1 , 1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в качестве боковых опор грузоподъемной машины, преимущественно с автоматизированным циклом перевода их из транспортного положения в рабочее и наоборот
Цель изобретения - повышение устойчивости.
На фиг.1 показана опора в транспортном положении; на фиг„2 - то же в рабочем положении; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2о
Боковая опора для подъемно-транспортного средства состоит из домкрата 1 , закрепленного на поперечной балке 2 шасси 3. 4 домкрата I соединен с опорным элементом 5 с помощью серег 6 и 7 в шарнирах 8 и 9. Опорный элемент 5 вьшолнен в виде по лутарелей 10 и 11, соединенных между собой щарниром 12, в который встроен торсион 13, одним концом заделанньш в полутарель 10, а другим - в полу- тарель 11, Серьги 7 и 6 шарниром 8 соединены со штоком 4, а шарнирами 9 соединены одна с полутарелью 10, другая - с полутарелью 11, образующими таким образом четырехзвенник с шарнирами 8 и 12 и двумя шарнирами 9
На серьге 6 имеется упор 14, контактирующий с ограничителями 15, на серьге 7 - копир 16 в виде паза, кон
0
5
ется отверстие для размещения торси- она 27, На опорном элементе 5 нижняя поверхность выполнена таким образом, что на ней имеются выступы, образованные пересечением плоских поверхностей 2 и 3. 0 арнир 12 включает, в себя ось 29, внутри которой проходит торсион 13, соединенный посредством шпицевых втулок 30 и 31 с полутаре- лями 10 и I1 о
Опора работает следующим .образом. В транспортном положении опорньй элемент 5 поднят, его полутарели 10 и 11 занимают одна, горизонтальное, другая вертикальное положения„
DiTOK 4, вьщвигаясь вниз, приводит в работу механизм перевода опорного элемента в рабочее и транспортное
0 положения, и серьга 7 своим копиром 16 в виде паза, взаимодействуя с упором 17, перемещается к оси машины , разворачиваясь вокруг шарнира 8, шарниры 9 расходятся, а шарниры В и 12
5 сближаются по закону четырехзвецного механизма При этом полутарель II перемещается параллельно самой себе к центру машины, взаимодействуя сначала с упором 19, затем с ограничителем 20, а полутарель 10 из вертикального положения переходит в горизонтальное. Развернувшись и придя в горизонтальное положение, опорный элемецт 5 вместе со штоком 4 переме0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОКОВАЯ ОПОРА ДЛЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2016 |
|
RU2615843C1 |
Устройство для повышения устойчивости самоходной грузоподъемной машины | 1985 |
|
SU1346566A2 |
Выносная опора грузоподъемной машины | 1986 |
|
SU1331813A1 |
Опора подъемно-транспортного средства | 1987 |
|
SU1418283A1 |
Опора для подъемно-транспортной машины | 1983 |
|
SU1177264A1 |
Аутригер грузоподъемной машины | 1987 |
|
SU1416432A1 |
Аутригер для подъемно-транспортной машины | 1984 |
|
SU1263612A1 |
Аутригер грузоподъемной машины | 1985 |
|
SU1265132A1 |
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2046890C1 |
Аутригер подъемно-транспортной машины | 1982 |
|
SU1051037A1 |
Изобретение относится к подъем- но-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повьшение устойчивости. Боковая опора для подъемно- транспортного средства состоит из домкрата 1 с штоком 4 и опорного элемента 5, соединенного с последним посредством серег 6 и 7. Опорный элемент 5 выполнен в виде полутарелей 10 и 11, соединенный между собой шарниром 12, внутри которого проходит торсион обеспечивающий самоустановку полутарелей 10 и 11 при их опи- рании на грунт. 3 ил. (Л /5 :о 00 ел со vl .2
тактирующий с упором 17. Ограничитель 35 щается вниз, :и копир- 16 выходит из 15 и упор 17 жестко соединены с шасси взаимодействия с упором 17. 3. Упор 17 соединен с шасси 3 посред- Горизонтальное положение полутаре- ством разнесенного кронштейна 18, Полутарель 1 Г контактирует с упором 19,
лей 10 и 11. поддерживается торсионом 13 и частично торсионом 27, который
выполненным преимущественно эластичным и разнесенным на две части вдоль продольной оси грузоподъемной машины и закрепленным на ограничителе 20. Разнесенные части упора 19 могут быть вьшолнены одинаковой высоты или разной в зависимости от необходимой продольной ориентации полутарели По
