пикающих в зацеплении последней при динамических испытаниях. При включении привода 12 вращение через зубчатое зацепление колес 1(Т и 11 путем исследуемой конической передачи или колес 16 и 17 вспомогательной конической зубчатой передачи передается нагружателш 1А, который создает нагрузку в зацеплении. Колеса 10, 11 и 16, 17 работают попеременно за счет шахматного расположения на них секто 1 . .
Изобретение относится к машиноведению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследовании распределения нагрузки в конических зубчатых пере- дачах при динамических испытаниях.
Цель изобретения - повышение точности исследований конических зубчатых передач путем повышения жесткости соединения колес моделируемой зубчатой передачи и конической зубчатой передачи, а также исключения влияния деформаций и напряжений,возникающих в зацеплении последней при динамических испытаниях.
lla чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.
Устройство содержит базовую плиту 1 с направляющими (не обозначены), размещенные в них каретки 2 с опора- ми 3, расположенные в последних полые валы 4 и 5, установленные в них с возможностью поворота, например при помощи подшипниковых колец 6 и подшипников 7, ведущий 8 и ведомый 9 ва лы и закрепленные (например, шпонками) на них колеса 10 и 11 модели ис- следуек-ой конической передачи.
Валы 8 и 9 кинематически связаны, например, муфтами 12 с приводом 13 и нагружателем 14.
На полых валах 4 и 5 установлены с возможностью поворота, например на подшипниках 15, зубчатые колеса 16 и .17 вспомогательной конической зубча- той передачи.
Колеса 10 и 11 и 16 и 17 выполнен с чередующимися секторами из срезан2993
ров с передающими зубьями. Исключение влияния напряжений и деформаций, возникающих в зацеплении колес 16 и 17, обеспечивается установкой последних с возможностью вращения на полых валах 4 и 5, а повышение жесткости соединения колес - при помощи пальцев 18 с упругими втулками 19, закрепленных на торцах колес 16, 17 и размещенных в отверстиях на торцах колес 10, 11. -1 ил.
ных и несрезанных зубьев, число которых кратно друг другу.
Колеса 10 и 16 на ведущем валу 8 и колеса 11 и 17 на ведомом валу 9 установлены с угловым смещением относительно друг друга, обеспечивающим расположение в шахматном порядке секторов с исследуемыми зубьями.
Колеса 16 и 17 имеют идентичные с колесами 10 и 11 геометрические раз- меры (кроме модуля) и совпадающие делительные конусы. На торцах колес 16 и 17 закреплены пальцы 18 с упругими втулка 1и 19, которые размещены в отверстиях, расположенных в торцах колес 10 и 11. Источник света (не показан) установлен на плите 1 сбоку от модели исследуемой конической передачи. Регистратор, например фотоаппарат (не показан), связан с синхронизатором (не показан), состоящим, например, из установленного на ведомом валу 9 металлического флажка и взаимодействующего с ним электромагнитного датчика, подключенного к фотоаппарату.
Для фиксации от осевого смещения подшипников 7 по валам 8 и 9 и колес 16 и 17 по подшипникам 15 и валам 4 и 5 предусмотрены буртики, , а также упорные пружинные кольца (не показаны).
Устройство работает следующим образом.
При включении привода 13 вращение через муфту 12, ведущий вал 8, зубчатое зацепление колес 10 и 11 модели исследуемой конической передачи или колес 16 и 17 вспомогательной конической зубчатой передачи передается ведомому валу 9, а затем муфте 12 и нагружателю 14, который тормозит вращение вала 9 и тем самым создает нагрузку в зацеплении. Колеса 10 и 11 и 16 и 17 работают попеременно за счет шахматного расположения на них секторов с несрезанными зубьями.
Данные о размерах пятна контакта зубьев снимаются с помощью фотоаппарата. Синхронность срабатывания затвора фотоаппарата и нахождения в за- це,плении пары колес 10 и 11 может дотигаться датчиком.
При применении фотоаппаратов,затворы которых срабатьшают несколько раз на протяжении долей секунды, появляется возможность проследить процесс протекания пятна контакта по зу-20 крепленную на них модель исследуемой бу от одной фазы зацепления к другой. передачи, кинематически связанные с При работе на устройстве исследует- валами привод и нагружатель, установся процесс передачи нагрузки только одной парой зубьев. При многопарном зацеплении исключается возможность получения достоверных данных так как наблюдаемой является только одна пара зубьев, а нагрузка воспринимается несколькими.
