Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1985 года по МПК F02D1/04 

Описание патента на изобретение SU1157273A1

Изобретение относится к двигателестроснию в частности к системам автоматического регу лирования топливоподачи в двигателях внутреннего сгорания. Известен регулятор частоть вращения цвигатепя внутреннего сгорания, содержащий глав ньш рычаг регулятора, связанный с органом дозирования топливоподачи и с чувствительным элементом, поворотное звено, соединенно при помощи шарниров с главным рычагом и с корпусом регулятора и при помощи пружины с рычагом управления регулятором, и корректор, выполненный в виде регулируемого упора, взаимодействующего с копиром, установленным на корпусе регулятора 1. Недостатком известного регулятора являетс отсутствие автоматизации режима пусковой топливоподачи. Целью изобретения является расщирение функциональных возможностей устройства. Указанная цель достигается тем, что регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий главный рычаг регуяятора, связанный с органом дозирования топ ливоподачи и с чувствительным элементом, поворотное звено, соединенное при помощи щарниров с главным рычагом и с корпусом регулятора и при помощи пружины с рычагом управления регулятором, и корректор, выпоя. ненный в виде регулируемого упора, взаимодействующего с копиром, установленным н корпусе регулятора, дополнительно снабжен упругим звеном и скобой, связанной с главнь1м рычагом при помощи шарнира и упругого звена, и упором ограничения поворота ско бы, установленным на главном рычаге, а регу лируемый упор корректора установлен на скобе. На фиг. I показан регулятор в положении начала пусковой подачи; на фиг. 2 - то же, в положении конца пусковой подачи; на фиг. 3 график перемещения органа дозирования в зависимости от частоты вращения двигателя. I Регулятор содержит чувствительный элемент выполненный в виде подпружиненной муфты 1, взаимодействующей с центробежными грузами 2. В муфте 1 с возможностью качания и отно сительного перемещения установлен главный рычаг 3, нижний конец которого щарнирно соединен с поворотным звеном 4, которое при помощи пружины 5 связано С рычагом 6 управления топливоподачи, имеющим общую со звеном 4 ось качшия, расположенную в корпусе регулятора. Верхний конец рычага 3 соединен с тягой 7, связанной с органом дозирования топливоподачи (не показан). . В верхней ча,сти регулятора расположен кор- j ректор, представляющий собой регулируемый упор 8, взаимодействующий с копиром 9, ,йовленным на корпусе регулятора с возможностью регулировки угла наклона. Упор 8 установлен в скобе 10, нарнирно соединенной с рычагом 3 и связанной с ним при помощи упругого звена (пружины) 11. Скоба 11 имеет ограниченный угол качания относительно рычага 3. Жесткость пружины 5 значительно меньще жесткости пружины муфты 1. Регулятор работает следующим образом. Перед пуском двигателя рычаг 6 поворачивают в крайнее положение до упора, при этом усилия пружин 5 и 11 уравновеишвают относительно оси муфты 1, и нижний ко;;нец скобы 10 упирается в рычаг 3 (фиг, 1), |что соответствует точке а (фиг. 3), когда тяга 7 находится в крайнем левом положении, соответствующем максимальной топливоподаче. После пуска двигателя центробежные грузы 2 начинают перемещать муфту I вправо, уменьшая усилие пружины 5 и поворачивая звено 4 по часовой стрелке до сопри- . косновения с рычагом 6, при этом упор 8 скользит по копиру 9 вниз, а тяга 7 перемещается вправо, уменьщая топливоподачу. Усилие пружины 11, уравновешиваясь относительно оси муфты с усилием пружины 5, уменьщается до тех пор, пока средняя часть скобы 10 не упрется в верхнюю часть рычага 3 (фиг. 2), что соответствует точке b (фиг. 3). Далее скоба и рычаг 3 работают . как одно тело. Упор 8 скользит по копиру 9 до тех пор, пока звено 4 не упрется в рычаг 6 (что соответствует точке с, фиг.З), после чего 3 начинает поворачиваться вокруг своего нижнего щарнира но часовой стрелке, и упор отходит от ко1тира. Поворот рычага 3 происходит до тех пор, пока муфта 1 не займет крайнее правое положение (максимальные обороты двигателя), что соответствует точке d, при этом тяга 7 также занимает крайнее правое положение, соответствующее минимальной топливоподаче. Технико- экономическая эффективность предлагаемого регулятора по сравнению с известным выражается в сокращении времени пуска двигателя за счет автоматизации режима пусковой подачи и упрощении конструкции регулятора, так как сложный узел пусковой топливоподачи, состоящий из нескольких деталей и требующий дополнительной обработки корпуса регулятора для установки этого узла, заменен одной скобой, прикрепляемой к главному рычагу регулятора при гомощи шарнира.

Фиг.2

Похожие патенты SU1157273A1

название год авторы номер документа
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Климчук Василий Филиппович
  • Варва Василий Константинович
  • Шабадаш Борис Израильевич
  • Овчаренко Сергей Викторович
SU1636577A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Климчук Василий Филиппович
  • Варва Василий Константинович
SU1190073A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Климчук Василий Филиппович
SU1560751A1
Центробежный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1982
  • Климчук Василий Филиппович
  • Варва Василий Константинович
SU1073490A1
Центробежный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1980
  • Ковалец Юлий Андреевич
  • Варва Василий Константинович
  • Поляков Моисей Лазаревич
  • Климчук Василий Филиппович
SU928055A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Климчук Василий Филиппович
SU1291710A1
Двухимпульсный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Божок Адик Михайлович
  • Клевцов Николай Николаевич
  • Понедилок Владимир Францевич
  • Божок Анна Дмитриевна
SU1437538A1
Регулятор частоты вращения дизеля с наддувом 1985
  • Климчук Василий Филиппович
SU1262077A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Улексин Василий Алексеевич
  • Пыщев Александр Федорович
SU1726814A1
Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Блаженнов Евгений Иванович
  • Цветков Илья Александрович
SU781380A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 157 273 A1

Реферат патента 1985 года Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий главный рычаг регулятора, связанный с органом дозирования топливоподачи и с чувствительным элементом, поворотное звено, соединенное при помощи шарниров, с главным рычагом и с корпусом регулятора н при помощи пружины с pbwat4)M управления регулятором, и корректор, выполненный в виде регулируемого упора, взаимог действующего с копиром, установленным на корпусе регулятора, отличающийс я тем, что, с целью расширения фун соиональных возможностей, он дополнительно снабжен упругим звеном и скобой, связанной с главным рычагом при помощи шарнира и упругого звена, и упором ограничения поворота скобы, установленным на главном рычаге, а регулируемый упор корректора установлен на скобе. (Л СП to vj со.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1157273A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Настенко Н
Н
и др
Регуляторы тракторных и комбайновых двигателей
М., Машиностроение, 1965, с
Кузнечный горн 1921
  • Базаров В.И.
SU215A1

SU 1 157 273 A1

Авторы

Климчук Василий Филиппович

Варва Василий Константинович

Даты

1985-05-23Публикация

1983-12-20Подача