11
Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений, а более конкретно к строительству трубчатых гидротехнических сооружений на торфяных основаниях, и может быть использовано в гидромелиоративном строительстве.
Целью изобретения является уменьшение трудоемкости монтажа и стоимос- ти сооружения, сокращение времени строительства и повышение надежности сооружения.
На фиг.. 1 изdбpaжeнo гидротехническое сооружение, план (без входной и выходной частей); на фиг. 2 - то
же, вид со стороны одного из бъефов
Предлагаемое сооружение может быть выполнено с одной нитью водо- проводящей трубы (фиг. 1 и 2), а также с двумя и более нитями.
Гидротехническое сооружение включает водопроводящую трубу, состоящую из отдельных звеньев 1, жестко соединенных между собой в единое целое замковыми устройствами 2. Нить во- допроводящей трубы-может быть выполнена из двух и более звеньев. Звенья могут быть гладкими или раструбными. При варианте раструбных звеньев оба конца водопроводящей трубы целесообразно выполнить раструбными.
Замковые устройства 2 закреплены на бандажных хомутах 3, которые расположены на концах стыкуемых звеньев но могут быть закреплены как закладные части на арматуре звеньев труб при их изготовлении. Звенья труб лежат непосредственно на естественном торфяном основании. Между торцами стыкуемых звеньев размещают кольцо из герметика.
На концах водопроводящей трубы жестко посажены портальные оголовки, являющиеся одновременно подпорными стенками дорожной насыпи. Они могут быть закреплены жестко на концах водопроводящей трубы с помощью стыка или с помощью раструбов (в варианте с раструбными звеньями).
Портальные оголовки могут быть выполнены из двух или более блоков 4, жестко соединенных между собой вверху шарнирами 5 а .внизу - замковыми устройствами 6. При этом замковые устройства могут быть автоматическими (типа защелок), рычажными или еще какими-либо, закрьтаемыми вручную. При варианте шарнирных сое
динений, расположенных вверху, замковые устройства целесообразно делать автоматическими. Как шарнирные, так и замковые соединения могут крепиться к арматуре как закладные части в процессе изготовления блоков на заводе железобетонных изделий. Однако их крепление на блоках может быть иным, например типа струбцин.
Гидротехническое сооружение монтируется и работает следующим образом.
Непосредственно на естественное торфяное основание укладываются вплотную друг к другу звенья 1 водо- проводящей трубы с заранее смонтированными на стыкуемых концах звеньев (например, с, помощью бандажнйх хомутов 3) замковыми устройствами 2. Последние Закрывают, и они плотно притягивают звенья друг к другу, соединяя их в одно жесткое целое Затем на концы, получившейся таким
образом жесткой водопроводящей трубы устанавливают блоки 4 портальных оголовков. Если блоков более двух, то вначале устанавливают два центральных, а потом - боковые. В зависимости от грузоподъемного механизма можно сначала установить один цент- ральньй блок, а потом подвести к его верхнему углу (верхним же углом) второй центральный блок, соединить
их шарнирное устройство и второй блок, опуская, подводить к трубе и первому центральному блоку. Под действием веса блока автоматическое зам- ков-ое устройство (типа защелки) замыкается и соединяет блоки в одно целое. При достаточной грузоподъемности подъемного механизма оба центральных блока сначала соединяют шар- нирно, а затем в разомкнутом виде
(как ножницы, захваты) опускают на конец водопроводящей трубы. Под действием собственного веса блоков автоматическое замковое устройство замыкается и соединяет блоки в одно целое. Потом к центральньш блокам присоединяют боковые блоки.
После того, как водопроводящая труба и оголовки смонтированы, отсы- пают дорожную насыпь. После отсыпки
.
дорожной насыпи (или параллельно с ней) устраивают входную и выходную части. При такой последовательности сооружение быстрее достигает расчетной осадки и может вступить в нормальную эксплуатацию.
Формула изобретения
Гидротехническое сооружение, включающее входную с портальным оголовком, водопроводящую и выходную части, из которых водопровадящая часть состоит из звеньев труб, лежащих непосредственно на торфяном основании, отличающееся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости монта
жа и стоимости сооружения, сокращения времени строительства и повышения надежности сооружения, звенья труб жестко соединены между собой замковыми устройствами, смонтированными на бандажных хомутах, установленных на концах стыкуемых звеньев, между торцами которых расположено кольцо из герметика, а портальный оголовок вьтолнен из двух или более блоков, жестко соединенных между собой вверху шарнирными, а внизу - замковьтми устройствами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОДОПРОПУСКНАЯ ТРУБА НА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГЕ С ПУЧИНИСТЫМ ОСНОВАНИЕМ | 2004 |
|
RU2272095C2 |
Способ строительства гидротехнических водопроводящих сооружений на просадочных грунтах | 1980 |
|
SU953064A1 |
ВОДОПРОПУСКНАЯ ТРУБА НА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГЕ С ПУЧИНИСТЫМ ОСНОВАНИЕМ | 2006 |
|
RU2317367C1 |
Водопропускное сооружение под дорожной насыпью | 1980 |
|
SU943372A1 |
ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1987 |
|
RU2034947C1 |
Подпорная стенка | 1987 |
|
SU1476039A1 |
Фильтрующее водопропускное сооружение | 2019 |
|
RU2727256C1 |
Оголовок трубчатого водопропускного сооружения | 1986 |
|
SU1355666A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА МЕТАЛЛИЧЕСКОГО СБОРНО-РАЗБОРНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2006 |
|
RU2298130C2 |
Трубчатый водосброс | 1987 |
|
SU1513082A1 |
Изобретение относится к гидротехническому строительству. Целью изобретения является уменьшение трудоемкости монтажа и стоимости сооружения, сокращение времени строительства и повышение надежности сооружения. В гидротехническом сооружении водопроводящая труба (одна, две или более ниток) , лежащая непосредственно на торфяном основании, выполнена из звеньев 1, жестко соединенных между собой в единое целое замковыми устройствами 2, а портальные оголовки, являющиеся одновременно подпорными .стенками дорожной насыпи, выполнены из двух или более блоков 4, жестко соединенных между собой в единое целое шарнирными 5 и замковьми 6 устройствами. При монтаже сооружения в первую очередь укладывают вплотную друг к другу звенья водрпроводящей трубы, затем замковые устройства закрывают и тем самым плотно притягивают звенья друг к другу, соединяя их в одно жесткое целое. Потом на концы получившейся таким образом жесткой водопроводящей трубы устанавливают блоки портальных оголовков, соединив сначала их шарнирные устройства, а потом - замковые. После монтажа водопроводящей трубы и оголовков отсыпают дорожную насыпь и устраивают входную и выходную части сооружения . 2 ил. (Л со а :k I -- - - -- to 1чЭ СО
Составит ель С.Лобарев Редактор О.Юрковецкая Техред М.Дидык Корректор В.Бутяга
Заказ 6202/32 Тираж 607 Подписное ВНИШШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.
ipuz.Z
Силкин A.M | |||
Инженерные сооружения на осушительных системах в торфяниках | |||
- М.: Колос, 1974, с | |||
Шкив для канатной передачи | 1920 |
|
SU109A1 |
Там же, с | |||
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU105A1 |
Авторы
Даты
1987-12-23—Публикация
1986-03-18—Подача