2
(Л
- 1-iJ LJ-г 1-I -NU
СО
ел
фы-г,. 1
ническая связь двигателя с трансмиссией. Дальнейшие переключения происходят подобным образом, т.е. выключается сцепление 1, принудительно устанавливается новое передаточное число в КП 4, включается сцепИзобретение относится к транспортной
1технике, а именно к трансмиссиям трансмюртных средств, преимущественно автомо1билей, тракторов и строительно-дорожных
1машин.
i Цель изобретения - расширение функ- 5 ление 5, после чего безразрывно переклю1циональных возможностей и регулируемогочается делитель выключением сцепления 5
и включением сцепления 1.
ГМП с безразрывным переключением ступеней (фиг. 2) работает следующим об силового диапазона передачи.
На фиг. 1 показана кинематическая схема гидромеханической передачи (ГМП) с
езразрывным переключением делителя или ю передача с двумя диапазонами; наТрогание автомобиля с места осуществляется при выключении сцепления 1 установлением в КП 4 передачи трогания через входной вал 8 и зубчатую пару 9 посредством зубчатой муфты 10 и включением
Ьиг. 2 - то же, с безразрывным пере- лючением ступеней.
Схема ГМП (фиг. 1) (с делителем или двумя диапазонами), входящая в состав
многоступенчатой трансмиссии, состоит из 5 сцепления 5. Для переключения ступеней во- нормально-замкнутого сцепления 1, соеди-дитель включает зубчатой муфтой 11 смежняющего коленчатый вал 2 двигателя зубчатую пару 12 на свободный вход1ервым входным валом 3 коробки пере- О вал 3, после чего замыкает сцепледач (КП) 4, нормально разомкнутого е 1 и размыкает сцепление 5. Входной
сцепления 5, соединяющего турбинное коле- f. вал 8. освобождается и через зубчатую со 6 гидротрансформатора (ГТ) 7 с вторым пару 13 посредством зубчатой муфты 10 мож- входным валом 8 КП 4. подготовить к включению следующую стуДвухдианазонная ГМП работает следую- цим образом.
Трогание автомобиля с места при рабо- гающем двигателе осуществляется на вклю- 25 ченной в КП 4 передаче трогания выключением сцепления 1 и включением сцеп- 1ения 5. Крутящий момент подводится )т коленчатого вала 2 двигателя на насос- чое колесо ГТ 7 и снимается с тур- эинного колеса 6 через сцепление 5 на вход- 30
ой вал 8 КП 4.Гидромеханическая передача транспортПереключение ступеней в низшем диапа- ого средства, состоящая из комплексноюне осуществляется выключением сцепле-го гидротрансформатора, нормально замкну1ИЯ 5 при установлении нового передаточ-™го и нормально разомкнутого сцеплений
юго числа в КП 4, а затем вновь вклю-и коробки передач с входным валом и руч1ением сцепления 5. При переходе в высший 35 ным переключением, при этом нормально
замкнутое сцепление расположено между двигателем и гидротрансформатором, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и регулируеГМП с делителем работает следующим дО силового диапазона передачи, короб- фбразом. передач снабжена вторы.м входным ва Трогание автомобиля с места происходит ом, причем первый входной вал соедиi K и в предыдущем случае. При дости-нен с турбинным колесом гидротрансфор|кении заданной скорости осуществляетсяматора через нормально разомкнутое сцепвыключение сцепления 5 и включение сцеп-ление, а второй вал - с коленчатым
.Ьния 1, и таким образом устанавливается валом двигателя через нормально,замкнутое йовое передаточное число в КП 4 и меха-сцепление.
пень, а очередное безразрывное переключение происходит при выключении сцепления 5 и включении сцепления 1 и т.д. Запуск двигателя буксировкой автомобиля и торможение двигателем осуществляется во всех случаях через нормально замкнутое сцепление 1.
Формула изобретения
1иапазон выключается сцепление 5, уста- 1авливается необходимое передаточное чис- 10 в КП 4, а затем включается сцеп- ение 1.
ническая связь двигателя с трансмиссией. Дальнейшие переключения происходят подобным образом, т.е. выключается сцепление 1, принудительно устанавливается новое передаточное число в КП 4, включается сцепсредством зубчатой муфты 10 и включением
сцепления 5. Для переключения ступеней во- дитель включает зубчатой муфтой 11 смежвал 8. освобождается и через зубчатую пару 13 посредством зубчатой муфты 10 мож- О подготовить к включению следующую ступень, а очередное безразрывное переключение происходит при выключении сцепления 5 и включении сцепления 1 и т.д. Запуск двигателя буксировкой автомобиля и торможение двигателем осуществляется во всех случаях через нормально замкнутое сцепление 1.
Формула изобретения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1986 |
|
SU1384427A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1985 |
|
SU1361034A1 |
Гидромеханическая трансмиссия | 1973 |
|
SU526534A1 |
Гидравлическая система гидромеханической коробки передач | 1985 |
|
SU1301733A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1990 |
|
SU1729842A1 |
Гидромеханическая передача | 2019 |
|
RU2719741C1 |
Гидромеханическая передача | 1989 |
|
SU1652117A1 |
Трехступенчатая коробка передач транспортного средства | 1977 |
|
SU680923A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 2019 |
|
RU2716378C1 |
Система переключения передач без разрыва потока мощности | 2020 |
|
RU2737454C1 |
Изобрете {ме относится к тр;1нсм1кч иям транспортных средств. Це.гь и.юбретения расширение функциона.чьных 1и)()Жпостс й и регулируемого силовог О диа11а.и)на иере- дач. Гидромеханическая передача включает два сцепления I, 5. два входных ва.ча, турбинное колесо 6, коленчатый ва.1 2 двнга- те. ш и коробку 4 передач с ручн1 1м пере- к.чючением. 2 и.ч.
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1985 |
|
SU1361034A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-06-07—Публикация
1986-01-13—Подача