Настоящее изобретение относится к каскадам электрических машин, работающим на нагрузку с вентиляторной характеристикой тормозного момента. Такие каскады содержат приводной асинхронный электродвигатель и преобразователь частоты, состоящий из полупроводникового мостового выпрямителя и электромашинного преобразователя постоянного тока в переменный.
Предлагаемый каскад отличается от известных тем, что ротор приводного двигателя имеет две обмотки, расположенные под углом в 30° эл. Каждая из обмоток присоединена к электромашинному преобразователю через отдельный выпрямительный мост.
Такое выполнение каскада позволяет улучшить форму кривой магнитодвижущей силы (м.д.с.) ротора приводного двигателя и обеспечивает снижение потерь и уменьшение высших гармоник в токе его статора.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого каскада.
Каскад составлен из приводного асинхронного двигате.1я АД и преобразователя частоты, который состоит из полупроводникового выпрямителя и электромащинного преобразователя ЭП постоянного тока в переменный.
Статор двигателя АД имеет одну обмотку ОС, а ротор - две обмотки ОР, и OPz, сдвинутые одна относительно другой на угол 30° эл. Каждая из обмоток присоединена к своим трем кольцам, посаженным на вал ротора. К кольцам через полупроводниковые мостовые выпрямители BI и.Вг подключены мащины МПТ и МПТ постоянного тока электромащиниого преобразователя ЭП. Якори машин МПТ и МПТ механи, чески соединены с синхронным двигателем СД, подключенным к питающей трехфазной сети.
При выполнении ротора асинхронного двигателя АД с двумя обмотками высшие гармоники тока в выпрямителях В и В-у значительно уменьшаются и влияние их на форму м.д.с. ротора двигателя и на потери мош,ности сводится к минимуму (высщие гармоники тока имеют такую же величину, как в двенадцатифазной схеме).
Машины МПТ и МПТ постоянного тока при больших ско.чьжениях асинхронного двигателя АД соединяются последовательно, а при ма
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-02-05—Подача