СЛ
00
4:.
СД
Иаобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к опорам транспортных средство
Цель изобретения - повьппение надежности работы.
На фиГо показана опора, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг,1 на фиг.З - узел 1 на фиг.2; на фиг.А - конструктивное выполнение штока домкрата; на фиг„5 - сечение Б-Б на фиг.4.
Опора состоит из домкрата 1. с выдвижным штоком 2. 1 закреплен на раме подъемно-транспортной машины 3. Шток 2 снабжен шаровой опорной пятой 4 и соединен с опорной плитой 5 прямоугольной формы, которая в транспортном положении размещена вдоль машины, не выступая за ее габариты. Опорная плита 5 имеет подпятник 6, выполненньш с пазами 7.
Шаровая опорная пята 4 штока 2 выполнена с цапфами 8. Ось цапф 8 проходит через центр шаровой опорной пяты 4о Цапфы 8 расположены в,пазах 7 подпятника 6. Такое выполнение соединения штока 2 домкрата 1 с опорной плитой 5 выполнено, для того, чтобы ограничить взаимный поворот опорной плиты 5 относительно штока 2„
Наружная поверхность вьщвижного штока 2 имеет ограничители поворота (фигоб) штока относительно своей оси, например шлицы 10.
В корпусе домкрата установлен упор представляющий собой шлицевую втулку 9, необходимую для направления выдвижного штока и взаимодействующую со шлицами вьздвижного штока 10, ог- раничивая его поворот.
На наружной поверхности штока 2, имеющей ограничители поворота штока, например шлицы 10, вьтолнена цилиндрическая проточка 11, расположенная например, в средней части штока 2. - Расположение цилиндрической проточки 11 может быть различным и зависит от заданного момента начала поворота вьщвижного штока 2.
Наружный диаметр Д1 цилиндрической проточки 11 равен внутреннему размеру ограничителя поворота вьщвижного штока 2, например внутреннему диаметру Д2 шлицев 10 о
На наружной поверхности вьщвижного штока 2 выполнен дополнительный паз 12, состоящий из криволинейного 13 и прямолинейного 14 участков
JQ
15 20
25 30
0
5
с
0
Криволинейный участок 13 выполнен на поверхности цилиндрической проточки 11 о Прямолинейный участок 14 выполнен на наружной поверхности вьщвижного штока 2 и параллелен ограничителям поворота штока 2, например, шлицам 10„ Окончание нарезки прямолинейного участка 14 паза совпадает с окончанием нарезки шлицев 10 или шпоночного паза.В корпусе домкрата 1 установлен дополнительный упор 15, взаимодействующий с дополнительным пазом 12 на криволинейном 13 и прямолинейном 14 участках, т.е,, по всей его длине.
Дополнительный паз 12, с которым взаимодействует дополнительньй упор 15, необходим для поворота штока 2 и последующей фиксации угла поворота штока 2„
Устройство работает следуюпщм образом
В начале вьщвижения штока 2 шлицевая втулка 9 взаимодействует С ограничителями поворота штока 2, например со шлицами 10, на участке Lj Шток 2 на этом участке движется без поворота вокруг своей оси.
Дополнительный упор 15 взаимодействует с дополнительным пазом 1Z, имеющим криволинейный участок 13 на цилиндрической проточке 11 на участке L
Участок Lj криволинейного участка 13 выполнен параллельно шпицам 10, при этом должно соблюдаться условие L,. L, .
При взаимодействии дополнительного упора 15 с пазом 3 на участке L5 происходит поворот вьщвижного штока 2 домкрата вокруг своей оси. При этом отсутствует взаимодействие тэгра- ничителей поворота штока с упорами, например шлицев 10 со шлицевой втулкой 9. Участок L4 выполнен параллельно ограничителям поворота штока.Иток 2 на участке L 4 движется поступательно без поворота вокруг своей оси. При этом шлицы 10, вьтолненные на участке Lj, вступают во взаимодействие с упорами, например со шлице-- вой втулкой 9. Ограничители.поворота штока, например шлицы 10, выполненные на наружной поверхности штока 2, необходимы для того, чтобы удержать от поворота шток домкрата при максимальной осевой нагрузке.
развиваемой винтом при вывешивании машины,
При повороте штока 2 на участке LJ паза 12 осуществляется поворот, соединенной с ним опорной плиты 5„ При этом поворот опорной плиты 5 начинается и заканчивается на определенном расстоянии от грунта, Тое, тогда, когда усилие, развиваемое винтом 16 при помощи электродвигателя 19 и редуктора 18, незначительное.
d
op мула изобретения 5
1 о Боковая опора подъемно-транс- портиого средства, содержащая домкрат с корпусом и щтоком, опорную плиту с обоймой для сферического шарнира с ограничителем взаимного разворота опорной плиты и штока домкрата, и приспособление для поворота
0
5
0
опорной плиты, включающее в себя , размещенный в криволинейном пазу упор, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, шток домкрата вьшолнен с наружными шлицами и цилиндрической проточкой, при этом упомянутый паз выполнен на штоке домкрата, упор зак-. реплен на внутренней поверхности корпуса домкрата, а сферический шарнир жестко закреплен на конце штока домкрата
2, Опора по П.1, о тличаю- щ а я с я тем, что, ограничитель поворота выполнен в виде жестко закрепленной в корпусе домкрата втулки с внутренними шпицами, кинематически связанными с упомянутыми шлицами штока домкрата, диаметр цилиндрической проточки которого равен - внутреннему диаметру втулки ограничителя поворота штока,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора подъемно-транспортного средства | 1987 |
|
SU1418283A1 |
Аутригер для подъемно-транспортной машины | 1984 |
|
SU1263612A1 |
Опора для подъемно-транспортной машины | 1983 |
|
SU1177264A1 |
БОКОВАЯ ОПОРА ДЛЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2016 |
|
RU2615843C1 |
Винтовой домкрат | 1974 |
|
SU522129A1 |
Аутригер для подъемно-транспортной машины | 1986 |
|
SU1359250A1 |
Аутригер грузоподъемной машины | 1987 |
|
SU1416432A1 |
Выносное упорное устройство подъемнотранспортного средства | 1975 |
|
SU604809A1 |
Выносная опора | 1981 |
|
SU988752A1 |
Стенд для испытания сервомеханизма бортового фрикциона гусеничного транспортного средства | 1985 |
|
SU1332171A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному маишно с троению. Цель изобретения - повьппение надежности работы. Опора состоит из домкрата с вьщвижным штоком 2. На штоке 2 жестко закреплена шаровая пята 4, размещенная в подпятнике опорной плиты. На наружной поверхности штока 2 выполнен криволинейный паз, а во внутренней полости домкрата размещен упор с возможностью взаимодействия с пазом при перемещении штока 2, что обеспечивает разворот опорной плиты 5 из транспортного в {}абочее положение. 1 з.По ф-лы, 5 ил.
i/Nr
77
Фиг.1
J
Л
ю
f3
f/
10
ФиъМ
Фиг, 5
Выносная опора грузоподъемной машины | 1982 |
|
SU1054283A1 |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1986-10-04—Подача