Боковая опора подъемно-транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B66C23/78 

Описание патента на изобретение SU1384534A1

СЛ

00

4:.

СД

Иаобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к опорам транспортных средство

Цель изобретения - повьппение надежности работы.

На фиГо показана опора, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг,1 на фиг.З - узел 1 на фиг.2; на фиг.А - конструктивное выполнение штока домкрата; на фиг„5 - сечение Б-Б на фиг.4.

Опора состоит из домкрата 1. с выдвижным штоком 2. 1 закреплен на раме подъемно-транспортной машины 3. Шток 2 снабжен шаровой опорной пятой 4 и соединен с опорной плитой 5 прямоугольной формы, которая в транспортном положении размещена вдоль машины, не выступая за ее габариты. Опорная плита 5 имеет подпятник 6, выполненньш с пазами 7.

Шаровая опорная пята 4 штока 2 выполнена с цапфами 8. Ось цапф 8 проходит через центр шаровой опорной пяты 4о Цапфы 8 расположены в,пазах 7 подпятника 6. Такое выполнение соединения штока 2 домкрата 1 с опорной плитой 5 выполнено, для того, чтобы ограничить взаимный поворот опорной плиты 5 относительно штока 2„

Наружная поверхность вьщвижного штока 2 имеет ограничители поворота (фигоб) штока относительно своей оси, например шлицы 10.

В корпусе домкрата установлен упор представляющий собой шлицевую втулку 9, необходимую для направления выдвижного штока и взаимодействующую со шлицами вьздвижного штока 10, ог- раничивая его поворот.

На наружной поверхности штока 2, имеющей ограничители поворота штока, например шлицы 10, вьтолнена цилиндрическая проточка 11, расположенная например, в средней части штока 2. - Расположение цилиндрической проточки 11 может быть различным и зависит от заданного момента начала поворота вьщвижного штока 2.

Наружный диаметр Д1 цилиндрической проточки 11 равен внутреннему размеру ограничителя поворота вьщвижного штока 2, например внутреннему диаметру Д2 шлицев 10 о

На наружной поверхности вьщвижного штока 2 выполнен дополнительный паз 12, состоящий из криволинейного 13 и прямолинейного 14 участков

JQ

15 20

25 30

0

5

с

0

Криволинейный участок 13 выполнен на поверхности цилиндрической проточки 11 о Прямолинейный участок 14 выполнен на наружной поверхности вьщвижного штока 2 и параллелен ограничителям поворота штока 2, например, шлицам 10„ Окончание нарезки прямолинейного участка 14 паза совпадает с окончанием нарезки шлицев 10 или шпоночного паза.В корпусе домкрата 1 установлен дополнительный упор 15, взаимодействующий с дополнительным пазом 12 на криволинейном 13 и прямолинейном 14 участках, т.е,, по всей его длине.

Дополнительный паз 12, с которым взаимодействует дополнительньй упор 15, необходим для поворота штока 2 и последующей фиксации угла поворота штока 2„

Устройство работает следуюпщм образом

В начале вьщвижения штока 2 шлицевая втулка 9 взаимодействует С ограничителями поворота штока 2, например со шлицами 10, на участке Lj Шток 2 на этом участке движется без поворота вокруг своей оси.

Дополнительный упор 15 взаимодействует с дополнительным пазом 1Z, имеющим криволинейный участок 13 на цилиндрической проточке 11 на участке L

Участок Lj криволинейного участка 13 выполнен параллельно шпицам 10, при этом должно соблюдаться условие L,. L, .

При взаимодействии дополнительного упора 15 с пазом 3 на участке L5 происходит поворот вьщвижного штока 2 домкрата вокруг своей оси. При этом отсутствует взаимодействие тэгра- ничителей поворота штока с упорами, например шлицев 10 со шлицевой втулкой 9. Участок L4 выполнен параллельно ограничителям поворота штока.Иток 2 на участке L 4 движется поступательно без поворота вокруг своей оси. При этом шлицы 10, вьтолненные на участке Lj, вступают во взаимодействие с упорами, например со шлице-- вой втулкой 9. Ограничители.поворота штока, например шлицы 10, выполненные на наружной поверхности штока 2, необходимы для того, чтобы удержать от поворота шток домкрата при максимальной осевой нагрузке.

