(54) ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ БЕСКАМЕРНОЙ
ШИНЫ
соединены радшльно направленным болтом. При этом стержень упомянутого болта вьшолнен в виде пустотелого корпуса вентиля для накачивания шинь1, имеющего выступающий за наружную поверхность хомута конец.
Такое вьтолнение позволяет надежно зафиксировать перекрыватель на ободе и предотвращает возможность самопроизвольного сдвига перекрыйателя в случае аварийного прокола или взрьша шины что исключает доступ бортов шины в ручей обода, обес Печивая ее концентричность относительно оси колеса, за счет чего обеспечивается сохр.анение контрояй, над рулевым управлей ием в аварийной ситуации. .
Кроме того, такое вьтолнение обеспечивает простой монтаж и демонтаж шины с обода, а выпол нение болта в виде вентиля позволяет накачатьшину только после установки перекр.ьтателя, что исключает возможность случайного использования колеса без перекрьшателя и повышает безопасность движения.I
На фиг. 1 изображен предлагаемый поперечный разрез; на фиг. 2М- - варианты схем соединения концов хомута; на фиг. 5 - ооод, поперечный разрез(болт перекрьшателя выполнен в виде вентиля); на фиг. 6 - схема последовательности монтажа шины на обод.
Обод колеса для пневматической бескамерной шины 1,вьшолнен с осиова1шями 2 и двумя бортовыми закраинами 3 и 4. Основание 2 имеет конические посадочные полки 5 и 6 для .установки бортов 7 и 8 шины. Ручей 9 обода смещен от середины обода к бортовой закраине 4, имеет ширину, меньшую, чем это обычно принято, но достаточную для заведения одного борта шины. Съемный ленточный перекрьтатель 10 ручья установлен таким образом, что его наружна циливдрическая поверхность является продолжением поверхности основания 2 обода.
Перекрьгеатель 10 вьшолнен в виде металлического хомута. Концы его 11 и 12 могут быть соединены различным образом при помощи болта 13 и гайки 14, (фиг. 2--4). Соединение кондов хомута обеспечивает его натяжение и плотное прилегание к основанию обода. В случае радиально направленного болта это достигается вьшолне1шем удлиненного отверстия под болт 13 в одном из соединенных внахлест концов 11 и 12 перекрьтателя. Гайка 14 может быть приварена к кощу хомута или резьба вьшолняется непосредственно в нем.
Вариант соединения концов хомута радиально направленным болтом имеет то преимущество, что в этом случае болт может быть вьшолнен в виде пустотелого корпуса вентиля .15, которьш установлен в отверстии 16 ручья 9 и имеет конец 17, выступающий за наружную поверхность хомута и препятствующий боковому i сдвигу борта шины
(фиг. 5). Вентильное отверстие 16 герметизируется уплотнением 18.
Во время монтажа шины перекрыватель 10 снят н шина 1 монтируется на обод известным образом. бсрта тийнь сдвигают в ctopoHy закраины 3 и устанавливают перекрьшатель 10, стягивая его концы, после чего борт 8 шины переводят через перекрьшатель и накачивают шину через вентиль.
При падении давления воздуха в шине борта шины будут удерживаться концентрично на ободе. Достигаемый конечный эффект в значительной степени зависит от конструкции шины, которые применяют с малой величиной отношения высоты профиля ic его ширине (60% и менее), так как эти, шины, обладая значительной поперечной жесткостьюв протекторной и брекерйой частях, хорошо противостоят перекосам и обеспечивают управляемость в спушенном состоянии. Прослойка резины, образуемая смятой . боковиной между закраиной обода и дорогой, также будет способствовать сохранению контроля над рулевым, управлением при аварийном спуске шины, так как предотвращает вдавлива1ше флащев в дорожное-покрытие, которое может явиться причи110й опрокидьша1шя транспортного средства, особенно -на криволинейном участке пути.
Формулаизобрет.ения
1. Обод колеса для пневматической бескамерной шины, содержащий ручей для монтажа шины и съемный ленточный перекрьшатель ручья, отличающийся тем, что, с целью сохранения контроля над рулевым управлением при аварийном спуске шины, перекрьтатель выполнен в .виде стяжного хомута и закреплен на ободе при помощи крепежных элементов, соединяющих хомута и препятствующих его радиальному смещению. , 2. Обод по п. 1, отличающийся тем, что стяжной хомут имеет цилиндрическую наружную поверхность, а его концы сведены внахлест и соедине ны радиально направленным болтом.
3. Обод по п. 2, отличающийся тем, по стержень упомянутого болта выполнен в виде пустотелого корпуса вент1шя для накачивашш шины, имеющего выступающий за наружную поверхность хомута конец.
Приоритет по пунктам
02.05.72 по Ш1. 1-2
06.11.72 по п. 3
Источники информации, пршштые во вш1ма1ше при экспертизе:
ЬБидер.ман В. Л. и др. Автомобильные шины. М., Госхимиздат, 1963, стр. 381.
2. Патент CBIA № 2840133, кл. 152-396, 1958.
.
.1/г./
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обод колеса для пневматической шины | 1974 |
|
SU576906A3 |
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ БЕСКАМЕРНОЙ ШИНЫ СО СЪЕМНОЙ ЗАКРАИНОЙ И КОЛЕСО С БЕСКАМЕРНОЙ ШИНОЙ | 2018 |
|
RU2723447C1 |
Обод колеса для пневматической бескамерной шины | 1979 |
|
SU740149A3 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНОЙ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2021 |
|
RU2771703C1 |
Обод для бескамерных арочных шин | 1958 |
|
SU119441A1 |
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2000 |
|
RU2189909C2 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2701603C1 |
Обод колеса для бескамерной шины | 1973 |
|
SU588909A3 |
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1995 |
|
RU2104165C1 |
КОЛЕСО ДЛЯ БЕСКАМЕРНОЙ ШИРОКОПРОФИЛЬНОЙ ШИНЫ | 1995 |
|
RU2088418C1 |
Авторы
Даты
1977-09-05—Публикация
1973-04-28—Подача