Гидромеханическая передача транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K17/00 

Описание патента на изобретение SU1361034A1

Изобретение отно(ится к транспортной технике, а именно к трансмиссиям транспортных средств, преимущественно автомобилей, тракторов и строительно-дорожных машин.

Цель изобретения - повышение надежности работы трансмиссии.

На чертеже представлена кинематическая схема гидромеханической передачи (ГМП) входящей в состав многоступенчатой трансмиссии.

ГМП состоит из нормально замкнутого сцепления 1, соединяющего коленчатый вал 2 двигателя с входным валом 3 коробки передач (КП) 4, нормально разомкнутого сцепления 5, соединяющего входной вал 3 с турбинным колесом 6 комплексного гидротрансформатора (ГТ) 7, состоящего из насосного колеса 8, турбинного колеса 6 и реактора 9, связанного с корпусом 10 гидропередачи через муфту 11 свободного хода.

ГМП работает следующим образом.

Трогание автомобиля с места при работающем двигателе осуществляется на включенной в КП 4 передаче трогания, выключением сцепления 1 и включением сцепления 5. Крутящий момент подводится от коленчатого вала 2 на насосное колесо 8 ГТ 7 и снимается с турбинного колеса 6 через сцепление 5 на входной вал 3 КП 4. При достижении автомобилем заданной скорости осуществляется включение сцепления 1, чем достигается блокировка ГТ и устанавливается механическая связь двигателя с трансмиссией. В момент переключения ступеней выключаются сцепления 1 и 5 и устанавливается новое передаточное число в КП 4, причем синхронизируются только ведомые диски сцепления 1 и 5, после чего включается сцепление 5.

Запуск двигателя буксировкой автомобиля и торможение двигателем осуществляется включением нормально замкнутого сцепления 1.

В таблице приведен порядок включения сцеплений и функции, придаваемые ими автомобилю.

Сцепление

Функции, обеспечиваемые сцеплениями

5 пози- позиция 1 ция 5

+Движение с разблокированным ГТ

++Движение с заблокированным ГТ, запуск двигателя буксировкой автомобиля, торможение двигателем

-1--Второй этап движения

с заблокированным ГТ

--Разрыв силового потока

для переключения ступеней в КП

25

30

Как видно из таблицы, включение и выключение сцеплений производится последовательно, т.е. нет необходимости управлять одновременно двумя элементами.

Формула изобретения

Гидромеханическая передача транспортного средства, состоящая из комплексного гидротрансформатора, нормально замкнутого и нормально разомкнутого сцеплений

и коробки передач с ручным переключением, отличающаяся тем, что, с целью повы- щения надежности работы трансмиссии, входной вал коробки передач связан с турбинным колесом гидротрансформатора через нормально разомкнутое сцепление, а с коленчатым валом двигателя - через нормально замкнутое сцепление, при этом нор мально амкнутое сцепление расположено между двигателем и гидротрансформатором.

Похожие патенты SU1361034A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая передача траспортного средства 1986
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Соколовский Владимир Исаакович
SU1400915A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1986
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Перейра Алонсо Алехандро Мануэлевич
  • Никонов Николай Михайлович
  • Соколовский Владимир Исаакович
SU1384427A1
Гидромеханическая передача 1958
  • Гапоян Д.Т.
  • Курзель И.А.
SU118289A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Выборнов Эдуард Петрович
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
  • Мазалов Николай Дмитриевич
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
SU602400A1
Гидромеханическая передача 1989
  • Сафонов Андрей Иванович
  • Сафонова Елена Андреевна
SU1652117A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1990
  • Никонов Николай Михайлович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Перейра Алонсо Алехандро Мануэлевич
  • Соколовский Владимир Исаакович
SU1729842A1
Система защиты двигателя гусеничной и колесной машины от заброса по оборотам коленчатого вала 2023
  • Держанский Виктор Борисович
  • Тараторкин Игорь Александрович
  • Волков Александр Александрович
RU2817434C1
АВТОБУСНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 1995
  • Потемкин Э.К.
  • Абрамов Б.А.
  • Орлов В.Л.
  • Романовский В.С.
  • Антонов В.М.
  • Самарин Е.Г.
  • Гусев М.Н.
RU2104431C1
Гидромеханическая передача 2018
  • Анцев Виталий Юрьевич
  • Трушин Николай Николаевич
RU2695477C1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1974
  • Суслов Александр Александрович
  • Сычев Сергей Федорович
  • Изотов Виктор Захарович
  • Богданов Станислав Николаевич
SU667424A1

Реферат патента 1987 года Гидромеханическая передача транспортного средства

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности в работе трансмиссии. Гидромеханическая передача (ГМП) транспортного средства состоит из комплексного гидротрансформатора, нормально замкнутого 1 и нормально разомкнутого 5 сцеплений и коробки передач 4 с ручным переключением. При этом входной вал 3 коробки передач связан с турбинным колесом 6 гидротрансформатора через нормально разомкнутое сцепление, а с коленчатым валом двигателя - через нормально замкнутое сцепление, при этом нормально замкнутое сцепление расположено между двигателем и гидротрансформатором. Надежность работы трансмиссии и живучесть транспортного средства достигается тем, что при выходе из строя любого сцепления (или гидравлической системы ГМП) подвижность автомобиля сохраняется. 1 ил., 1 табл. (Л со С5 со

Формула изобретения SU 1 361 034 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1361034A1

Радиоэлектронный датчик длины 1987
  • Воробей Григорий Кириллович
  • Воробей Игорь Григорьевич
  • Долгополов Сергей Евгеньевич
SU1518741A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 361 034 A1

Авторы

Соколовский Владимир Исаакович

Стародубцев Вячеслав Михайлович

Сарибан Андрей Маркович

Сальцын Виктор Николаевич

Даты

1987-12-23Публикация

1985-02-21Подача