Известны гидравлические муфты с двумя кругами циркуляции, однако такие муфты, приводящие во вращение только один вал и работающие со скольжением, не обеспечивают жесткой кинематической связи между ведущим и ведомым валом.
Для устранения этого недостатка в описываемой гидравлической муфте турбинное колесо первого круга циркуляции жестко соединено с одним ведомым валом и насосным колесом второго круга циркуляции, турбинное колесо которого жестко соединено со вторым ведомым валом. Оба турбинных колеса снабжены сепараторами с щарами, которые взаимодействуют с клиновыми поверхностями фрикционных дисковых муфт, установленных между насосными и турбинными колесами.
На фиг. 1 изображен общий вид муфты с частичным разрезом, на фиг. 2 - разрез по А-А и вид по стрелке Б на фиг. 1.
Корпус муфты выполнен в виде щкива, внутри которого размещены два турбинных колеса, два фрикционных диска, а также запорные грузы.
Корпус состоит из обода / и привернутых к нему болтами крыщек 2 и 3. Крыщка 2 имеет с наружного торца ступицу 4, устанавливаемую в опорный подщипник 5. В отверстие крышки 3, обращенной к приводимой мащине, проходит ступица 6 турбинного колеса 7, на которую насал ека шестерня 8, сцепляемая с ведомой шестерней 9 машины. Обод 1 муфты соединен с электродвигателем клиновидными ремнями. При пуске электродвигателя приводится во вращение обод 1 крышек 2 и 5, а также диск 10, соединенный выступами с внутренними пазами крышки 2. На позиции 11 (фиг. 2) показан выступ диска 21, одинаковый с выступом диска 10. Вал 12, жестко соединенный с турбинным колесом 13, и. щестерня 8 остаются неподвижными. Крыщки 2 и 3 с ними не связаны и свободно вращаются на втулках.
По периферии крышки 2, служащей насосным колесом первого круга циркуляции, устроен кольцевой канал, разделенный перегородками (лопатками) 14 на отдельные сектора. Такие же перегородки 15, обра« JIW


| название | год | авторы | номер документа |
|---|---|---|---|
| ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2500939C1 |
| ДВУХПОТОЧНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2021 |
|
RU2765629C1 |
| ГИДРОМУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2435082C2 |
| ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU268193A1 |
| Устройство для снятия початков и надевания патронов на веретена кольцепрядильных и крутильных машин | 1959 |
|
SU127153A1 |
| ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1995 |
|
RU2086427C1 |
| Мотор-колесо | 2023 |
|
RU2816724C1 |
| ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
| ДВУХСКОРОСТНОЕ ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО | 1969 |
|
SU255787A1 |
| Крутильно-мотальный механизм | 1972 |
|
SU534532A1 |
Редактор M. П. Золотарев Поди, к печ. 26/111-61 г.Формат бум. 70X108Vi5 Формат бум. 70 X lOSVis Тираж 1000 Зак. 794/4Тираж 1000 ЦБТИ прп Комитете по лелам нзобретешй и при Совете MiisnicTpOB СССР Моеква, Центр, М Черкасский иер., д. Типография, пр. Сапунова, 2. i.. Кудрявицкая Корректор В. П. Фомина Объем 0,34 усл. п. л. Цеиа 5 коп. открытий 2/6
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-04-25—Подача