зубчатым колесом, которое приводится во вращение от электропривода 11 или вручную от штурвального колеса. Поворот зубчатого колеса на определенный угол приводит к повороту на тот же угол зубчатых гаек 9, которые.
1
Изобретение относится к испытатель .ной технике, в частности к машинам тренияо
Целью изобретения является повышение производительности путем бесступенчатого одновременного нагруже- ния испытываемых узлов трения.
На фиг. 1 показана машина трения, вид спереди; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - машина трения вид сбоку; на фиг, А - то же, вид сверху; на фиг, 5 - нагружающий механизм; на фиг. 6 - механизм фиксирования образца.
Машина трения содержит корпус 1, установленный в нем привод 2 вращения ;кинематически связанные с ним держатели 3 образцов, узлы нагружения, вы- полненные в виде упругих элементов 4 со штангами 5, установленными с возможностью осевого перемещения, и контробразцы 6, связанные со штангами 5. Машина трения снабжена шестернями 7 , жестко закрепленными на держателях 3 образцов, установленными с возможностью попарного взаимодействия одна с другой, а также установленным с возможностью вращения зубчатым колесом 8, кинематически сое- диненньми с ним зубчатыми гайками 9, направляющими 10, каждая из которых связана с соответствующей зубчатой гайкой с помощью винтового соедине- ния и соответствующей штангой 5 с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Кроме того, машина снабжена дополнительным приводом 11 вращения и соединенной с ним зубчатой передачей 12, связанной с зубчатым колесом 8.
Кроме того, держатели 3 образцов приводятся во вращение приводом 2 через муфту 13 и вал 14,
перемещаясь вдоль оси вращения, воздействуют на опоры 26 пружин 4, изменяя усилие их затяжки одновременно .на всех нагружающих механизмах на одинаковую величину в процессе работы машины трения, 1 з.п, ф-лы, 6 ил.
Для установки и снятия образцов 15 в корпусе 1 имеются отверстия, закрытые при работе крышками 16. В
g месте, где вал 14 проходит внутрь корпуса 1, имеется крьшгка 17, в которой расположено уплотнение 18, Корпус 1 закрыт сверху крышкой 19, которая соединена с ним при помощи шарниров
0 20. На крьш1ке 19 корпуса 1 имеются скобы 21, например в виде рым-болтов, для открывания ее и зацепления строп грузоподъемных механизмов при монтажных работах, связанных с подъе15 мом машины трения. На крышке 19 расположены узлы нагружения. Они состоят из стоек 22, между которыми укреплены нижние плиты 23 и верхние плиты 24 узла нагружения, В верхней плите
0 24 закреплена направляющая 10 нижней опоры 25 упругих элементов 4, Боковые поверхности стоек 22 также являются направляющими нижней опоры 25, Верхняя опора 26 упругих элементов 4
5 находится в контакте с зубчатой гайкой 9, которая навинчена на резьбовую поверхность направляющей 10, В верхнюю часть нижней опоры 25 завинчен болт 27, который взаимодейству0 ет с колпачком 28, Контргайка 29 предохраняет болт 27 от самопроизвольного разворачивания в процессе работы мащины трения. Колпачок 28 насажен на верхний конец штанги 5,
5 нижний конец которой сопряжен сконтр - образцом 6, который размещен в держателе 30. Для предотвращения выбивания капель масла наверх в держателе 30 контрОбразцов 6 установлена.
0 пробка 31 с уплотнительной частью, охватывающей штангу 5, К крышке 19 корпуса 1 прикреплен противовес 32, предназначенный для снижения момента силы, прикладываемого к крьшке 19
5 при ее Поворачивании относительно
313
шарниров 20. На крышке 19 укреплен дополнительный привод 11 вращения, которым можно управлять дистанционно с пульта управления или автоматически от командно-управляющего устройства. Вместо дополнительного привода 11 вра щения может применяться штурвальное колесо для ру.чного привода,. На валу
33дополнительного привода 11 враще- ния с возможностью перемещения вдоль его оси установлено зубчатое колесо
8, которое с помощью (цепной, ременной, зубчато-ременной) зубчатой пе- .редачи 12 связано с зубчатыми гайка- ми 9. Зубчатое колесо 8, зафиксированное от проворота на валу 33 с помощью шпонки, имеет резьбовую ступицу, которая сопряжена с резьбовой диафрагмой 34. Параметры резьбы сту- пицы зубчатого колеса 8 диафрагмы 34 таковы, что при повороте зубчатого колеса 8 на тот же угол, что и зубчатых гаек 9, последние имеют одинаковое осевое перемещение. Диафрагма
34смонтирована на стойках 35, на которых дополнительный привод 11 вращения прикреплен к верхней крышке 19 корпуса 1. На держателе 30 контробразца 6 имеется кронштейн 36, в кото- ром установлен двуплечий поворотный рычаг 37. Одно плечо этого рычага поджато пружиной 38, а второй плечо сопряжено с сухарем 39, который слу- жмт для предотвращения выпадания контробразца 6 в процессе сборочных работ. Фиксирование контробразца 6 осуществляется поджатием его к внутренней поверхности держателя 30 посредством двуплечего поворотного ры- чага 37j пружины 38 и сухаря 39. В нижней части корпуса 1 имеется отверстие 40 для слива масла, которое при работе машины трения закрыто пробкой или краном. Днище корпуса 1 выполне- но с наклоном в сторону отверстия 40 Под дниздем корпуса 1 имеются электронагреватели 41 для повьш1ения температуры испытуемого масла. В корпусе 1 имеются стойки 42, в которых установ- лены промежуточные подшипниковые опоры валов. Корпус 1 снабжен выступами
43 для крепления машины трения к фундаменту.
