Известны гидравлические муфты с двумя кругами циркуляции, однако такие муфты, приводящие во вращение только один вал и работающие со скольжением, не обеспечивают жесткой кинематической связи между ведущим и ведомым валом.
Для устранения этого недостатка в описываемой гидравлической муфте турбинное колесо первого круга циркуляции жестко соединено с одним ведомым валом и насосным колесом второго круга циркуляции, турбинное колесо которого жестко соединено со вторым ведомым валом. Оба турбинных колеса снабжены сепараторами с щарами, которые взаимодействуют с клиновыми поверхностями фрикционных дисковых муфт, установленных между насосными и турбинными колесами.
На фиг. 1 изображен общий вид муфты с частичным разрезом, на фиг. 2 - разрез по А-А и вид по стрелке Б на фиг. 1.
Корпус муфты выполнен в виде щкива, внутри которого размещены два турбинных колеса, два фрикционных диска, а также запорные грузы.
Корпус состоит из обода / и привернутых к нему болтами крыщек 2 и 3. Крыщка 2 имеет с наружного торца ступицу 4, устанавливаемую в опорный подщипник 5. В отверстие крышки 3, обращенной к приводимой мащине, проходит ступица 6 турбинного колеса 7, на которую насал ека шестерня 8, сцепляемая с ведомой шестерней 9 машины. Обод 1 муфты соединен с электродвигателем клиновидными ремнями. При пуске электродвигателя приводится во вращение обод 1 крышек 2 и 5, а также диск 10, соединенный выступами с внутренними пазами крышки 2. На позиции 11 (фиг. 2) показан выступ диска 21, одинаковый с выступом диска 10. Вал 12, жестко соединенный с турбинным колесом 13, и. щестерня 8 остаются неподвижными. Крыщки 2 и 3 с ними не связаны и свободно вращаются на втулках.
По периферии крышки 2, служащей насосным колесом первого круга циркуляции, устроен кольцевой канал, разделенный перегородками (лопатками) 14 на отдельные сектора. Такие же перегородки 15, обра« JIW
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2500939C1 |
ДВУХПОТОЧНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2021 |
|
RU2765629C1 |
ГИДРОМУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2435082C2 |
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU268193A1 |
Устройство для снятия початков и надевания патронов на веретена кольцепрядильных и крутильных машин | 1959 |
|
SU127153A1 |
Мотор-колесо | 2023 |
|
RU2816724C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1995 |
|
RU2086427C1 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
ДВУХСКОРОСТНОЕ ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО | 1969 |
|
SU255787A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1985 |
|
SU1291454A1 |
Редактор M. П. Золотарев Поди, к печ. 26/111-61 г.Формат бум. 70X108Vi5 Формат бум. 70 X lOSVis Тираж 1000 Зак. 794/4Тираж 1000 ЦБТИ прп Комитете по лелам нзобретешй и при Совете MiisnicTpOB СССР Моеква, Центр, М Черкасский иер., д. Типография, пр. Сапунова, 2. i.. Кудрявицкая Корректор В. П. Фомина Объем 0,34 усл. п. л. Цеиа 5 коп. открытий 2/6
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-04-25—Подача