Изобретение отно(ится к транспортной технике, а именно к трансмиссиям транспортных средств, преимущественно автомобилей, тракторов и строительно-дорожных машин.
Цель изобретения - повышение надежности работы трансмиссии.
На чертеже представлена кинематическая схема гидромеханической передачи (ГМП) входящей в состав многоступенчатой трансмиссии.
ГМП состоит из нормально замкнутого сцепления 1, соединяющего коленчатый вал 2 двигателя с входным валом 3 коробки передач (КП) 4, нормально разомкнутого сцепления 5, соединяющего входной вал 3 с турбинным колесом 6 комплексного гидротрансформатора (ГТ) 7, состоящего из насосного колеса 8, турбинного колеса 6 и реактора 9, связанного с корпусом 10 гидропередачи через муфту 11 свободного хода.
ГМП работает следующим образом.
Трогание автомобиля с места при работающем двигателе осуществляется на включенной в КП 4 передаче трогания, выключением сцепления 1 и включением сцепления 5. Крутящий момент подводится от коленчатого вала 2 на насосное колесо 8 ГТ 7 и снимается с турбинного колеса 6 через сцепление 5 на входной вал 3 КП 4. При достижении автомобилем заданной скорости осуществляется включение сцепления 1, чем достигается блокировка ГТ и устанавливается механическая связь двигателя с трансмиссией. В момент переключения ступеней выключаются сцепления 1 и 5 и устанавливается новое передаточное число в КП 4, причем синхронизируются только ведомые диски сцепления 1 и 5, после чего включается сцепление 5.
Запуск двигателя буксировкой автомобиля и торможение двигателем осуществляется включением нормально замкнутого сцепления 1.
В таблице приведен порядок включения сцеплений и функции, придаваемые ими автомобилю.
Сцепление
Функции, обеспечиваемые сцеплениями
5 пози- позиция 1 ция 5
+Движение с разблокированным ГТ
++Движение с заблокированным ГТ, запуск двигателя буксировкой автомобиля, торможение двигателем
-1--Второй этап движения
с заблокированным ГТ
--Разрыв силового потока
для переключения ступеней в КП
25
30
Как видно из таблицы, включение и выключение сцеплений производится последовательно, т.е. нет необходимости управлять одновременно двумя элементами.
Формула изобретения
Гидромеханическая передача транспортного средства, состоящая из комплексного гидротрансформатора, нормально замкнутого и нормально разомкнутого сцеплений
и коробки передач с ручным переключением, отличающаяся тем, что, с целью повы- щения надежности работы трансмиссии, входной вал коробки передач связан с турбинным колесом гидротрансформатора через нормально разомкнутое сцепление, а с коленчатым валом двигателя - через нормально замкнутое сцепление, при этом нор мально амкнутое сцепление расположено между двигателем и гидротрансформатором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая передача траспортного средства | 1986 |
|
SU1400915A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1986 |
|
SU1384427A1 |
Гидромеханическая передача | 1958 |
|
SU118289A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU602400A1 |
Гидромеханическая передача | 1989 |
|
SU1652117A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1990 |
|
SU1729842A1 |
Система защиты двигателя гусеничной и колесной машины от заброса по оборотам коленчатого вала | 2023 |
|
RU2817434C1 |
АВТОБУСНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1995 |
|
RU2104431C1 |
Гидромеханическая передача | 2018 |
|
RU2695477C1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1974 |
|
SU667424A1 |
Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности в работе трансмиссии. Гидромеханическая передача (ГМП) транспортного средства состоит из комплексного гидротрансформатора, нормально замкнутого 1 и нормально разомкнутого 5 сцеплений и коробки передач 4 с ручным переключением. При этом входной вал 3 коробки передач связан с турбинным колесом 6 гидротрансформатора через нормально разомкнутое сцепление, а с коленчатым валом двигателя - через нормально замкнутое сцепление, при этом нормально замкнутое сцепление расположено между двигателем и гидротрансформатором. Надежность работы трансмиссии и живучесть транспортного средства достигается тем, что при выходе из строя любого сцепления (или гидравлической системы ГМП) подвижность автомобиля сохраняется. 1 ил., 1 табл. (Л со С5 со
Радиоэлектронный датчик длины | 1987 |
|
SU1518741A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-12-23—Публикация
1985-02-21—Подача