1
Изобретение относится к машине- строению, а именно двигателестрое- нию, и может быть использовано в системах резонансного и эжекционно- го наддува двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повы- шение эффективности системы эжекци- онного наддува и экономичности двигателя внутреннего сгорания путем оптимизации моментов подачи воздуха в цилиндры с помощью соответствующего расположения отверстий в золотнике.
На фиг. 1 показана схема системы; на фиг. 2 - поворотный золотник; на фиг. 3 - цилиндрический корпус золотника.
Система эжекционного наддува двигателя внутреннего сгорания содержит эжектор 1, резонансный впускной трубопровод 2, поворотный цилиндрический золотник 3, выпускной коллектор 4 двигателя 5 и впускной ресивер 6. Эжектор 1 снабжен камерой 7 разрежения с пассивным патрубком 8 и активным соплом 9, подсоединенным к выпускному коллектору 4. Резонансный впускной трубопровод 2 подключен к впускному ресиверу 6 и к каналу 10 перепуска воздуха. Золотник 3 снабжен по меньшей мере одним перепускным отверстием 11 и установлен в цилиндрическом корпусе. 12, который размещен между выходным участком канала 10 и входным участком пассивного патрубка 8 эжектора и снабжен по меньшей мере тремя отверстиями 13, 14 и 15 для подсоединения к каналу 10 перепуска, к пассивному патрубку 8 камеры 7 разрежения эжектора 1 и к воздуховпускному каналу 16. I
Перепускное отверстие 11 золотника 3 выполнено в виде секторного углубления на поверхности его вращения.
Отверстия 13, 14 и 15 цилиндрического корпуса 12 размещены на его цилиндрической стенке радиально под углом 90° одно относительно другого Центральный угол 17 между радиусами, проходящими через максимально удаленные внутренние кромки каждого отверстия, выполнен равным 45°, а центральный угол 18 секторного углубления золотника 3 выполнен равным 135°
1
1359448
5
0
5
0
5
.Система работает следующим образом
При работе двигателя 5 отработавшие газы через выпускной коллектор 4 и .активное сопло 9 поступают в камеру 7 разрежения эжектора 1„ За счет разрежения воздух поступает из воздуховпускного канала 16 через перепускное отверстие 11 золотника 3 и пассивный патрубок 8 в камеру 7 разрежения. Этот процесс разгона воздушного потока происходит в тот момент, когда золотник 3 соединяет воздуховпускной канал 16 с пассивным патрубком 8 через отверстия 14 и 15 в корпусе 12 золотника 3„.Затем при вращении золотник 3 перекрывает отверстие 15 и патрубок 8,
Поддавливание воздуха начинается с того момента, когда золотник 3 соединяет воздуховпускной канал 16 с каналом 10 перепуска через отверстия 13 и 14 корпуса и перепускное отверстие 11 золотника 3. Затем золотник 3 полностью разъединяет каналы 10, 16 и патрубок В, предотвращая попадание отработавших газов во впускной ресивер 6.
При этом резонансный впускной трубопровод 2 обеспечивает дополнительную подачу воздуха в цилиндр двигателя в момент достижения максимума импульса давления.
Указанное размещение отверстий 13, 14 и 15 в корпусе 12 золотника 3 и выполнение центральных углов 17 и 18 обеспечивает повьшение эффективности системы эжекционного наддува.
Формула из обр-е тения
Система эжекционного наддува двигателя внутреннего сгорания, содеращая эжектор, снабЯсенный камерой
разрежения с пассивным патрубком и активным соплом, подсоединенным к выпускному коллектору, резонансный впускной трубопровод, подключенный к впускному ресиверу и к каналу перепуска воздуха, поворотный цилиндрический золотник, снабженный по меньшей мере одним перепускньгм отверстием и установленный в цилиндрическом корпусе, который размещен
между выходным участком канала перепуска и входным участком пассивного патрубка эжектора и снабжен по меньшей мере-тремя отверстиями для подсоединения к каналу перепуска, к
пассивному патрубку камеры разрежения эжектора и к воздуховпускному каналу, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, перепускное отверстие золотника выполнено в виде секторного углубления на поверхности его вращения, отверстия цилиндрического корпуса размещены на его цилиндрической стенке радиально под углом 90 одно относительно другого, при этом центральный угол между радиусами, проходящими через максимально удаленные внутренние кромки каждого отверстия, выполнен равным 45°, а центральный угол секторного углубления золотника выполнен равным |135°. .
//
фи&.2
Ю
Редактор М.Бандура
Составитель В,Козлов Техред М.Ходанич
Заказ 6128/33
Тираж 504Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. проектная, 4
Корректор С.Шекмар
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1703842A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЩЕЛЕВЫМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ | 1996 |
|
RU2103525C1 |
Система наддува двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1379479A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1987 |
|
SU1442682A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2626920C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2022135C1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU973890A1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1372078A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2339824C1 |
Комбинированный двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1657695A1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность системы наддува и экономичность двигателя путем оптимизации моментов подачи воздуха в цилиндры с помощью соответствующего расположения отверстий в золотнике. Перепускное отверстие 11 поворотного цилиндрического золотника 3 выполнено в виде секторного углубления на поверхности его вращения. Отверстия цилиндрического корпуса 12 размещены на его. цилиндрической стенке ра- диально под углом 90° одно относительно другого. Центральный угол между радиусами, проходящими через максимально удаленные внутренние кромки каждого отверстия, выполнен равным 45 j а центральный угол секторного углубления золотника 3 выполнен равным 135. Отработавшие газы через выпускной коллектор 4 и активное сопло 9 поступают в камеру 7 разрежения эжектора 1. За счет разрежения воздух поступает из воз- духовпускного канала 16 через отверстие 11 и пассивный патрубок 8 в камеру 7. Этот процесс разгона воздушного потока происходит в тот момент, когда золотник 3 соединяет воздуховпускной канал 16 с патрубком 8 через отверстия корпуса. Затем при вращении золотник 3 перекрывает одно из отверстий корпуса и патрубок 8. 3 ил. (Л с Фиг./
Заявка ФРГ № 3142891, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Авторы
Даты
1987-12-15—Публикация
1985-06-26—Подача