(Л
с
Фие./
1138
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к трансмиссиям транспортных средств, преимущественно автомобилей, тракторов и строительно-дорожных машин.
Цель изббретения - повышение топливной экономичности автомобиля при упрощении конструкции фрикционной муфты и системы ее управления.
На фиг„1 показана гидромеханическая передача (ГМ11) на фиг,2 - сдвоенная фрикционная муфта.
Гидромеханическая передача состоит из гидротрансформатора. (ГТ) 1 , турбинное колесо 2 которого связано с .корпусом насосного колеса 3 через нормально замкнутое сцепление 4, сдвоенной фрикционной муфты 5, состоящей из нормально разомкнутого 6 и нормально замкнутого 7 сцеплений и безразрывной коробки передач (КП) 8 Сдвоенная фрикционная муфта представлена в одном из возможных конструктивных исполненийс Муфта состоит из связанного с турбинным валом 9 полукорпуса 10 с радиальными пазами 115 нажимного элемента (поршня или диафрагмы) 12, полукорпуса 3 с ра-. диальными пазами 14, зажатого между полукорпусами 10 и 13 упорного диска 5 S нажимнык дисков 16 и 17, входящих своими шипами в радиальные пазы 31 и 14 полукорпусов 10 и 13 соответственно, упругого элемента 18, расположенного между полукорпусом 3 и на- Ж1-МНЫМ диском 1 7 5 упорных пальцев 19 передающих осевые усилия и перемещения между нажимными дисками 16 и 17, ведомых дисков 20 и 21 нормально разомкнутого и нормально замкнутого сцеплений-6 и 7 (фиг.1), соответственно связанных с двумя входными валами 22 и 23 безразрывной КП 8,
Передача работает следующим образом.
Для запуска неработающего двигателя стартером необходимо установить в нейтральное положение зубчатую муфту I-III передач в КП 8 (фиг.1), после чего осуществлять запуск двигателя.
Для запуска двигателя буксировкой автомобиля устанавливается I или III передача в КП 8, крутящий момент от колес передается через КП на входной вал 23 нормально замкнутого сцепления 7 и через ведомый диск 2 на полукорпус 13, жестко связанный с полукорпусом О и упорным диском 15, да
5
0
5
0
5
0
5
0
5
лее на турбинный вал 9 и через нормальное замкнутое сцепление 4 блокировки на корпус насосного колеса 3 и, следовательно, на коленчатый вал двигателя.
После запуска двигателя начинает работать подпиточный насос, обеспечивающий работу гидросистем ГМП, и передача готова к работе. Трогание автомобиля с места осуществляют на включенной в КП 8 I передаче через нормально замкнутое сцепление 7, при этом рабочим давлением подпитки гидротрансформатора I выключается нормально замкнутое сцепление 4 и трога- ние осуп(ествляется на разблокированном ГТ. Блокировка и разблокировка ГТ осуществляется соответственно снижением и повышением давлений подпитки.
Для переключения ступеней при разгоне необходимо другую зубчатую муфту установить в положение II передачи, связав выходной вал КП 8 с входным валом 22, соединенным с ведомым диском 20 нормально разомкнутого сцепления 6, после чего подать давление под нажимнойэлемент 12, который, перемещаясь, зажимает ведомый диск 20 между упорным диском 15 и нажимным диском I6, перемещающимся по радиальным пазам 11 полукорпуса 10, соединенного с турбинным валом 9. Перемещаясь под действием нажимного элемента 12, нажимной диск 16 через упорные пальцы , установленные в пазах 11 и 14 полукорпусов 10 и 13 между шипами нажимных дисков 16 и 17, отжимает упорный диск 17, преодолевая усилие упругого элемента 18 и освобождая ведомый диск 21 нормально замкнутого сцепления 7 (т.е. замыкание сцепления 6 вызывает выключение сцепления 7). Таким образом зубчатая муфта I-III передач освобождается и может быть переведена в положение III передачи на свободный диск 21 выключенного сцепления 7. При снятии давления из-под нажимного элемента 12 упругий элемент 18 зажимает ведомый диск 2I между упорным диском 15 и нажимным диском 17, освобождая одновременно ведомый диск 20 путем отжима нажимного диска 16 через упорные пальцы 19. Таким образом производят включение III ступени в КИ 8 и т.д. Каждое переключение ступеней (подача или снятие давления из-под
нажимного элемента 12) служит сигналом к разблокировке ГТ I (подаче давления подпитки). Последующая блокировка может осуществляться по двум параметрам или по реле времени.
При выходе из строя гидросистемы транспортное средство не теряет подвижности, т.е. двигатель остается соединенным с колесами на I или III передаче через нормально замкнутое сцепление 7 и нормально замкнутое сцепление 4 блокировки ГТ 1, Формула изобретения
Гидромеханическая передача транспортного средства, содержащая гидротрансформатор , турбина которого сое
5
динена с корпусом фрикционной муфты, состояп(ей из нормально замкнутого и нормально разомкнутого сцеплений, связанных с двумя входными валами коробки передач, отличающая- с я тем, что, с целью повьшения топливной экономичности автомобиля при упрощении конструкции фрикционнъй муфты и системы ее управления, передача снабжена нормально замкнутым сцеплением блокировки гидротрансформатора, управляемым давлением подпитки последнего, а фрикционная муфта снабжена одной общей подпорщневой управляющей полостью, упругим элементом и установленными между ними упорными пальцами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1985 |
|
SU1361034A1 |
Гидромеханическая передача траспортного средства | 1986 |
|
SU1400915A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1990 |
|
SU1729842A1 |
Гидротрансформатор | 1979 |
|
SU802679A1 |
Гидромеханическая передача | 1989 |
|
SU1652117A1 |
Гидротрансформатор | 1988 |
|
SU1681090A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1985 |
|
SU1291454A1 |
Система охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1986 |
|
SU1324875A1 |
Гидротрансформатор | 1989 |
|
SU1634891A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1975 |
|
SU596493A1 |
Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. Цель изобретения - повышение топливной экономичности автомобиля при упрощении конструкции фрикционной муфты и системы ее управления. Передача состоит из гидротрансформатора 1, турбинного колеса 2, насосного колеса 3, нормально замкнутого сцепления 4, сдвоенной фрикционной муфты 5, состоящей из нормально разомкнутого 6 и нормально замкнутого 7 сцеплений и безразрывной коробки передач 8. 2 ил.
/5/7
18
Радиоэлектронный датчик длины | 1987 |
|
SU1518741A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1986-03-07—Подача