Гидромеханическая передача траспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1400915A1

2

- 1-iJ LJ-г 1-I -NU

СО

ел

фы-г,. 1

ническая связь двигателя с трансмиссией. Дальнейшие переключения происходят подобным образом, т.е. выключается сцепление 1, принудительно устанавливается новое передаточное число в КП 4, включается сцепИзобретение относится к транспортной

1технике, а именно к трансмиссиям трансмюртных средств, преимущественно автомо1билей, тракторов и строительно-дорожных

1машин.

i Цель изобретения - расширение функ- 5 ление 5, после чего безразрывно переклю1циональных возможностей и регулируемогочается делитель выключением сцепления 5

и включением сцепления 1.

ГМП с безразрывным переключением ступеней (фиг. 2) работает следующим об силового диапазона передачи.

На фиг. 1 показана кинематическая схема гидромеханической передачи (ГМП) с

езразрывным переключением делителя или ю передача с двумя диапазонами; наТрогание автомобиля с места осуществляется при выключении сцепления 1 установлением в КП 4 передачи трогания через входной вал 8 и зубчатую пару 9 посредством зубчатой муфты 10 и включением

Ьиг. 2 - то же, с безразрывным пере- лючением ступеней.

Схема ГМП (фиг. 1) (с делителем или двумя диапазонами), входящая в состав

многоступенчатой трансмиссии, состоит из 5 сцепления 5. Для переключения ступеней во- нормально-замкнутого сцепления 1, соеди-дитель включает зубчатой муфтой 11 смежняющего коленчатый вал 2 двигателя зубчатую пару 12 на свободный вход1ервым входным валом 3 коробки пере- О вал 3, после чего замыкает сцепледач (КП) 4, нормально разомкнутого е 1 и размыкает сцепление 5. Входной

сцепления 5, соединяющего турбинное коле- f. вал 8. освобождается и через зубчатую со 6 гидротрансформатора (ГТ) 7 с вторым пару 13 посредством зубчатой муфты 10 мож- входным валом 8 КП 4. подготовить к включению следующую стуДвухдианазонная ГМП работает следую- цим образом.

Трогание автомобиля с места при рабо- гающем двигателе осуществляется на вклю- 25 ченной в КП 4 передаче трогания выключением сцепления 1 и включением сцеп- 1ения 5. Крутящий момент подводится )т коленчатого вала 2 двигателя на насос- чое колесо ГТ 7 и снимается с тур- эинного колеса 6 через сцепление 5 на вход- 30

ой вал 8 КП 4.Гидромеханическая передача транспортПереключение ступеней в низшем диапа- ого средства, состоящая из комплексноюне осуществляется выключением сцепле-го гидротрансформатора, нормально замкну1ИЯ 5 при установлении нового передаточ-™го и нормально разомкнутого сцеплений

юго числа в КП 4, а затем вновь вклю-и коробки передач с входным валом и руч1ением сцепления 5. При переходе в высший 35 ным переключением, при этом нормально

замкнутое сцепление расположено между двигателем и гидротрансформатором, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и регулируеГМП с делителем работает следующим дО силового диапазона передачи, короб- фбразом. передач снабжена вторы.м входным ва Трогание автомобиля с места происходит ом, причем первый входной вал соедиi K и в предыдущем случае. При дости-нен с турбинным колесом гидротрансфор|кении заданной скорости осуществляетсяматора через нормально разомкнутое сцепвыключение сцепления 5 и включение сцеп-ление, а второй вал - с коленчатым

.Ьния 1, и таким образом устанавливается валом двигателя через нормально,замкнутое йовое передаточное число в КП 4 и меха-сцепление.

пень, а очередное безразрывное переключение происходит при выключении сцепления 5 и включении сцепления 1 и т.д. Запуск двигателя буксировкой автомобиля и торможение двигателем осуществляется во всех случаях через нормально замкнутое сцепление 1.

Формула изобретения

1иапазон выключается сцепление 5, уста- 1авливается необходимое передаточное чис- 10 в КП 4, а затем включается сцеп- ение 1.

ническая связь двигателя с трансмиссией. Дальнейшие переключения происходят подобным образом, т.е. выключается сцепление 1, принудительно устанавливается новое передаточное число в КП 4, включается сцепсредством зубчатой муфты 10 и включением

сцепления 5. Для переключения ступеней во- дитель включает зубчатой муфтой 11 смежвал 8. освобождается и через зубчатую пару 13 посредством зубчатой муфты 10 мож- О подготовить к включению следующую ступень, а очередное безразрывное переключение происходит при выключении сцепления 5 и включении сцепления 1 и т.д. Запуск двигателя буксировкой автомобиля и торможение двигателем осуществляется во всех случаях через нормально замкнутое сцепление 1.

Формула изобретения

Похожие патенты SU1400915A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая передача транспортного средства 1986
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Перейра Алонсо Алехандро Мануэлевич
  • Никонов Николай Михайлович
  • Соколовский Владимир Исаакович
SU1384427A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1985
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Сальцын Виктор Николаевич
SU1361034A1
Гидромеханическая трансмиссия 1973
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Мазалов Николай Дмитриевич
SU526534A1
Гидравлическая система гидромеханической коробки передач 1985
  • Поляк Давид Григорьевич
  • Фисенко Игорь Алексеевич
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
SU1301733A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1990
  • Никонов Николай Михайлович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Перейра Алонсо Алехандро Мануэлевич
  • Соколовский Владимир Исаакович
SU1729842A1
Гидромеханическая передача 2019
  • Трушин Николай Николаевич
RU2719741C1
Гидромеханическая передача 1989
  • Сафонов Андрей Иванович
  • Сафонова Елена Андреевна
SU1652117A1
Трехступенчатая коробка передач транспортного средства 1977
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU680923A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 2019
  • Трушин Николай Николаевич
RU2716378C1
Система переключения передач без разрыва потока мощности 2020
  • Петров Александр Павлович
RU2737454C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 400 915 A1

Реферат патента 1988 года Гидромеханическая передача траспортного средства

Изобрете {ме относится к тр;1нсм1кч иям транспортных средств. Це.гь и.юбретения расширение функциона.чьных 1и)()Жпостс й и регулируемого силовог О диа11а.и)на иере- дач. Гидромеханическая передача включает два сцепления I, 5. два входных ва.ча, турбинное колесо 6, коленчатый ва.1 2 двнга- те. ш и коробку 4 передач с ручн1 1м пере- к.чючением. 2 и.ч.

Формула изобретения SU 1 400 915 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1400915A1

Гидромеханическая передача транспортного средства 1985
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Сальцын Виктор Николаевич
SU1361034A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 400 915 A1

Авторы

Сарибан Андрей Маркович

Стародубцев Вячеслав Михайлович

Соколовский Владимир Исаакович

Даты

1988-06-07Публикация

1986-01-13Подача