Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к средствам для гашения колебаний автомобилей.
Известен гидравлический амортизатор с буфером отбоя, содержащий цилиндр, установленные в нем шток с поршнем, направляющую штока, закрывающую один торец цилиндра, с перегородкой, отделяющей рабочую камеру от отбойной, имеющей отверстие для прохода штока, и подпружиненную втулку-вытеснитель, охватывающую шток с зазором 1.
Недостатками данного амортизатора являются сложность конструкции и недостаточная надежность устройства.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является гидр авли- ческий телескопический амортизатор с буфером отбоя, содержащий цилиндр, установленные в нем шток с основным поршнем, направляющую штока, закрывающую один торец цилиндра, и дополнительный поршень с радиальными дросселирующими и осевым отверстиями, установленный в цилиндре с возможностью осевого перемещения 21.
Недостатки известного амортизатора заключаются.в необходимости обеспечения высокой точности изготовления дополнительного поршня и цилиндра, в снижении надежности и долговечности амортизатора.
Цель изобретения - упроще Ьие кон
струкции амортизатора, повьш1ение его надежности и долговечности.
Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом телескопическом амортизаторе с буфером отбоя, содержащем цилиндр, установленный в нем шток с основным поршнем, направляющую штока, закрывающую один торец цилиндра, и дополнительный поршень с радиальными дросселирующими и осевым отверстиями, установленный в,цилиндре с возможностью осевого перемещения, на поверхности цилиндра, контактирующей с дополнительным поршнем, выполнены полость и по крайней мере один выступ, взаимодействующий с дополнительным поршнем, а шток снабжен втулкой, контактирующей с дополнительным поршнем и предназначенной для перекрытия осевого отверстия в дополнительном поршне при ходе отбоя. При этом дополнительный поршень снабжен пружиной, взаимодействующей с направ0
5
п
ляющеи штока и поджимающей дополнительный поршень до упора в выступ цилиндра.
На чертеже изображен предлагаемый амортизатор, продольный, разрез.
Телескопический амортизатор содержит цилиндр 1 , шток 2 с основным поршнем 3, установленные в цилиндре 1 направляющую штока 4 и дополнительный поршень 5 с радиальными дросселирующими 6 и осевым 7 отверстиями. В цилиндре имеется кольцевая полость 8 и выступ 9. На штоке 2 установлена втулка 10, а поршень 5 поджат к выступу 9 пружиной 11.
Амортизатор с буфером отбоя работает следующим образом.
В начале хода отбоя, когда втулка 10 не контактирует с торцом дополнительного поршня 5, гибробуфер не включается в работу и не оказывает влияния на функционирование амортизатора. В конце хода отбоя, когда 5 втулка 10 коснется поршня 5 и закроет отверстие 7, происходит запирание объема жидкости в полости над дополнительным поршнем 5, откуда жидкость вытекает через радиальные дросселирующие отверстия 6. Сопротивление истечению жидкости через них возрастает вследствие постепенного уменьшения эффективного проходного сечения отверстий 6. В результате происходит плавная остановка штока 2 без возникновения значительных ударных нагрузок на амортизатор. При обратном ходе штока 2 втулка 10, закрепленная на штоке 2, отходит от дополнительного поршня 5, открывая осевое отверстие 7 в нем, через которое рабочая жидкость Б очень малый промежуток времени перетекает из полости над поршнем 5 в рабочую полость, и дополнительный поршень 5 под действием слабой пружины 11 возвращается до упора в выступ 9.
Предлагаемое изобретение улучшает . работоспособность и иовьтает долговечность амортизатора и деталей подвески автомобиля, а также позволяет за счет упрощения конструкции уменьшить трудоемкость изготовления и стоимость.
0
5
0
5
0
55
Формула изобретения
1. Гидравлический телескопический амортизатор с буфером отбоя, содержа313613994
щий цилиндр, установленный в нем штокмере один выступ, взаимодействующий
с основным поршнем, направляющую што-с дополнительным поршнем, а шток снабка, закрывающую один торец цилиндра,жен втулкой, контактирующей с дополнии дополнительный поршень с радиальны-тельным поршнем и предназначенной
ми дросселирующими и осевым отверсти-дпя перекрытия осевого отверстия в
ями, установленный в цилиндре с воз-дополнительном поршне при ходе отбоя, можностыр осевого перемещения, отличающийся тем, что, с2. Амортизатор по п.1, о т л и целью упрощения конструкции амортиза- дчающийся тем, что дополнитора, повышения его надежности и дол-тельный поршень снабжен пружиной,взаговечности, на поверхности цилиндра,имодействующей с направляющей штока
контактирующей с дополнительным порш-и поджимающей дополнительный поршень
нем, выполнены полость и по крайнейдо упора в выступ цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 1992 |
|
RU2020318C1 |
Гидравлический амортизатор | 1990 |
|
SU1812364A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2012 |
|
RU2494295C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1970 |
|
SU273997A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102256C1 |
Пружинно-гидравлический амортизатор транспортного средства | 1975 |
|
SU708089A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
Гидравлический телескопический амортизатор | 1980 |
|
SU968533A1 |
Адаптивный амортизатор с автоматическим управлением по положению штока | 2019 |
|
RU2729858C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЯСС ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2002 |
|
RU2230880C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний авто мобилей. Пелью изобретения является упрощение конструкции амортизатора, повышения его надежности и долговечности. В конце хода отбоя происходит запирание объема жидкости в полости над дополнительным поршнем 5, при этом жидкость перетекает через радиальные дросселируюшие отверстия 6, сопротивление истечению жидкости через которые возрастает вследствие постепенного уменьшения их эффективного проходного сечения. В результате происходит плавная остановка штока 2 без возникновения значительных ударных Harj)y3OK на амортизатор. 1 3.п. ф-лы, 1 ил. (Л СА: 35 СО со со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С БУФЕРОМ ОТБОЯ | 1971 |
|
SU419663A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 3447644, ..кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-12-23—Публикация
1980-04-30—Подача