развиваемой винтом при вывешивании машины,

При повороте штока 2 на участке LJ паза 12 осуществляется поворот, соединенной с ним опорной плиты 5„ При этом поворот опорной плиты 5 начинается и заканчивается на определенном расстоянии от грунта, Тое, тогда, когда усилие, развиваемое винтом 16 при помощи электродвигателя 19 и редуктора 18, незначительное.

d

op мула изобретения 5

1 о Боковая опора подъемно-транс- портиого средства, содержащая домкрат с корпусом и щтоком, опорную плиту с обоймой для сферического шарнира с ограничителем взаимного разворота опорной плиты и штока домкрата, и приспособление для поворота

0

5

0

опорной плиты, включающее в себя , размещенный в криволинейном пазу упор, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, шток домкрата вьшолнен с наружными шлицами и цилиндрической проточкой, при этом упомянутый паз выполнен на штоке домкрата, упор зак-. реплен на внутренней поверхности корпуса домкрата, а сферический шарнир жестко закреплен на конце штока домкрата

2, Опора по П.1, о тличаю- щ а я с я тем, что, ограничитель поворота выполнен в виде жестко закрепленной в корпусе домкрата втулки с внутренними шпицами, кинематически связанными с упомянутыми шлицами штока домкрата, диаметр цилиндрической проточки которого равен - внутреннему диаметру втулки ограничителя поворота штока,

Похожие патенты SU1384534A1

название год авторы номер документа
Опора подъемно-транспортного средства 1987
  • Панферов Виктор Матвеевич
  • Богданов Владимир Александрович
SU1418283A1
Аутригер для подъемно-транспортной машины 1984
  • Чебкасов Валерий Степанович
  • Нагайцев Юрий Михайлович
SU1263612A1
Опора для подъемно-транспортной машины 1983
  • Чебкасов Валерий Степанович
SU1177264A1
БОКОВАЯ ОПОРА ДЛЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2016
  • Шурыгин Виктор Александрович
  • Ходяков Владимир Николаевич
RU2615843C1
Винтовой домкрат 1974
  • Благов Геннадий Алексеевич
  • Пындак Виктор Иванович
SU522129A1
Аутригер для подъемно-транспортной машины 1986
  • Есин Константин Петрович
  • Чебкасов Валерий Степанович
SU1359250A1
Аутригер грузоподъемной машины 1987
  • Величкин Николай Анатольевич
  • Спасибкин Геннадий Петрович
  • Черкасов Виктор Васильевич
  • Затямин Александр Иванович
  • Окропиридзе Вячеслав Викторович
  • Шерстобитов Сергей Валентинович
SU1416432A1
Выносное упорное устройство подъемнотранспортного средства 1975
  • Пындак Виктор Иванович
  • Соболев Валериан Маркович
  • Благов Геннадий Алексеевич
SU604809A1
Выносная опора 1981
  • Корякин Сергей Николаевич
  • Подгорнов Виталий Сергеевич
SU988752A1
Стенд для испытания сервомеханизма бортового фрикциона гусеничного транспортного средства 1985
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Ермолаев Виктор Иванович
  • Ильинский Герман Андреевич
SU1332171A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 384 534 A1

Реферат патента 1988 года Боковая опора подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному маишно с троению. Цель изобретения - повьппение надежности работы. Опора состоит из домкрата с вьщвижным штоком 2. На штоке 2 жестко закреплена шаровая пята 4, размещенная в подпятнике опорной плиты. На наружной поверхности штока 2 выполнен криволинейный паз, а во внутренней полости домкрата размещен упор с возможностью взаимодействия с пазом при перемещении штока 2, что обеспечивает разворот опорной плиты 5 из транспортного в {}абочее положение. 1 з.По ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 384 534 A1

i/Nr

77

Фиг.1

J

Л

ю

f3

f/

10

ФиъМ

Фиг, 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1384534A1

Выносная опора грузоподъемной машины 1982
  • Дубовский Валерий Станиславович
SU1054283A1

SU 1 384 534 A1

Авторы

Бражников Вячеслав Иванович

Панферов Виктор Матвеевич

Прима Виктор Петрович

Ходяков Владимир Николаевич

Даты

1988-03-30Публикация

1986-10-04Подача