Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к опорным устройствам для транспортных средств в частн ости для полуприцепов.
Цель изобретения - повьпиение устойчивости устройства.
На фиг. 1 схематически изображено опорное устройство, вид спередиj на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.
Опорное устройство содержит жестко закрепленные на раме транспортного средства телескопические стойки 1 с подвижными секциями 2, внутри которых встроены винтовые домкраты, установленные на неподвижных секциях приводные редукторы 3 и 4, шарнир- но соединенные и закрепленные на выдвижных секциях опоры 5, соединительный вал 6, раскосы 7 и 8, торсионный вал 9, а также встроенный на одной из опор 5 механизм поворота опор в транспортное положение, содержащий плоский копир 10 и соответственно установленный на стойке 1 роликовый упор 11. Опоры 5, выполненные в форме трехгранных призм, имеют боковые стойки длиной 1 больше, чем высота призмы Н, на величину, исключающую опрокидывание опор при сцепе тягача с полуприцепом.
Опорное устройство работает следующим образом.
При сцепе в случае необходимости съемной рукояткой, установленной на вал понижающей передачи редуктора 4, осуществляется вращение винтовых домкратов, встроенных в стойки 1, при этом передняя часть полуприцепа
5
0
5
0
5
вывешивается до необходимого уровня сцепки. После сцепки вращением съемной рукоятки, переставленной на повышенную передачу редуктора 4, осуществляется подъем выдвижных секций 2 с опорами 5 в транспортное положение. При движении выдвижных секций поворот и фиксация опор 5 осуществляется через силовой контакт копира 10 с роликовым упором 11, При опускании выдвижных секций 2 копир 10 постепенно выходит из контакта с роликовым упором 11, при этом поворот и опускание опор 5 осуществляется самопроизвольно под собственным весом.
Формула изобретения
1.Опорное устройство для транспортного средства, содержащее жестiKo закрепленные на раме транспортно- |го средства две вертикальные тёле- , скопические стойки, опоры, шарнирно закрепленные на концах вьщвижных секций стоек и связанные одна с другой, привод перемещения выдвижных секций, механизм поворота опор в транспортное положение, .отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости, связь опор друг с другом выполнена в виде закрепленного соосно осям шарниров крепления опор торсионного вала.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что опора выполнена в виде трехгранной призмы, одно из ребер которой выполнено в виде оси шарнира ее крепления.
Фиг. 2
Редактор Э.Слиган
Составитель А.Мазилкин Техред Л.Сердюкова
Заказ 6344/14
Тираж 590Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ФигЗ
Корректор В.Бутяга
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДОЛИНСКОГО УКД, СЕКЦИЯ КРЕПИ (ВАРИАНТЫ), ПЕРЕКРЫТИЕ КРЕПИ, ВЫДВИЖНОЙ КОЗЫРЕК, СТАВ, ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, МЕХАНИЗМ ЦЕНТРИРОВАНИЯ ЛЕНТЫ, УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ КОНВЕЙЕРА, КОМБАЙН ОЧИСТНОЙ (ВАРИАНТЫ), УСТРОЙСТВО ПОДЪЕМА БАРАБАНА КОМБАЙНА, ПРИВОД ОТБОЙНОГО БАРАБАНА КОМБАЙНА, СПОСОБ ОБЕСПЫЛИВАНИЯ РАБОЧЕГО ПРОСТРАНСТВА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ, МАНИПУЛЯТОР ОЧИСТНОГО КОМПЛЕКСА, ЛЕСТНИЦА СТОЕЧНАЯ | 1997 |
|
RU2130554C1 |
БЫСТРОИЗВЛЕКАЕМЫЙ ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ МОДУЛЬ ФОРТИФИКАЦИОННОГО СООРУЖЕНИЯ КОНТЕЙНЕРНОГО ТИПА | 2015 |
|
RU2594865C1 |
Автопоезд | 1989 |
|
SU1761562A1 |
Боковая опора для подъемно-транспортного средства | 1986 |
|
SU1384537A1 |
Боковая опора подъемно-транспортного средства | 1986 |
|
SU1384534A1 |
Опора подъемно-транспортного средства | 1987 |
|
SU1418283A1 |
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОЗЛОВАЯ ОПОРА МОСТА | 1992 |
|
RU2072405C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ПЛАТФОРМА С ПОДРОТОРНЫМ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ МОБИЛЬНОЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ | 2004 |
|
RU2254435C1 |
ДИСКОВОЕ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2477035C2 |
АКТИВНЫЙ ПРОПАШНОЙ АГРЕГАТ | 2009 |
|
RU2400036C1 |
Изобретение откосится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - создание опорного устройства транспортного средства с повышенной устойчивостью. Опорное устройство содержит два винтовых домкрата, приводные редукторы, телескопические стойки и шарнирные опоры 5, Опоры 5 выполненные, например, в виде трехгранных призм и соединены торсионным валом 9, поворачиваются в транспортное положение одновременно с подъемом вьщвижных стоек и фиксируются автоматически в конце хода устройством, выполненным, например, в виде встроенного в поворотный шарнир плоского копира и роликового упора смонтированного на неподвижной стойке, а при их вьщвижении обеспечивается устойчивое положение опор независимо от неровностей основания. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. с & СО О5 fisD 05 Ч
Патент США № 3889972, кл, Б 60 S 9/04, 1975. |
Авторы
Даты
1987-12-30—Публикация
1985-09-09—Подача