/8 /9(Л
/
со
0
4
СО
со
/
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к конструкции колес шасси тяжело нагруженных летательных аппаратов.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных свойств колеса при изготовлении его методом штамповки.
На чертеже изображено двухшинное колесо летательного аппарата, продольный разрез.
Двухшинное колесо содержит две боковины 1 и 2 с закраинами 3 и 4 и ступицу 5, состояпдую из двух чашеобразных корпусов, боковые стенки 6 и 7 которых жестко связаны друг с другом болтами 8 в их периферийной зоне, а донные части 9 и 10 обрашены наружу.
В донных частях 9 и 10 чашеобразных корпусов размещены подшипники И и 12, между которыми установлена распорная втулка 13. Боковые стенки 6 и 7 в зонах 14 и 15, примыкаюш,их к донным частям 9 и 10, выполнены конической формы, а центральные их части 16 и 17 выполнены в форме закраины и образуют с закраинами 3 и 4 ободья под шины. Для подвода рабочего газа в шины выполнены вентили 18 и 19. Боковины I и 2 крепятся к ступице 5 болтами 20 и 21. В одной из боковин установлены направляюшие 22 для зацепления -с дисковым тормозом.
Сборка двухшинного колеса производится следующим образом.
Шины одна за другой одеваются на конические зоны 14 и 15 ступицы 5, окончательно собранной в процессе изготовления из
чашеобразных корпусов с боковыми стенками 6 и 7, в донные части 9 и 10 которых с заданной соосностью запрессованы подшипники 11 и 12. Зате.м в шины вставляются боковины 1 и 2 и крепятся к ступиие 5 болтами 20 и 21. Шины при этом самоустанавливаются с упором в закраины 3 и 4 и центральные части 16 и 17. При демонтаже шин процесс повторяется в обратном порядке, т. е. отворачиваются болты 20 и 21, затем снимаются закраины 1 и 2 и шины со ступицы 5 (без разборки). Монтаж и демонтаж любой шины производятся независимо от другой шины, т, е. может производиться замена одной шины.
Формула изобретения
Двухшинное колесо транспортного средства, содержащее расположенную в цент0 ральной его части ступицу, выполненную с посадочными местами под подшипники, и примыкающие к ней боковины с закраинами, образующими ободья, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств колеса при изготовлении его методом штамповки, ступица выполнена из двух симметричных относительно центральной продольной плоскости чашеобразных корпусов, обращенных донными частя.ми наружу и жестко связанных друг с другом пеQ риферийными зонами боковых стенок, при этом указанные посадочные места выполнены в донной части, боковые стенки в зоне, примыкающей к донной части, выполнены конической формы, а центральные их части образуют закраины.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРУГОГИБКОЕ КОЛЕСО ПЛЯСОВА "КОШКА" | 2007 |
|
RU2337013C1 |
ДИСК ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВАЛА РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2603217C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА КАБЕЛЯ | 2000 |
|
RU2189683C2 |
УПРУГОГИБКОЕ КОЛЕСО ПЛЯСОВА "КИВАЧ" | 2006 |
|
RU2306229C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНОЙ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2021 |
|
RU2771703C1 |
Устройство для скрепления дисков со ступицей в дисковых колесах | 1925 |
|
SU7847A1 |
Колесо транспортного средства | 1975 |
|
SU645858A1 |
Обод колеса для пневматической бескамерной шины | 1973 |
|
SU572193A3 |
ДИСК ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНИ ВАЛА РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2603219C1 |
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ БЕСКАМЕРНОЙ ШИНЫ СО СЪЕМНОЙ ЗАКРАИНОЙ И КОЛЕСО С БЕСКАМЕРНОЙ ШИНОЙ | 2018 |
|
RU2723447C1 |
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к конструкции колес Hiacси, и обеспечивает повышение эксплуатационных свойств колеса при изготовлении его методом штамповки. Колесо содержит две боковины 1 и 2 с закраинами 3 и 4 и ступицу 5, состоящую из двух чашеобразных корпусов с боковыми стенками 6 и 7, скреплен- ными болтами 8 в периферийной зоне. Для сохранения соосности подшипников 11 и 12 они размещены в донных частях 9 и 10 чашеобразных корпусов ступ1щы 5, которые не подвергаются разборке при демонтаже и монтаже шин колеса. I ил.
ЛИТЬЕВАЯ ПРЕССФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 0 |
|
SU231092A1 |
Прибор для исправления снимков рельефа местности | 1921 |
|
SU301A1 |
Авторы
Даты
1988-01-07—Публикация
1985-09-20—Подача