Гидравлический телескопический амортизатор с буфером отбоя Советский патент 1987 года по МПК F16F5/00 

Описание патента на изобретение SU1361399A1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к средствам для гашения колебаний автомобилей.

Известен гидравлический амортизатор с буфером отбоя, содержащий цилиндр, установленные в нем шток с поршнем, направляющую штока, закрывающую один торец цилиндра, с перегородкой, отделяющей рабочую камеру от отбойной, имеющей отверстие для прохода штока, и подпружиненную втулку-вытеснитель, охватывающую шток с зазором 1.

Недостатками данного амортизатора являются сложность конструкции и недостаточная надежность устройства.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является гидр авли- ческий телескопический амортизатор с буфером отбоя, содержащий цилиндр, установленные в нем шток с основным поршнем, направляющую штока, закрывающую один торец цилиндра, и дополнительный поршень с радиальными дросселирующими и осевым отверстиями, установленный в цилиндре с возможностью осевого перемещения 21.

Недостатки известного амортизатора заключаются.в необходимости обеспечения высокой точности изготовления дополнительного поршня и цилиндра, в снижении надежности и долговечности амортизатора.

Цель изобретения - упроще Ьие кон

струкции амортизатора, повьш1ение его надежности и долговечности.

Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом телескопическом амортизаторе с буфером отбоя, содержащем цилиндр, установленный в нем шток с основным поршнем, направляющую штока, закрывающую один торец цилиндра, и дополнительный поршень с радиальными дросселирующими и осевым отверстиями, установленный в,цилиндре с возможностью осевого перемещения, на поверхности цилиндра, контактирующей с дополнительным поршнем, выполнены полость и по крайней мере один выступ, взаимодействующий с дополнительным поршнем, а шток снабжен втулкой, контактирующей с дополнительным поршнем и предназначенной для перекрытия осевого отверстия в дополнительном поршне при ходе отбоя. При этом дополнительный поршень снабжен пружиной, взаимодействующей с направ0

5

п

ляющеи штока и поджимающей дополнительный поршень до упора в выступ цилиндра.

На чертеже изображен предлагаемый амортизатор, продольный, разрез.

Телескопический амортизатор содержит цилиндр 1 , шток 2 с основным поршнем 3, установленные в цилиндре 1 направляющую штока 4 и дополнительный поршень 5 с радиальными дросселирующими 6 и осевым 7 отверстиями. В цилиндре имеется кольцевая полость 8 и выступ 9. На штоке 2 установлена втулка 10, а поршень 5 поджат к выступу 9 пружиной 11.

Амортизатор с буфером отбоя работает следующим образом.

В начале хода отбоя, когда втулка 10 не контактирует с торцом дополнительного поршня 5, гибробуфер не включается в работу и не оказывает влияния на функционирование амортизатора. В конце хода отбоя, когда 5 втулка 10 коснется поршня 5 и закроет отверстие 7, происходит запирание объема жидкости в полости над дополнительным поршнем 5, откуда жидкость вытекает через радиальные дросселирующие отверстия 6. Сопротивление истечению жидкости через них возрастает вследствие постепенного уменьшения эффективного проходного сечения отверстий 6. В результате происходит плавная остановка штока 2 без возникновения значительных ударных нагрузок на амортизатор. При обратном ходе штока 2 втулка 10, закрепленная на штоке 2, отходит от дополнительного поршня 5, открывая осевое отверстие 7 в нем, через которое рабочая жидкость Б очень малый промежуток времени перетекает из полости над поршнем 5 в рабочую полость, и дополнительный поршень 5 под действием слабой пружины 11 возвращается до упора в выступ 9.

Предлагаемое изобретение улучшает . работоспособность и иовьтает долговечность амортизатора и деталей подвески автомобиля, а также позволяет за счет упрощения конструкции уменьшить трудоемкость изготовления и стоимость.

0

5

0

5

0

55

Формула изобретения

1. Гидравлический телескопический амортизатор с буфером отбоя, содержа313613994

щий цилиндр, установленный в нем штокмере один выступ, взаимодействующий

с основным поршнем, направляющую што-с дополнительным поршнем, а шток снабка, закрывающую один торец цилиндра,жен втулкой, контактирующей с дополнии дополнительный поршень с радиальны-тельным поршнем и предназначенной

ми дросселирующими и осевым отверсти-дпя перекрытия осевого отверстия в

ями, установленный в цилиндре с воз-дополнительном поршне при ходе отбоя, можностыр осевого перемещения, отличающийся тем, что, с2. Амортизатор по п.1, о т л и целью упрощения конструкции амортиза- дчающийся тем, что дополнитора, повышения его надежности и дол-тельный поршень снабжен пружиной,взаговечности, на поверхности цилиндра,имодействующей с направляющей штока

контактирующей с дополнительным порш-и поджимающей дополнительный поршень

нем, выполнены полость и по крайнейдо упора в выступ цилиндра.

Похожие патенты SU1361399A1

название год авторы номер документа
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 1992
  • Ракитянский В.Г.
RU2020318C1
Гидравлический амортизатор 1990
  • Балакин Алексей Петрович
  • Хазей Анатолий Федорович
SU1812364A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 2012
  • Гильмханов Олег Савдаханович
RU2494295C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1970
SU273997A1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102256C1
Пружинно-гидравлический амортизатор транспортного средства 1975
  • Елистратов Иван Иванович
SU708089A1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102255C1
Гидравлический телескопический амортизатор 1980
  • Скиндер Ипполит Богданович
  • Буланов Владимир Иванович
SU968533A1
Адаптивный амортизатор с автоматическим управлением по положению штока 2019
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
RU2729858C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЯСС ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ 2002
  • Абакумов В.Л.
  • Буханцева Е.В.
  • Камочкина Г.А.
  • Юрков Ю.Н.
RU2230880C2

Реферат патента 1987 года Гидравлический телескопический амортизатор с буфером отбоя

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний авто мобилей. Пелью изобретения является упрощение конструкции амортизатора, повышения его надежности и долговечности. В конце хода отбоя происходит запирание объема жидкости в полости над дополнительным поршнем 5, при этом жидкость перетекает через радиальные дросселируюшие отверстия 6, сопротивление истечению жидкости через которые возрастает вследствие постепенного уменьшения их эффективного проходного сечения. В результате происходит плавная остановка штока 2 без возникновения значительных ударных Harj)y3OK на амортизатор. 1 3.п. ф-лы, 1 ил. (Л СА: 35 СО со со

Формула изобретения SU 1 361 399 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1361399A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С БУФЕРОМ ОТБОЯ 1971
  • В. А. Пол Ков, Н. Н. Рахманов П. М. Атаманюк
SU419663A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США № 3447644, ..кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 361 399 A1

Авторы

Зуб Николай Гаврилович

Даты

1987-12-23Публикация

1980-04-30Подача