Предлагаемое устройство (в отличие от известных) позволяет варьиро- - вать геометрические размеры передачи (за счет перемещения опор 3 по кареткам 2, а последних - по направляющим базовой плиты 1), нагрузку в зацеплении (за счет, изменения скорости вращения ведущего вала 8, и величины момента торможения на нагружателе 14)
45
и жесткость валов 8 и 9 подшипниковых 40 ведомый валы, и пальцами с упругими колец 6 и шпонок (путем замены этих втулками, закрепленными на торцах металлических деталей их плексиглазо- выми дубликатами).
Так как оргстекло имеет жесткость в 10. меньше, чем металл, то при использовании деталей из оргстекла можно исследовать также влияние их деформации на распределение нагрузки.
Повьш1ение точности исследований обеспечивается использованием полых
Составитель Ю.Красненко Редактор А.Ревин Техред Л.Сердюкоэа
колес зубчатой передачи, последние установлены с возможностью поворота на полых валах и выполнены коническими с модулем, отличным от модуля конических колес модели, остальные геометрические размеры и делительные конуса идентичны, а на торцах колес модели вьшолнещл отверстия для разме CQ щения упругих втулок пальцев.
Корректор В.Гирняк
Заказ 6393/30 Тираж 776Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий . 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д . 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
валов 4 и 5, исключающих влияние напряжений и деформаций, возникаюгдих в зацеплении колес 16 и 17 вспомогательной конической зубчатой передачи, а также повьшением жесткости соединения колес 10 и 11 модели исследуемой передачи и колес 16 и 17 вспомогательной конической зубчатой передачи при помощи пальцев 18 с упругими втулками 19.
Формула изобретения
Устройство для исследования распределения нагрузки в зубчатых передачах, содержащее плиту с направляющими, расположенные в них каретки с опорами, ведущий и ведомый валы, заленный на плите источник света, ре- гистратор, связанный с последним
25 синхронизатор и зубчатую передачу, колеса модели и зубчатой передачи выполнены с чередующимися секторами из срезанных и несрезанных зубьев, число которых кратно друг другу, и
30 установлены на каждом валу с угловым смещением относительно друг друга для расположения в шахматном порядке секторов с несрезанными зубьями, отличающееся тем, что, с целью повьшения точности исследований конических зубчатых передач,оно снабжено расположенньгми в опорах полыми валами, в последних размещены с возможностью поворота ведущий и
35
45
40 ведомый валы, и пальцами с упругими втулками, закрепленными на торцах
колес зубчатой передачи, последние установлены с возможностью поворота на полых валах и выполнены коническими с модулем, отличным от модуля конических колес модели, остальные геометрические размеры и делительные конуса идентичны, а на торцах колес модели вьшолнещл отверстия для разме- CQ щения упругих втулок пальцев.
Корректор В.Гирняк
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для исследования распределения нагрузки в зубчатых передачах | 1986 |
|
SU1330490A1 |
Нагружатель к стендам замкнутого контура | 1986 |
|
SU1428974A1 |
Стенд для испытания муфт | 1990 |
|
SU1763925A1 |
Стенд для испытания зубчатых колес по замкнутому силовому контуру | 1989 |
|
SU1746240A1 |
МУФТА ОТБОРА МОЩНОСТИ | 2012 |
|
RU2594095C2 |
Стенд для испытания зубчатых передач | 1984 |
|
SU1229632A2 |
Механизм преобразования вращательного движения в сложные | 1989 |
|
SU1733776A1 |
Стенд для испытаний зубчатых передач | 1959 |
|
SU145039A1 |
Зубчатая передача | 1990 |
|
SU1776905A1 |
Двойная главная передача ведущего моста транспортного средства | 1986 |
|
SU1342760A1 |
Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение точности исследования конических зубчатых передач путем повьше- ния жесткости соединения колес модели исследуемой передачи и конической зубчатой передачи, а также исключение влияния деформаций и напряжений, возсл со 05 N) СО ко со
Способ исследования распределения нагрузки в зубчатых передачах | 1983 |
|
SU1196717A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для исследования распределения нагрузки в зубчатых передачах | 1986 |
|
SU1330490A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-12-30—Публикация
1986-03-28—Подача