Формула из обр-е тения

Система эжекционного наддува двигателя внутреннего сгорания, содеращая эжектор, снабЯсенный камерой

разрежения с пассивным патрубком и активным соплом, подсоединенным к выпускному коллектору, резонансный впускной трубопровод, подключенный к впускному ресиверу и к каналу перепуска воздуха, поворотный цилиндрический золотник, снабженный по меньшей мере одним перепускньгм отверстием и установленный в цилиндрическом корпусе, который размещен

между выходным участком канала перепуска и входным участком пассивного патрубка эжектора и снабжен по меньшей мере-тремя отверстиями для подсоединения к каналу перепуска, к

пассивному патрубку камеры разрежения эжектора и к воздуховпускному каналу, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, перепускное отверстие золотника выполнено в виде секторного углубления на поверхности его вращения, отверстия цилиндрического корпуса размещены на его цилиндрической стенке радиально под углом 90 одно относительно другого, при этом центральный угол между радиусами, проходящими через максимально удаленные внутренние кромки каждого отверстия, выполнен равным 45°, а центральный угол секторного углубления золотника выполнен равным |135°. .

//

фи&.2

Ю

Редактор М.Бандура

Составитель В,Козлов Техред М.Ходанич

Заказ 6128/33

Тираж 504Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. проектная, 4

Корректор С.Шекмар

Похожие патенты SU1359448A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Крайнюк Александр Иванович
  • Рыбальченко Александр Георгиевич
  • Левчук Вячеслав Петрович
  • Писарев Виктор Леонтьевич
SU1703842A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЩЕЛЕВЫМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ 1996
  • Те Геня
  • Захаров Евгений Николаевич
RU2103525C1
Система наддува двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Николенко Станислав Петрович
  • Лесовицкий Игорь Всеволодович
  • Пучков Анатолий Илларионович
SU1379479A1
Двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом 1987
  • Хуциев Аркадий Иосифович
  • Аразов Валерий Палванович
  • Широких Эдуард Валентинович
  • Постников Борис Глебович
SU1442682A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Окава Макото
  • Сакаи Кадзухито
RU2626920C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Владимиров Порфирий Сергеевич
RU2022135C1
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Егунов Павел Михайлович
  • Безбородов Анатолий Иванович
  • Ивакин Валерий Викторович
  • Шестаков Лев Осипович
SU973890A1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Рудой Борис Петрович
  • Хамидуллин Анвар Карамуллович
  • Нигматуллин Явдат Шайдуллович
  • Сагадеев Дмитрий Александрович
SU1372078A1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Адо Лев Михайлович
RU2339824C1
Комбинированный двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Крайнюк Александр Иванович
SU1657695A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 359 448 A1

Реферат патента 1987 года Система эжекционного наддува двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить эффективность системы наддува и экономичность двигателя путем оптимизации моментов подачи воздуха в цилиндры с помощью соответствующего расположения отверстий в золотнике. Перепускное отверстие 11 поворотного цилиндрического золотника 3 выполнено в виде секторного углубления на поверхности его вращения. Отверстия цилиндрического корпуса 12 размещены на его. цилиндрической стенке ра- диально под углом 90° одно относительно другого. Центральный угол между радиусами, проходящими через максимально удаленные внутренние кромки каждого отверстия, выполнен равным 45 j а центральный угол секторного углубления золотника 3 выполнен равным 135. Отработавшие газы через выпускной коллектор 4 и активное сопло 9 поступают в камеру 7 разрежения эжектора 1. За счет разрежения воздух поступает из воз- духовпускного канала 16 через отверстие 11 и пассивный патрубок 8 в камеру 7. Этот процесс разгона воздушного потока происходит в тот момент, когда золотник 3 соединяет воздуховпускной канал 16 с патрубком 8 через отверстия корпуса. Затем при вращении золотник 3 перекрывает одно из отверстий корпуса и патрубок 8. 3 ил. (Л с Фиг./

Формула изобретения SU 1 359 448 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1359448A1

Заявка ФРГ № 3142891, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Гребенчатая передача 1916
  • Михайлов Г.М.
SU1983A1

SU 1 359 448 A1

Авторы

Хамидуллин Анвар Карамуллович

Сагадеев Дмитрий Александрович

Нигматуллин Явдат Шайдуллович

Даты

1987-12-15Публикация

1985-06-26Подача