Шарнир 8 включает в себя ось 21, соединенную посредствомсферического вкладьппа 22 со штоком 4, и шарниры 23 и 24, соединяющие серьги 6 и 7 с осью 21. В имеющиеся в штоке 4 отверстие 25 и паз 26 вставлен торсион 27 одним концом, а другим кон- цом соединен с заделкой 28, установленной на серьге 6, и включающий в себя скобу, поворотную ось, на цилиндрической поверхности которой име
щается вниз, :и копир- 16 выходит из взаимодействия с упором 17. Горизонтальное положение полутаре-
лей 10 и 11. поддерживается торсионом 13 и частично торсионом 27, который
поддерживает серьгу 6 под определенным углом к оси штока 4, когда еще опорный элемент 5 не касается грунта. При касании опорного элемента 5 грунта 32 полутарели 10 и 11 под воз- действием серег 6,7 самоустанавли - вается по его рельефу, так как каж-. дая серьга действует на полутарель в одной точке и она, как коромысло, находит опорные точки, таким образом происходит самоустановка каждой полутарели 10 и 11 на грунте 32, а в целом всего опорного элемента 5. В зависимости от рельефа грунта 32, его прочностных характеристик и усилия на опорный элемент 5 от грузоподъемной машины полутарели 10 и 11 взаимодействуют с грунтом - и серьгами 6 и 7, как бы копируя .грунт деформируют его, равномерно распределяя
на него нагрузку . Равномерное нагру- жение грунта опорным элементом 5 и наличие на поверхностях полутарелей
10и 11 контактирующих с грунтом 32 выступов 31 повышает их устойчивость на грунте, а в целом и устойчивость грузоподъемной машины, так как выступы, врезаясь в грунт 32, выполняют функции грунтозацепов, препятствуя смещению полутарелей 10, П относительно грунта 32 а
При переводе опорного элемента 5 в транспортное положение свертывание его происходит в обратном порядке переводу его в рабочее положение. Шток 4 домкрата 1, перемещаясь вверх поднимает опорньй элемент 5 с серьгами 6 и 7,
После отрьша опорного элемента 5 от грунта 32 торсион 13 устанавливает полутарели в одну поверхность, а торсион 27 устанавливает серьгу 6 под определенным углом относительно штока 4, что .соответствует горизон- тальному положению полутарелей 10 и 11 и всего опорного элемента 5, При дальнейшем подъеме опорного элемента 5 упор 17, взаимодействуя с серьгой 7, входит в ее паз, т.е. в ко- пир 16,
В результате взаимодействия копира 16 с упором 17 серьга 7, поворачиваясь относительно шарнира 8, перемещает горизонтально полутарель 11 от оси грузоподъемной машины, а полутарель 10 под воздействием полутарели
11поворачивается относительно шарнира 9, расположенного на серьге 6, в вертикальное положение,
До окончания хода щтрка 4 вверх упор 14 входит во взаимодействие с ограничителем 15, после чего полутарели 10 и 11 устанавливаются в транспортное положение, при этом полута- рель 11 поджимается к разнесенным эластичным упорам 19 и обе полутаре-
ли 10 и 11 ориентируются окончательно в поперечном и продольном положениях, выбирая все зазоры в шарнирных соединениях, а шток 4 приходит в конечное верхнее положение и замыкается по походному.
Формула изобретения
и копир, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения устойчивости, шарнирное соединение полутарелей выполнено в виде полого вала, а опора снабжена размещенным в полости последнего торсионом, один и другой концы которого жестко закреплены соответственно на одной и другой полутарелях, каждая из которых связана со щтоком домкрата посредством двух пар серег с осями, образующих четырехзвенный механизм, при этом упор и копир механизма перевода полутарелей опорного элемента в рабочее и транспортное положение смонтированы на серьгах, а ограничиг тель - на шасси подъемно-транспортного средства с возможностью взаимодей ствия с полутарелью опорного элемента в ее транспортном положении,
f -Tfffr tf m fftri ffar wjif rfr fjit m Jir tr j K t iifMrM f fitff Mr jr m it. (ff f J m SyK f9 S yS9 J fff f A 99e9i iS9iS 9
.
Редактор В.Ковтун
Составитель Б.Дубинин Техред Л.Сердюкова
2У
л
;j ;
Фиг.З
Корректор Л.Патай
Аутригер грузоподъемной машины | 1985 |
|
SU1265132A1 |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1986-10-08—Подача