cpi/e.Z
11
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагона-хоппера, предназначенного для транспортировки сыпучих грузов„
Цель изобретения - повьшение эффективности путем сокращения ручного труда, улучшение условий разгрузки.
На фиг.1 показана торцовая стена вагона-хоппера с предохранительным люком, общий вид; на фиг.2 - пре- дохранительный люк, вид спереди; на фиг.З - то же, вид сбоку; на фиг.4- узел I на фиг.1; на фиг.З - узел II на фиг.1.
На вертикальной (или наклонной) стене 1 кузова выполнен по меньшей мере один люк, который с внутренней стороны закрывается крьшпсой 2, имею- щей скобы 3 для навешивания на кронштейны 4, жестко прикрепленные к наружной стороне стены I. Проекция центра тяжести крышки 2 на горизонтальную плоскость смещена относительно проекции оси ее подвески 5 к оси вагона, т.е. крьшжа стремится прижатьс к стене 1, закрьшая предохранительный люк. Величина смещения центра тяжести относительно оси подвески 5 ра ра размеруд . Для обеспечения надежного закрьшания люка изогнутая часть 6 пломбировочной штанги 7 крьг- щек загрузочных люков 8 входит в зацепление со скобами 3 крьшжи 2.Верх- няя часть штанги 7 щарнирно соединена с серьгой 9, которая жестко закреплена на оси 10.
Нижняя часть штанги 7 фиксируется в пазу пластины 11 и имеет ручку 12 и упоры 13.
Если на противоположной стене кузова находится еще один предохранительный люк, то фиксация его в закрытом положении может осуществляться другим концом оси 10. Для этого концевая часть оси выполняется такой же формы, как и изогнутая часть 6 штанги 7. Это позволит ей входить в зацепление со скобой 3 второй крышки предохранительного люка и фиксироват крьшпсу в закрытом положении.
Вагон-хоппер работает следующим образом.
В процессе перевозок крьшкка 2 зак рывает предохранительный люк за счет собственного веса. Дополнительно крыка 2 может быть зафиксирована в таком положении изогнутой частью 6
5 .2
штанги 7, входящей в зацепление со скобой 3 крьшши 2. Штанга 7 при зтом находится в нижнем положении и пломбируется . В результате легко обеспечивается контроль за сохранностью перевозимого груза, так как о закрытом положении и загрузочных и предохранительного люков свидетельствует нижнее положение пломбировочной штанги 7. Изогнутая часть б штанги 7 может выходить из зацепления со скобой 3, освобождая крьшпсу 2. Для этого ручку 12 штанги 7 перемещают вверх и фиксируют в таком положении с помощью одного из упоров 13. При подъема штанги 7 вверх ручка 12 перемещается в пазу пластины 11, а верхняя часть штанги увлекает за собой серьгу 9, с которой она шарнирно соединена.
Серьга 9 поворачивается вместе с осью 10 и освобождает зафиксированные до этого запорные устройства крышек люков (не показаны).
При необходимости разгрузки вагона штанга 7 переводится в верхнее положение. Для этого ее необходимо поднять, приложив усилие к ручке 13 вдоль штанги 8. При этом верхняя изогнутая часть 6 выходит из зацепления со скобой 3, обеспечивая возможность поворота , крьшжи 2 относительно осей подвески 5. Когда в кузове нет вакуума, крьшша 2 под собствен- Hbw весом прижимается к стене 1, зак- рьшая предохранительный люк. Когда в кузове вагона образуется разрежение воздуха, то под действием атмосферного давления крьшжа 2 поворачивается в левом направлении, перемещаясь во внутрь кузова, давая достзпп воздуху через открывшийся предохранительный люк. В результате давление в кузове уравнивается с атмосферным. Крышка 2 после этого под действием собственного веса резко возвращается в исходное положение, ударив по стене, что благоприятно сказывается на процессе разгрузки вагона-хоппера. После окончания разгрузки вагона крышка 2 пос-. тоянно находится в нерабочем Спрнжа- том к стене 1J положении, закрывая предохранительный люк и предотвращая попадание в кузов атмосферных осадков . При необходмиости крьшпса 2 может быть дополнительно зафиксирована с помощью верхней изогнутой части 6 штанги 7. Для этого штангу 7 с по3136451
мощью ручки 8 необходимо опустить в нижнее положение.
Формула изобретения g
Вагон-хоппер, содержащий кузов с верхними загрузочными и нижними разгрузочными люками, отличающийся тем, что, с целью повыще- ю ния эффективности путем сокращения
5
ручного труда, улучшения условий разгрузки, в стене кузова выполнен дополнительный люк с крьшпсой, прикрепленной шарнирно на наружной стороне стены с возможностью открывания внутрь вагона, причем проекция центра тяжести крышки на горизонтальную плоскость смещена относительно проекции оси указанного шарнирного соединения к центру вагона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагон-хоппер бункерного типа | 2020 |
|
RU2742359C1 |
Вагон-хоппер | 1975 |
|
SU697046A3 |
Механизм блокировки пульта управления разгрузочными люками бункерного вагона | 1991 |
|
SU1772023A1 |
Вагон-хоппер | 2021 |
|
RU2767844C1 |
Вагон-хоппер | 2021 |
|
RU2764329C1 |
Кузов железнодорожного вагона-хоппера | 2018 |
|
RU2709520C1 |
МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ КРЫШЕК ЗАГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА | 1999 |
|
RU2174474C2 |
Вагон-хоппер | 2021 |
|
RU2764560C1 |
Устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожной цистерне | 1988 |
|
SU1585240A1 |
ШИБЕРНЫЙ МЕХАНИЗМ РАЗГРУЗКИ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2015 |
|
RU2600179C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагона-хоппера, предназначенного для транспортировки сыпучих грузов. Цель изобретения - повышение эффективности путем сокращения ручного труда, улучшение условий разгрузки. На вертикальной или наклонной стене 1кузова выполнен по меньшей мере один люк, который с внутренней стороны закрывается крышкой 2. Крьшпса 2имеет скобы 3 для навешивания на кронштейны 4, жестко прикрепленные к наружной стороне стены. Проекция центра тяжести крьшпси 2 на горизонтальную плоскость смещена относительно проекции оси ее подвески 5 к оси вагона так, что крышка стремится прижаться к стеНе 1, закрьюая предохра- нительньй люк. 5 ил. S (/; с со СУ5 4 сд ел
7-..
2Г
гтп:
fe
(риг. i
.З
Фиг. 5
Авторы
Даты
1988-01-07—Публикация
1986-04-01—Подача