Машина трения работает следующим образом.
. корпуса 1 откидывается на шарнирах 20. На держатели 3 устанав194
ливаются образцы 15. На свободные концы держателей 3 образцов монтируются подшипниковые опоры, устанавливаются в отверстия корпуса 1 и закрываются крьш1ками 16. Отверстие 40 закрывается и в корпус 1 заливается необходимое количество испытуемого масла. Контробразцы 6 устанавливаются в держатели 30 контрОбразцов. Косой срез на сухарях 39 позволяет установить контрообразцы 6. Крышка 19 корпуса 1 поворотом относительно шарниров 20 закрывается и прикрепляется к корпусу 1 (например, болтами). При закрывании крьшаки 19 корпуса 1 на двуплечие поворотные рычаги 37 воздействуют стойки 42, так как на них выполнены специально обработанные выступы с площадкой для контак- та с двуплечим поворотным рычагом 37. Взаимодействие двуплечего поворотного рычага 37 со стойкой 42 приводит к повороту двуплечего рычага 37 вокруг оси, закрепленной в крон- шнейте 36, в сторону сжатия пружины 38. Поворот двуплечих рычагов в указанном направлении приводит к разъединению контакта между сухарями 39 и боковой поверхностью контр- образцов 6, которые приобретают возможность скольжения в держателях 30 без контакта с сухарями 39. Нагрузка задается поворотом зубчатых гаек 9. Поворот этих гаек 9 приводит к их перемещению вдоль оси направляющей 10. При этом перемещается верхняя опора 26 упругих элементов 4. Для поворота зубчатых гаек 9 включается дополнительный привод 11 вращения, вал 33 которого начинает вращаться, поворачивая зубчатое колесо 8 , при этом посредством дополнительного привода 11 поворачиваются все зубчатые гайки 9. Осевое перемещение зубчатого колеса 8 и зубчатых гаек 9 происходит в одном направлении и на одинаковую величину. Путем осевого перемещения зубчатых гаек 9, приводящих к такому же перемещению верхних опор 26 упругих элементов 4, достигается необходимое усилие затяжки упругих элементов 4 одновременно на всех узлах нагружения. Для задания испытуемому маслу необходимо температуры включаются электронагре ватели 41. Для поддержания необходимой температуры масла, залитого в корпус 1, в процессе испытания электронагреватели периодически включаются и выключаются в зависимости от .программы командного устройства (не показано). Затем включают привод 2 вращения, который через муфту 13, . вал 14 и шестерни 7 приводит во вращение образцы 15, трущиеся о контробразцы 6. Ф о р мула изобретения
1. Машина трения, содержащая корпус, установленный в нем привод вращения, кинематически связанные с ним держатели образцов, узлы нагружения, выполненные в виде упругих элементов со штангами, установленными с возможностью осевого перемещения, и контробразцы, связанные со штангами, о т- личающаяся тем, что, с це-
лью повьш1ения производительности, она снабжена шестернями, жестко закрепленными на держателях образцов и установленными с возможностью попарного взаимодействия одна с другой, а также установленным с возможностью вращения зубчатым колесом, кинематически соединенными с ним зубчатыми гайками и жестко связанными с корпусом направляющими, каждая из которых связана с соответствующей зубчатой гайкой с помощью винтового соединени и установлена на соответствующей штанге.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным приводом вращения и соединенной с ним зубчатой передачей, связанной с зубчатым колесом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ТРЕНИЯ | 1991 |
|
RU2071601C1 |
МНОГОПОЗИЦИОННАЯ МАШИНА ТРЕНИЯ | 2014 |
|
RU2601258C1 |
Способ испытания материалов на износостойкость и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1446536A1 |
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ КАМЕРА МАШИНЫ ТРЕНИЯ | 1999 |
|
RU2163013C2 |
Устройство для определения силы трения в среде криогенной жидкости | 1989 |
|
SU1619142A1 |
Устройство для испытания материалов на трение и износ | 1982 |
|
SU1076818A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА ТРЕНИЕ И ИЗНОС | 2013 |
|
RU2531124C1 |
Машина трения | 1989 |
|
SU1714456A1 |
Дисковая машина трения для испытания на износ | 1985 |
|
SU1257456A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТРИБОТЕХНИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ГРЕБНЕЙ КОЛЕС ПОСЛЕ ПЛАЗМЕННОЙ ОБРАБОТКИ | 2013 |
|
RU2569643C2 |
Изобретение относится к испытательной технике. Цель изобретения повышение производительности путем бесступенчатого одновременного нагру- жения испытываемых узлов трения. Машина трения содержит корпус 1 с валами 3 для установки вращающихся деталей 15 испытываемых пар трения. Корпус 1 закрыт крышкой 19, соединенной с ним при помощи шарниров 20. На крышке 19 расположены узлы нагруже- ния, которые с помощью винтовых пружин 4 создают нагрузку на испытываемые пары трения. Опоры 26 пружин 4 опираются на гайки с зубьями. Эти гайки всех нагружающих механизмов соединены зубчатой передачей 12 с (Л :АЭ С71 со
JА-А
Л
Фиг. 2
(Риг.
20
Фl/Z.f .
Фиг.5
m
19
Фиг. 6
Редактор Л.Повхан
Составитель Ю.Асриянц
Техред М.Моргентал Корректор А.Обручар
Заказ 6150/47
Тираж 776Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Стенд для испытания кулачковых механизмов | 1981 |
|
SU949257A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-12-15—Публикация
1986-05-12—Подача